ДОПОЛНИТЕЛЬНЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательная география» возрастная категория детей 6-7 лет
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Сергеевна Додина

Необходимость этой образовательной программы вызвана  темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kruzhka_zanimatelnaya_geografiya.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании                                                                                             Утверждено:

Педагогического совета №1                                                                                  заведующий

Протокол № 1 от __________                                                   МАДОУ «Детский сад № 119

                                                                                                         __________/Л.А. Воронова/

ДОПОЛНИТЕЛЬНЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Занимательная география»

возрастная категория детей 6-7 лет

(срок реализации программы – 1 год)

                                                                                                      Разработчики:

                                                                                            Додина И.С.,

                                                                                     воспитатель

                                                                                       

г. Череповец

2021г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………3

1.1. Цели и задачи дополнительной образовательной программы……………………….3

1.2. Принципы программы…………………………………………………………………..4

1.3. Возрастные особенности детей 3-4 лет ………………………………………………..4

1.4. Планируемые результаты освоения программы………………………………………5

1.5. Система оценки результатов освоения программы……………………………………5

2. Учебный план дополнительной образовательной программы…………………….7

2.1. Учебный план……………………………………………………………………………7

2.2. Календарный учебный график………………………………………………………….7

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы………………………..8

3. Перспективное планирование………………………………………………………….9

4. Взаимодействие с родителями………………………………………………………...17

5. Список литературы…………………………………………………………………….18

Приложение

  1. Пояснительная записка.

Необходимость этой образовательной программы вызвана  темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.

Программа рассчитана на обучение детей 6-7 лет. Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю  во вторую половину дня в кабинете платных услуг, продолжительность занятия не более 30 минут. Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.

 Срок реализации программы – 1 год, всего предусмотрено-58 занятий. Из них: 1- вводное, 3- итоговых, 36- по познавательному развитию,  15- по продуктивной деятельности, 3- с использованием подвижных игр и эстафет.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Закон РФ «Об образовании».

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• ФГОС ДО

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости

1.2.Цели и задачи дополнительной образовательной  программы

Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира,  расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.

Задачи:

-Способствовать усвоению понятия тесной взаимосвязи человека с окружающей природной и социальной средой.

-Познакомить с географической картой мира, материков, нашей страны, научить различать изображение гор, морей, рек, городов и т.д. Научить детей находить на карте наиболее значимые географические объекты. Познакомить с животными, растениями и людьми разных народностей, проживающих на Земле, с местами их обитания и расселения на карте. Показать детям, где находятся (на карте) и как выглядят основные природные и рукотворные достопримечательности Земли.

-Воспитывать гражданина, осознающего свое место в Отечестве и мире.

1.3.Принципы программы

  • Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
  • Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
  • Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
  • Принцип демократизации предусматривающий сотрудничества ребенка с взрослым.
  • Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
  • принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
  • Принцип сочетание игровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.
  • принцип доступности и посильности: реализуется в делении  изучаемого материала на этапы и в преподнесении  его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
  • онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

1.3.Возрастные особенности детей 6 – 7 лет

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение с взрослыми и сверстниками. Интеллектуальное развитие ребенка шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов. Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений. Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни.

Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается у ребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления - словесно-логическое. У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая.

1.4.Планируемые результаты освоения программы

К концу обучения дети должны:

-иметь базовые представления о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают, о достопримечательностях разных стран.

 -уметь различать на карте воду, сушу, контененты, находить нашу страну.

- освоить культуру общения и поведения в социуме, иметь зачатки патриотизма.

-проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Условия реализации.

Для реализации программы созданы условия: в кабинете по изучению языков имеются интерактивная доска, мультимедийная аппаратура, музыкальный центр, аудио и видеотека.

1.5.Система оценки результатов освоения программы

Мониторинг умений.

Цель: выявление познавательных умений.

Процедура организации и проведения диагностики.

Наблюдение за процессом познавательной деятельности проводится на занятиях кружка по «Занимательной географии»

Заполнение диагностической карты.

Ф.И

Количество

и счет

Величина

Геометрические фигуры

Ориентир.

во времени

Ориентир. в пространстве

Логические задачи

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Коварда Артем

С

С

С

С

С

С

2

Обушонков Тимофей

С

С

С

Н

Н

Н

3

Вакараш Даша

С

С

С

С

С

С

4

Яблонская София

С

С

С

С

С

С

5

Веселова Анна

С

В

С

С

С

С

6

Никифоров Степан

Н

С

Н

Н

Н

Н

7

Герасимова Милана

С

С

С

Н

Н

Н

8

С

С

Н

Н

С

С

В.-высокий  

С-средний  

Н.- низкий

2.Учебный план дополнительной образовательной программы

2.1.Учебный план

Программа реализуется через специально организованные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю с сентября по май. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией дошкольного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима для воспитанников, их возрастных особенностей. Занятия проводятся в течении учебного года (с сентября по май), 2 раз в неделю. Дни недели (понедельник и среда во 2 половине дня).

Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

 – подготовительная к школе  группа – 2 раз в неделю по 25 минут          

                                                                                                                                                                                                                   

2.2.  Календарный учебный график

на 2020-2021 учебный год

Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 119»

№ п\п

Наименование

Содержание (сроки)

1

Режим работы  образовательного учреждения

Ежедневно с 7.00 до 19.00

Выходной: суббота, воскресенье, дни установленные законодательством РФ

2

Продолжительность учебной недели:

5 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

3

Продолжительность учебного года:

- начало учебного года

-окончание учебного года

01.09.2020

31.05.2021

4

Количество недель в учебном году

(продолжительность учебного периода)

1 учебный период

2 учебный период

36 недель

14.09.2020-20.12.2020(14 н.)

11.01.2021-31.05.2021 (20 н.)

5

Сроки проведения каникул:

(окончание и начало)

-зимние

-летние

28.12.2020-11.01.2021

01.06.2021-31.08.2021

6

Сроки  проведения мониторинга

21.09.2020-25.09.2020

25.01.2021 – 29.01.2021

17.05.2021-21.05.2021

7

Праздничные дни:

04.11.2020 – День  народного Единства

01.01.2020-10.01.2021- Новогодние праздники

23.02.2021 – День защитника Отечества

08.03.2021 – Международный женский день

01.05.2021- Праздник Весны и труда

09.05.2021 – День Победы

12.06.2021- День России

         

    2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Основными формами при организации работы с детьми в рамках организации дополнительной образовательной программы «Занимательная география» определены тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Формы обучения: 

задачи-шутки, логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения.

  Используемые методические приемы

Формы организации педагогического процесса:

- специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;

- совместная деятельность взрослого с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей невозможна без соответствующей  среды развития, поэтому необходимо построить комфортную предметно – развивающую среду.

- работа в альбомах;

- работа с книгой;

- использование новых технологий.

Основные методы, используемые при реализации программы:

- наглядные - рассматривание картин, наблюдение, демонстрация видеофильмов, показ образца задания…

- практические - упражнения, игровой метод, моделирование;

- словесные – рассказы воспитателя, рассказы детей, чтение худ. литературы.

В занятия включены подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, которые позволяют детям расслабиться.

Методическое сопровождение

– консультация для родителей «Увлекательные путешествия по миру»,

– электронные интерактивыне игры «Путешествуем по материкам»;

– видео-презентации.

 Организация педагогических условий

 Занятия проводятся в специально организованном помещении. В удобное для детей время.

 В помещении есть все необходимое:

  - столы;

  - стулья, по количеству детей;

  - доска и маркер;

  - мультимедийное оборудование.

                         3.Перспективное планирование

   

Недели

№ занятия

Содержание

Программное содержание

Материал

Октябрь

1 неделя

1

Вводное занятие на тему: «Кто такие путешественники?». Понятие «География».

-Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются

-Познакомить с понятием «география».

-Заинтересовать, приобщить к изучению географии.

Электронная презентация, запись песни «Весёлый ветер», блокноты, цветные карандаши, раскраски.

