Главные вкладки

    Сообщение к родительскому собранию "Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников".
    консультация (средняя группа) на тему

    Потекунова Ирина Валентиновна

    Уважаемые родители, соратники в деле воспитания детей! Поздравляю вас с началом нового этапа в жизни ваших ребятишек. Они стали средними дошкольниками. Этот возраст может стать для вас невероятно интересным, полным неожиданных открытий и радостных перемен. Но к любым переменам лучше  быть подготовленным. Чтобы  помочь малышам в их развитии, нужно обратить внимание на некоторые возрастные особенности детей пятого года жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobrye_sovety_statya.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников.

    Уважаемые родители, соратники в деле воспитания детей! Поздравляю вас с началом нового этапа в жизни ваших ребятишек. Они стали средними дошкольниками. Этот возраст может стать для вас невероятно интересным, полным неожиданных открытий и радостных перемен. Но к любым переменам лучше  быть подготовленным. Чтобы  помочь малышам в их развитии, нужно обратить внимание на некоторые возрастные особенности детей пятого года жизни.

    Во-первых, в этом возрасте тело ребёнка растёт, меняются его пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом.

    К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: - чистить зубы - расчёсывать волосы - полоскать горло. Но и этот период важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

    Во-вторых, происходят изменения и в сознании детей. Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях. Но нельзя назвать это ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

    На пятом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д. Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей. И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

    Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

    Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

     Известно, что ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение». Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «ПОЖАЛУЙСТА», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости. И тогда вам останется только радоваться, какого послушного, внимательного, вежливого ребенка вы воспитали.

    В заключении, хотелось бы обратить ваше внимание еще на одно немаловажное обстоятельство, помните басню И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Следовательно, я считаю, что нам стоит объединить наши усилия, не забывая о единстве требований, для того, чтобы детям жилось комфортно и интересно.

    Материал подготовила воспитатель

    Потекунова И. В.

    Используемая литература:

     Метенова С.Н. Родительские собрания в детском саду

     Доронова  Взаимодействие детского сада и семьи

    http://novaya-beresta.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на родительском собрании на тему: "Ребенок и телевидение" + анкеты для родителей и детей.

    В связи с огромной значимостью влияния телевидения на детей младшего возраста необходимо информировать родителей о позитивных и негативных аспектах влияния телевидения на детей, формировать у родителе...

    Сообщение на родительском собрании на тему "Использование физкультурных минуток, как способ улучшения здоровья дошкольников"

    В сообщении говорится о том, что физкультурные минутки развивают детей физически, помогают снять утомление. развивают эмоции и улучшают здоровье дошкольников....

    Азбука родительской любви Небольшие советы для родителей средняя группа

    Предлагаем вашему вниманию мудрые мысли, подсказки - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви и согласию между детьми и родителями....

    Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"

    Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"...

    Консультация для родителей «Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»

    quot;Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»...

    Взаимодействие с родителями средних дошкольников в контексте внедрения ФГОС в ДОУ

    Теоретические основания взаимодействия с родителями средних дошкольников в контексте внедрения ФГОС в ДОУ...