Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Возникновение интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vospitatelya_kazakovoy_l.v.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

        МДОУ Большегрызловский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

Консультация для родителей воспитателя I квалификационной категории Казаковой Л.В.

Возникновение интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста.

Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребёнка, приобретение знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность делают его жизнь бессодержательной. Такой ребёнок чаще всего во власти скуки и ничегонеделания.

Как возникает у детей интерес к изобразительной деятельности?

Пока ребёнок мал, ещё нельзя говорить о том, что у него имеются какие либо определённые интересы. Чаще всего это лишь заинтересованность предметом и действиями с ним. Трёхлетнего ребёнка увлекает простое манипулирование кисточкой, он может многократно и довольно долго повторять мазки, штриховку, его занимает процесс действия с пластилином, разноцветной бумагой, ему нравиться наблюдать за взрослыми. В силу большой подражательности он переносит полученные впечатления в свою деятельность: увидел –понравилось - дай попробую! Так взрослый формирует у детей интерес к миру искусства.

Во время занятий изобразительной деятельностью уместно применять что – то новое, привлекающее внимание малышей: игрушки, предметы народно – прикладного творчества, репродукции картин, вырезанные из бумаги или вылепленные из пластилина. Всё это выглядит столь заманчиво, что вызывает у детей Желание лепить, рисовать, вырезать, делать аппликации. Предлагая нарисовать сказочный домик, выставите иллюстрации теремка, пряничной, ледяной и лубяной избушек, избушек на курьих ножках. Не забывайте руководить деятельностью детей. Наблюдая за детьми видно, что одни дети инициативны, с устойчивым интересом к изодеятельности, они отображают разнообразные замыслы и в рисунках и в лепке; другие механически повторяют то, что делали на занятиях, они менее инициативны, чем первые, и редко приносят что – либо своё, новое; третьи – изредка рисуют, часто просто подражая соседу. Поэтому и руководство деятельностью детей не может быть одинаковым.

У первых надо стараться разнообразить сюжеты, оживляя в памяти детей ранее полученные впечатления, помогайте уточнить отдельные детали предмета или характерные признаки отображаемого явления, предлагайте заранее продумать сюжет, композицию рисунка.

У вторых поощряйте даже небольшое проявление творчества, старайтесь развивать стремление к выполнению задуманного, побуждайте к самостоятельному поиску сюжетов.

Третьих старайтесь привлечь к изодеятельности и с этой целью дать поручения, связанные с занятиями, - рассмотреть и расставить детские работы, помочь оформить выставку, подготовить необходимые материалы. Выставите удавшиеся работы ребёнка, тем самым вы поощрите его. Иногда можно и помочь, показать, как справиться с задуманной работой, как подобрать цвет, смешать краски. Учить применять имеющиеся знания и навыки для передачи новых форм, цветосочетаний. Композиций. Так, шаг за шагом, взрослый повседневно формирует интерес к данному виду деятельности.

Не нужно забывать, что для трёхлеток главное достижение – это умение играть, поэтому на этой основе и строятся все занятия.

Так, для того, чтобы выяснить, как ребёнок воспринимает цвет, форму, можно предложить поиграть в цвета. Заготовьте два набора по шесть карточек разного цвета и скажите, что у Мишки тоже есть такие же. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему точно такого же цвета. Перед ребёнком кладутся две карточки, например красная и зелёная. Затем даются красный и зелёный образцы, и малыш угадывает, где у него такая же.

К трём годам ребёнка нужно научить строить простейшие предметы из двух деталей( диванчик, стул). Хорошо, если из под карандаша ребёнка выходит изображение мячика, машинки, ёлки. Успешнее эти задания реализуются в игровой форме. А это требует от взрослого высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска.

Используемая литература: Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа : конспекты занятий/ авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель , 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...