Главные вкладки

    Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.
    консультация (младшая группа) на тему

    Пронченок Светлана Ивановна

    Рекомендации родителям по адаптации ребенка

    к детскому саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_po_adaptatsii_rebenka.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям по адаптации ребенка

    к детскому саду.

    Детский сад – новый период в жизни малыша. Для ребенка это, прежде всего первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

    Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают обычно слишком поздно, когда они непосредственно сталкиваются с трудностями привыкания или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени.

    В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагогов, принимать к сведению их наблюдения и пожелания. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение их подходов к ребенку в семье и детском саду с учетом его индивидуальных способностей.

    Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

    1. Тревога, связанная со сменой обстановки (из привычной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (в детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна, к тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад);
    2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
    3. Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой;
    4. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
    5. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и в последствии этого – нервничать, плакать, капризничать;

    Советы и рекомендации:

    1. Дома родители по рекомендации педагогов в период подготовки ребенка к детскому саду должны создавать щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное пребывание на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, общение родителей с ребенком – особенно ласковым.
    2. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, что бы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком примерно такие беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, что бы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей: там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело».
    3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родным и знакомым о большой удаче – его принятии в детский сад.
    4. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки и свои услуги другим детям.
    5. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас.
    6. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
    7. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
    8. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это количеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.
    9. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

    Необходимо заранее создать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

    В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2 – 3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на  целый день в детском саду.

    Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как такими короткими замечаниями вы способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

    Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

    Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

    Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его там ждет. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

    Когда малыш начнет весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: Период адаптации к детскому саду

    Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

    Памятка для родителей по адаптации в детском саду.

    Памятка для родителей по адаптации в детском саду....

    Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

    Рекомендации помогут родителям сделать этот процесс менее болезненным....

    Консультация для родителей "Четыре ошибки родителей при адаптаци к детскому саду"

    Эта  консультация  о  том,  как  избежать  самых  распространенных  ошибок  во  время  адаптации  ребенка  к  детскому...

    Рекомендации Родителям по адаптации к детскому саду. Снятие психо - эмоционального напряжения.

    Рекомендации. Снятие нервного и психо - эмоционального напряжения....

    Консультация для родителей "Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду"

    Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей...