Консультация для родителей по теме: «Оздоровительные мероприятия в утреннее время во второй младшей группе»
консультация (младшая группа) на тему

Рочева Антонина Александровна

Данная консультация предназначена для родителей, которая знакомит какие мероприятия проводятся в утреннее время в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме: «Оздоровительные мероприятия в утреннее время во второй младшей группе»

Понятие «здоровый ребёнок дошкольного возраста» включает набор характеристик – жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним фактором, условно – достаточный уровень выносливости и работоспособности.

Здоровье дошкольника во многом зависит от правильной организации в детском саду оздоровительной и воспитательной по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию здорового образа жизни, как взрослого, так и ребёнка, от уровня подготовки взрослого, который должен быть образцом здорового образа жизни.

В нашем детском саду вся физкультурно-оздоровительная работа построена в единой системе и включает различные комплексы закаливающих и оздоровительных мероприятий: хождение по массажным дорожкам перед сном, орошение зева, релаксационная гимнастика, комплекс закаливающих мероприятий после сна: хождение  по массажным дорожкам, солевое и йодно-солевое закаливание (ранний возраст и часто болеющие группы), растирание сухой варежкой, дыхательная гимнастика, один раз в неделю свободное посещение спортивного зала, вечерняя прогулка.

Данные мероприятия проводятся ежедневно в течение всего дня.

Оздоровительные мероприятия в утреннее время – это утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, водные процедуры и пальчиковая гимнастика.

В нашем детском саду введена особая система проведения утренней гимнастики. В течение учебного года каждый месяц проведение утренней гимнастики в спортивном зале и на улице (по погодным условиям), чередуется с проведением «Ритмической гимнастики» в музыкальном зале, проводит музыкальный руководитель.

Что такое спортивная гимнастика и для чего она проводится в нашем детском саду?

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение  функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Ребёнок неохотно встаёт по утрам, особенно в зимний период, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Но необходимо после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребёнка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна ещё тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения.  Утренняя гимнастика постепенно вовлекает в деятельное состояние, подготавливает организм ребёнка к предстоящий деятельности, умеренно, но разносторонне влияет на мышечную систему, активизирует деятельность сердечнососудистой, дыхательной и другой систем организма, усиливает кровообращение.

Утренняя гимнастика проводиться ежедневно с 8.00 до 8.10 на воздухе или в помещении спортивного зала. Дети занимаются в облегчённой одежде, не стесняющей движения и дыхание.

Комплекс утренней  гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы (на носках, на пятках, высоко поднимая ноги, имитационные движения, например, «гусеничка», « улитка», «обезьянки», «медвежата»), которая чередуется бегом. Бег также имеет варианты: врассыпную, за воспитателем, «змейкой».

Основная часть утренней гимнастики общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (флажки, платочки, кегли, обручи, мячи и т. п.)  данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Рекомендуется выполнять упражнения в следующей последовательности:

  1. упражнения для мышц плечевого пояса и рук;
  2. упражнения для мышц туловища;
  3. упражнения для мышц ног.

При выполнении ОРУ необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), т.к. обыкновенная поза отрицательно сказывается на осанке и формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводиться чередование ходьбы и бега 2-3 раза по 10-15 секунд. Вместо бега можно предложить детям прыжки (на двух ногах на месте, с продвижением вперед, вокруг предмета). В качестве альтернативы бегу и прыжкам после ОРУ можно предложить подвижную игру, хорошо знакомую детям, с очень простыми правилами и содержанием. После этого проводиться ходьба, упражнение на восстановление дыхания, упражнение на внимание и речевка.

Цель речевки: психологический настрой детей на настоящий день и положительные эмоции.

 Музыкально-ритмическая гимнастика проводится по методике А.И. Бурениной. Что же такое ритмическая мозаика?

«Ритмическая мозаика » - это забавные игры и пляски, образные этюды, в которых ребенок может выразить свое собственное восприятие музыки, и свою неповторимую индивидуальность, учиться «мыслить» своим телом.

Цель методики – развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Ритмическая мозаика способствует:

  1. развитию музыкальности;
  2. развитию двигательных качеств и умений;
  3. развитию умения ориентироваться в пространстве;
  4. развитию творческих способностей;
  5. развитию психических процессов.

Рекомендуемый репертуар:

  1. «Веселые путешественники».
  2. «Марш» (на музыку Свиридова).
  3. «Чебурашка».
  4. «Чунга – чанга».
  5. «Кузнечик».
  6. «Белочка».
  7. «Вместе весело шагать».
  8. «Мячик».
  9. «Антошка».
  10. «Красная шапочка».
  11. «Три поросенка».

После утренней гимнастики проводится дыхательная гимнастика 2-3 упражнения (приложение).

Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья, укрепляет дыхательный тракт, успокаивает организм. Менять дыхательную гимнастику следует 5-6 дней.

После гимнастики проводятся водные процедуры, что служит закаливанию организма.

В утреннее время до занятий проводится также пальчиковая гимнастика (приложение).

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «ВПРАВО», и «ВЛЕВО», «ВВЕРХ» и «ВНИЗ», и т.д.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, речь становиться более выразительной, творческой деятельности (воображения и фантазию), активизируют моторику рук, тем самым совершенствуют ловкость и точность движений, улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.

Кроме того, пальчиковые игры необходимы в пути, чтобы дорога казалась короче и во время вынужденного ожидания - тогда очередь в детской поликлинике вы вообще не заметите. Научившись изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ваш ребенок наверняка станет придумывать не большие рассказы, иллюстрируя их с помощью все тех же незаменимых пальчиков.

Чтобы пальчиковые игры приносили пользу, и радость малышу нужно соблюдать некоторые правила.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.

-Никогда не принуждать малыша.

-Не ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу.

-Постепенно заменять знакомые упражнения новыми.

-Перед началом упражнений следует разогревать ладони малыша легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

-Одновременно не стоит применять больше 2-3 игр. Наиболее понравившиеся ребёнку игры можно повторять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет и предупредить весенний авитаминоз» Во второй младшей группе

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Консультация для родителей«Как повысить иммунитет и пр...

Консультация для родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей 2-й младшей группы»

laquo;Сказка - это зернышко, из которогопрорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»В. А. Сухомлинский...

Консультация для родителей по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 2 – 3 лет» первая младшая группа №1 «Медвежата» 30.09.2021 г.

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  РЕБЕНКА  2 – 3 лет Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще...

Консультация для родителей на тему: «Игры, которые можно провести дома» 2-ая младшая группа

Игры, которые можно провести дома»«Путешествие на дачу»Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красн...

Консультация для родителей на тему: «Оздоровительные мероприятия на лето»

Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитны...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет» во второй младшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй....