Программа социально-педагогической работы по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста
статья по теме

Кирьянова Елена Александровна

Создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preodolenie.doc33 КБ
Microsoft Office document icon programma.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Воспитатель высшей категории ГБДОУ№78 Центрального

                           района г. Санкт-Петербурга Кирьянова Е. А.

                     Программа социально-педагогической работы по

                     преодолению тревожности у детей старшего

               дошкольного возраста в системе детско-родительских

                                                       отношений.  

Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.

Задачи:

  1. Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях старших дошкольников.
  2. Формирование позитивных отношений между родителями и детьми.
  3. Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений.

     Программа направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывается через ряд этапов:

     - пропедевтический;

     - вводный;

     - развивающий;

     - контрольно-оценочный.

     Ход работы.

     Первый этап направлен на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начинается со знакомства. Ведущий называет свое имя и рассказывает о себе, предлагая сделать то же самое.

     На втором этапе родители прослушивают лекцию о психологических особенностях данного возраста. Проведения собрания помогает родителям понять, что они воспитывают своих детей также как воспитывали их, осознать свои ошибки в воспитании.

     На третьем этапе все родители активно обсуждают проблемную ситуацию и характеризуют своего ребенка и причины, повлекшие возникновение тревожности. Проводятся упражнения, изготовление совместных поделок.

     На четвертом этапе родители делятся впечатлениями о проведенных занятиях.

     Наиболее эффективными формами являются дискуссии, так как каждый может выразить свое мнение по данной проблеме и совместные занятия с детьми, которые сближают родителей и детей, помогают лучше узнать друг друга.

     Работа с родителями представляет собой очень важный, сложный и необходимый для профилактики и коррекции тревожности у детей вид деятельности педагога, психолога, социального педагога.

     Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейших факторов, вызывающих тревожность у детей.

     Задачи работы с родителями:

  • Осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений нарушений в семейном воспитании;
  • Осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом;
  • Осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и коррекции имеющихся отношений в семейном воспитании.

     Поставленные задачи определяют те формы работы, которые необходимо осуществлять с семьей в целях профилактики и коррекции тревожности у детей.

                     



Предварительный просмотр:

                                      Программа социально-педагогической работы

                                    Этапы

                               Формы и содержание работы

            родители

                   дети

1.Пропедевтический этап.

Цель:

- снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

- укрепление уверенности в собственных силах;

- устранение отрицательных эмоций.

(одно занятие).

             

               Совместные детско-родительские занятия

  1. Знакомство с родителями и детьми в круге:

Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нем другие (кем работает, чем любит заниматься и т. д.).

2.Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию. («Комплименты», «Волшебный клубок»).

2.Вводный этап.

Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

(три занятия).

1.Изучение психолого-педагогической литературы:

Мухина «Шестилетний ребенок».

2.Просмотр видеофильма: «Шестилетка, каков ты?»

3.Родительское собрание на тему: «Мы и наши родители. Семейные линии».

1.Проведение этических бесед на темы: «Семейные праздники»,

«Как быть вежливым?».

2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.

3.Составление рассказов о семье.

3.Развивающий этап.

Цель: формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимоотношения, оценивать детей соответственно их возможностям; способствовать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями. (четыре занятия).

1.Дискусии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страхи становятся страхами наших детей».

2.Создание и разрешение педагогических ситуаций.

3.Составление характеристик на своего ребенка.

 

Совместные детско-родительские занятия.

1.Упражнение «Расскажи свои страхи».

2.Рисование на тему «Расскажи свой страх».

Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: «Сиамские близнецы», «Слепой и проводник».

4.Контрольно-оценочный этап.

Цель: анализ взаимоотношений, эмоционального контакта. (два занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Пример программы по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста

Материал содержит в себе пример программы по коррекции страхов и тревожности детей дошкольного возраста....

Программа социально - педагогической направленности "Занимательная сенсорика" с детьми младшего дошкольного возраста.

Программа социально - педагогической направленности разработана для проведения дополнительных занятий в рамках образовательных услуг с детьми младшего дошкольного возраста....

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательная география» возрастная категория детей 6-7 лет

Необходимость этой образовательной программы вызвана  темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка ...

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный квадрат" для детей дошкольного возраста,5-7 лет

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...