2

«Глобус- модель Земли».

-Дать понятие о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает.

-Дать знания об уникальности нашей планеты, о необходимости бережного отношения к ней.

Электронная презентация, худ. слово, блокноты, цветные карандаши, мультфильм «Уроки тётушки Совы.» .

2 неделя

3

Коллективная аппликация «Наша планета».

-Рассмотреть вид нашей планеты из космоса (презентация).

-Закрепить знания о том, что наша планета Земля- наш общий дом.

- Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом.

Электронная презентация, иллюстрации, 3 ватмана, цветная бумага, клей, кисти.

4

«Карта».

-Дать понятие- географическая карта, о разнообразии географических карт..

-Выяснить, какой цвет, что обозначает на физической карте.

Электронная презентация, иллюстрации, географические карты, худ. слово, блокнот, цветные карандаши.

3 неделя

5

«Континенты и страны»

-Познакомить с понятиями «страна» и «континент». Объяснить различие в понятиях.

- Заинтересовать поиском стран на карте.

 Электронная презентация, географические карты: физическая и политическая.

6

Д/игра «Найди на карте»

-Продолжать поддерживать интерес к поисковой деятельности

-Формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры.

Электронная презентация, географические карты: физическая и политическая, игра.

4 неделя

7

«Животные разных континентов»

-Познакомить с животным миром разных континентов. Обозначить сходство и различие.

-Продолжать формировать экологическую культуру, объясняя о необходимости бережного отношения к природе.

Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, дид. игра.

8

Рисование «Зоопарк»

-Закреплять умение правильно передавать в рисунке характерные черты того или иного животного, аккуратно пользоваться красками.

 

Электронная презентация, акварельные краски, кисти, иллюстрации.

Ноябрь

1 неделя

9

«Государства и города». «Россия- великая наша страна!»

-Повторить понятия «государство», «город», «столица».

-Закрепить знания о нашем государстве.

Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, блокнот, цв. карандаши.

10

«Символика государств».

-Дать представление о том , что каждое государство имеет символику: герб, флаг.

- Закрепить знания о символике нашей страны.

Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, блокнот, цв. карандаши.

2 неделя

11

«Придуманные страны».

-Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь.

Электронная презентация, мультфильм «Уроки тётушки Совы», блокнот, цв. карандаши

12

«Водная стихия»

-Расширять знания о «водной стихии»: океаны, моря, реки, и т.д;,  закрепить знания о водном транспорте.

-Пробудить интерес к поиску водных объектов на карте и глобусе.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

3 неделя

13

Исследование «Изучаем свойства воды»

-Повторить  материал о свойства воды на примерах из природы, продолжать формировать знания о круговороте воды в природе.

Электронная презентация, схема круговорота воды в природе, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

14

«Горные вершины»

-Расширять знания о «горных вершинах»: горные хребты, цепи, скалы и т.д;, .

-Пробудить интерес к поиску горных объектов на карте и глобусе.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

4 неделя

15

Коллективная лепка «Уральские горы»

-Закреплять умение правильно передавать в лепке  характерные особенности гор, аккуратно пользоваться пластилином.

-Продолжать формировать умение договариваться о последовательности работы.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, пластилин, доски, худ. слово

16

Повторение и закрепление пройденного материала: викторина «Покоряем вершины»

-Повторить, закрепить пройденный материал.

-Продолжать учить пользоваться полученными знаниями на практике – применять в поисках решений викторин.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши.

Декабрь

1 неделя

17

«Полезные ископаемые»

-Познакомить с понятием «полезные ископаемые», рассказать об их добыче, применении в жизнедеятельности человека, о работе геологов.

- Показать ,как обозначаются полезные ископаемые на карте, учить находить их на карте.

Электронная презентация, геогр. карта,  иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

18

«Чудесные свойства материалов»

-Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов(дерево, камень, уголь, нефть и др.)

- Формировать экологическую культуру детей.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши, предметы из различных материалов.

2 неделя

19

Лепка из глины.

