статья на тему: "Как мы видим друг друга"
статья на тему

Белянина Елена Николаевна

Формирование потребности в общении со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_vidim_drug_druga_statya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:« Как мы видим друг друга»

( формирование потребности в общении со сверстниками)

Формы общения между дошкольниками отличаются от тех, которые свойственны

младенцам. Тесные контакты с родителями,которые являются характерными для детей до

трех лет, теперь постепенно ослабевают, все большее значение приобретают их отношения со сверстниками, воспитателями детского сада и другими людьми. Дошкольники лучше контролируют свое поведение  и поэтому с большим успехом налаживают сотрудничество с другими детьми при достижении какой-то общей

цели. К шести годам коммуникабельность значительно возрастает.

Рождаясь как личность, овладевая фразовой речью, ребенок стремится к общению с другими детьми. Он совершает первые попытки оценить себя в сравнении с другими.  В ходе общения со сверстниками он вступает в сюжетно-ролевую игру. Только при осознании своей индивидуальности он способен играть роль другого. Сначала это роль самых близких- мамы, папы, затем шофера, врача и проч.. Вот он уже лётчик, а зайчик и мишка - пассажиры.

Дети не сразу и не вдруг вступают в общение друг с другом. Если до трех лет ребенок мог свободно обходиться только обществом взрослых, кукол и игрушек, то с четвертого года

жизни его это уже не устраивает. Играть одному ему становится скучно, и он ищет общения с другими детьми. Сначала дети этого возраста обычно тянутся к ребятам постарше, обижаются,если те их не принимают.У них появляется чувство, что они уже многое знают, умеют, им хочется это показать. Поэтому общение со сверстниками становится так же необходимо,как и со взрослыми, а порой, особенно во время игр, еще более желательно. Если в семье есть другие дети, эта потребность в определенной

мере удовлетворяется. Но ограничивать жизнь ребенка только семейным кругом не следует.Для нормального развития ему нужны товарищи-сверстники, с которыми он почувствует себя на равных. Общаясь с детьми, ребенок научится не только считаться с другими, но и постоять за себя. В этом возрасте появляются первые привязанности, которые представляют зародыши дружбы. А.С.Макаренко говорил, что ребенок в

игре таков, каким будет, когда вырастет и станет самостоятельно работать. Во время игры дети 3-4лет часто разговаривают с собой или с игрушками. Игры надо чередовать(подвижные и тихие, коллективные и индивидуальные) для того, чтобы, с одной стороны, ребенок не устал, а с другой - не перевозбудился.

Коллективные игры обычно привлекают детей

начиная с 4 года жизни. Для большинства малышей невероятно трудно вести себя  по отношению к другим детям дружелюбно, доброжелательно, вместе добиваться каких-либо результатов. Дети, которые уже овладели этим умением, часто бывают несправедливо строги к тем, кто от них отстает, поэтому в совместной игре может возникнуть конфликт. Следует приглядеться к тому, что мешает ребенку в общении с другими, и обучить его умению налаживать отношения со сверстниками.

Некоторых детей слишком изнеживают дома, поэтому их приводит в изумление известная грубость групповой, коллективной игры. Если ребенок дома выигрывал в любой игре и ему всегда доставались самые лакомые кусочки, то ему будет очень трудно привыкнуть к коллективу, который жаждет справедливости, соблюдения правил. Вот почему очень важно помочь ребенку наладить хорошие отношения с другими, научить его правилу: « Относись к другим так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе». В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на свое место. Дети развивают свои

организаторские способности, укрепляют возможные качества лидера или тянутся за лидером в группе. Группа во главе с лидером-лучшая, наиболее естественная модель социализации ребенка, принятия им норм общения и взаимодействия с людьми.

Общение со сверстниками занимает  ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков.

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями,они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки честного соревнования,учатся подчиняться законам коллектива,находя свое место в нем, и , самое главное, получают более верное представление о жизни.

Другими словами, их умственное,психическое,социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.

Игры со сверстниками имеют еще одно важное значение: в процессе общения дети делятся своими впечатлениями, ощущениями, познаниями. И так естественно, непринужденно и незаметно происходит «сброс» информации, от избытка которой страдают современные дети.  

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Статья на тему: "Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями".

Это идея, где делается упор на развитие двигательного воображения, которое оживляет движение и наполняет его смыслом....

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

Статья на тему "Мам, посмотри, я нашел друга!"

Что такое друг для маленького ребенка? Если бы вы попросили ребенка рассказать вам, почему кто-то является для него другом, то вы получили бы что-то очень конкретное, например: «вместе весело иг...

Статья на тему :"Понятие виммельбух: виды, особенности применения у дошкольников"

Виммельбух— детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями.Родоначальниками жанра виммельбухов можно...

статья на тему "Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности."

Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельно­сти, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд....

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)

Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...