-Предложить слепить из глины какой-либо предмет посуды.

-Подвести детей к самостоятельному определению свойств глины.

Электронная презентация, глина, доски, образцы посуды.

20

«Климатические пояса»

- Познакомить детей с понятием «климатические пояса».

- Рассказать о природных особенностях того или иного климатического пояса.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

3 неделя

21

«Природные явления»

- Выяснить с детьми какие  явления происходят в природе, чем они вызваны.

-Предложить нарисовать какое-нибудь природное явление.

Электронная презентация, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

22

«Погода»

-Побеседовать с детьми о погоде в разное время года, выяснить уровень знаний по теме.

-Познакомить с погодными условиями в разных уголках планеты.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

4 неделя

23

Рисование «У природы нет плохой погоды»

- Предложить детям нарисовать картину по теме.

- закреплять приёмы рисования акварельными красками.

Электронная презентация, краски, кисти, альбом, иллюстрации.

24

 Дид. игра «Отгадай кроссворд» Повторение и закрепление пройденного материала.

-Повторить, закрепить пройденный материал, отгадывая кроссворд .

 

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

Январь

3 неделя

25

«На просторах нашей Родины».

-Познакомить детей с географическим положением России многообразием географических объектов на её территории.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

26

«Животный мир России»

-Выяснить с детьми какие животные обитают на просторах нашей Родины.

-Закрепить знания о повадках животных.

Электронная презентация, геогр. карта, раскраски, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

4 неделя

27

«Растительный мир России »

Выяснить с детьми какие растения растут на просторах нашей Родины.

-Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений.

Электронная презентация, геогр. карта ,раскраски, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

28

«Москва- столица государства Российского». Символика

-Продолжать расширять знания детей о столице нашего государства.

-Прививать патриотические чувства к родной земле, к России.

Электронная презентация, геогр. карта,  иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

Февраль

 1неделя

29

«Фольклор». Разучивание р.н.песни

-Расширять знания детей о фольклоре.

-Прививать любовь к устному народному творчеству.

Электронная презентация, сказки, потешки, пословицы, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

30

Рисование «Любимая р.н. сказка»

-Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка и воплощать его в рисунке.

Электронная презентация,  иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

2 неделя

31

«Вехи русской истории». «Подвиги защитников Отечества»

-Рассказать о наиболее значимых событиях в истории нашего государства.

-Воспитывать чувство гордости за героев- защитников

Электронная презентация, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

32

Ручной труд «Военная техника»

-Продолжать развивать конструктивные способности детей.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

3 неделя

33

«Индия»

-Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях страны.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

34

Лепка «Слон»

-Учить передавать в лепке характерные особенности животного.

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Пластилин, доски, образец.

4 неделя

35

«Япония»

--Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях страны.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

36

Оригами «Японский журавлик»

-Продолжать  формировать умения в искусстве оригами, развивать мышление.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образцы, бумага.         

Март

1 неделя

37

«Италия»

Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях страны

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

38

Ручной труд «Театральная маска».

-Продолжать учить вырезать по шаблону и украшать предмет.

-Прививать любовь к искусству.

Электронная презентация, цветной картон, клей, кисти, гуашь, паетки, образцы.

2 неделя

39

«Греция».

Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях страны

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

40

«Олимпийские игры»

-Расширять знания об олимпийских играх, о видах спорта.

- Прививать потребность заниматься спортом.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

3 неделя

41

«Мифы древней Греции»

- Познакомить с мифами как литературной формой.

-Продолжать знакомить искусством Греции.

Электронная презентация, книга «Мифы древней Греции» , иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

42

«Франция»

Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях страны

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

4 неделя

43

«Столица моды».

-Расширять знания детей о моде.

-Прививать эстетический вкус и культуру.

Электронная презентация, журналы мод, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

44

«Театр моды». Ручной труд «Одежда из бумаги»

-Привлечь детей к изготовлению простейших образцов одежды из бумаги.

-Воспитывать умение трудиться сообща, распределяя работу.

Электронная презентация, креповая бумага разных цветов, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

Апрель

1 неделя

45

«Англия»

Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях страны

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

46

Конструирование «Замок»

-Приучать к совместной конструктивной деятельности по схеме.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

2 неделя

47

Чтение «Как кит получил свою глотку»Р.Киплинга

-Продолжать знакомить с западной худ. лит-рой.

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

48

Рисование «Алиса в стране чудес»

-Продолжать формировать интерес к западной лит-ре.

-Закреплять навыки рисования карандашами.

Электронная презентация, образец, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

3 неделя

49

«Германия»

Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях страны

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

50

«Сказки братьев Гримм»

-Обогатить знания детей о сказках братьев Гримм и сравнить их с р.н. сказками.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

4 неделя

51

Игры народов Европы.

-Познакомить с играми народов Европы.

-Развивать смекалку, ловкость и быстроту

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

52

Викторина «Геолёнок»

-Закреплять пройденный материал.

-Развивать умение использовать полученные знания на практике.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

Май

1 неделя

53

«Страны Америки. Обзор»

Познакомить с географическим положением, научить находить страны на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях стран.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

54

Уолд Дисней и его мультфильмы. Парк Диснейленд. Рисование «Любимый мультфильм»

- Порадовать, повеселить детей просмотром мультфильма.

- Закреплять навыки рисования восковыми мелками.

Электронная презентация, мультфильм, восковые мелки, альбом, образцы.

2 неделя

55

«Страны Африки. Обзор»

Познакомить с географическим положением, научить находить страны на карте.

-Рассказать о традициях, достопримечательностях стран.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

56

Ручной труд «Ожерелье»

-Развивать мелкую мускулатуру рук, учить нанизывать бусины на нить, собирая бусы.

Образец, нити, бусины.

3 неделя

57

Составление кроссворда «Страны мира»

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

58

Познавательная эстафета «Находчивые туристы.»

-Подвести итоги путешествий за год, повторить материал, поделиться впечатлениями.

Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши

4.Взаимодействие с родителями

Одно из условий реализации Программы — взаимодействие с родителями, определяемое рекомендациями основной образовательной программы, по которой работает ДОУ. Акцент делается на естественно – научное развитие ребенка.

Чтобы сотрудничество было успешным, педагогу необходимо демонстрировать родителям свою компетентность в направлении познавательного развития детей (выступление на родительском собрании, индивидуальные консультации, размещение материалов на стенде, проведение открытых занятий по «Занимательной географии»  (в начале и конце учебного года), подбор дидактического материала к Программе);

-Консультация для родителе: «Путешествуем с пользой», «В царстве географии», «веселые географические упражнения для детей дошкольного возраста».

-Материал для папки – передвижки

-Предоставление родителям информации о книгах дополнительного комплекта (см. список рекомендуемой литературы) и способах работы с ними.

Необходимо объединить усилия с целью оказания помощи ребенку в решении проблем, если они возникнут в ходе освоения Программы.

5. Список литературы:

1. Большая энциклопедия эрудита./ Москва «Махаон», 2004.

2. С. Гаврина «Атлас по географии»/ ООО «Альт-Канц», 2008.

3. Д.Денисова “География для дошкольников “/ “Мозаика-Синтез”, 2013.

4. Д.В.Кошевар “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014.

5. Мир знаний. Космос/Сост. Г.И. Белов.- Науч.- поп. издание для детей.-М.: ЗАО “РОСМЭН- ПРЕСС”, 2009.

6. Природа. Удивительная энциклопедия; пер. С англ.- Москва: Эксмо, 2014.

7. И. Старжинская “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006.

8. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Интернет-ресурсы

  1. Занимательный материал в обучении дошкольников – http://nsportal.ru/detskii-sad//zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov
  2.  Газета «География» и сайт для учителей  «Я иду на урок географии» http://geo.1setember.ru
  3. GeoPort.ru: страноведческий портал http://www.geoport.ru
  4. GeoSite – все о географии http://www.geosite.com.ru
  5. Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru
  6. География. Планета Земля. http://www.gro.ru