Перспективный план по работе с родителями, 1 мл.группа.
материал (младшая группа) на тему

Матвеева Елена Борисовна

Перспективный план по работе  с родителями,  1младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami_dlya_1_ml._gr.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе  с родителями в 1 младшей группе.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство»,  «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники»,

 « Объявления!», «Питьевой режим в группе» т. д.  

Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации,  

Игры в группе: «Ребёнок -родитель -воспитатель»,

Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит.д.

Воспитатели, специалисты, медик,

Старший воспитатель.

2.

Родительское собрание:

«Давайте познакомимся».

Анкетирование родителей.

Предложить ПДОУ (художественное творчество)- «Пластилинографию».

 

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),

Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать самостоятельность?!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»

Журнал для родителей «Секреты пластилинографии?»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

Ознакомление родителей с планом работы на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета.

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,

информационный плакат.

Работы детей по пластилинографии.

Воспитатели

Медик,

3.

Фотовыставка

«Папа, мама, я – дружная семья!» семейные фотографии.  

Организация фотовыставки

Советы по оформлению семейного фото!

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Семейные фото, общее оформление.

Воспитатели, родители.

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Устный журнал «Первые дни в ДОУ»

Статья «Какие могут возникнуть проблемы при посещении ДОУ».

Советы психолога.

Предоставить информацию о проблемном  ребёнке.

.Познакомить родителей с разновидностью игр, и дать знания об ее содержании и  проведении, материалах, задачах.

Сюжетно-ролевые игры.

Воспитатели,

2

«Осенняя пора, очей очарование».

Стихи про осень. Фотовыставка «Золотая осень».

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Стихотворения, фотографии.

Воспитатели,

Специалисты.

3.

Фоторепортаж в рубрике «Секреты воспитания!»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»

Советы по оформлению семейного фото.

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Семейные фото, общее оформление.

Воспитатели, родители.

4.

«За круглым столом».

Общение за чаепитием, обсуждение проблем в процессе воспитания ребёнка, сложной адаптации отдельных детей. Встреча с  педагогом-психологом.

Советы,

Предложения,

Привлечь родителей к совместному общению друг с другом и воспитателями.

Буклеты для родителей на тему: «Мы за ЗОЖ!»

Советы, рекомендации педагога – психолога.

Воспитатели, родители, педагог- психолог

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка группы  к зиме (утепление окон,мед. советы).

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с  советами родителей друг другу  на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодному периоду года и профилактика заболеваемости.

Наглядность,

материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей  в группе.

Воспитатель, медик.

2.

Журнал «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Статья «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста».

Советы по организации игр дома.

Выяснить в какие развивающие  игры играют дома и как.

Игры для сенсорного развития.

Воспитатели,

Родители.

3.

Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший».

Сбор фотографий для составления альбомов.

Советы по подбору фотографий.

Максимально приблизить родителей к совместной работе, как с детьми, так и с воспитателем.

Подбор фотографий, интересных историй.

Воспитатели

Родители.

4.

Проект

«Умные игры»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации  по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.

Воспитатели,

родители

Декабрь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Консультация для родителей «Развитие речи для детей младшего возраста».

 «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста»

Советы, рекомендации.

Формировать у родителей знания о том, как важно развивать речь ребёнка.

Папка-передвижка.

воспитатели

2.

Фото-общение

«Движение – это жизнь!»

Фотовыставка.

Сбор фотографий с рассказами.

«Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность

Воспитатели, родители, дети

3.

«Украсим дружно ёлочку».

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»

«Какие бывают снежинки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Воспитатели,

Родители, дети

4.

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Январь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фото-выставка «Весёлый Новый год».

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Выставка

Воспитатели, родители, дети

2.

Акция «Просто так».

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании  орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Консултация «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

«Как правильно осуществлять уход за детьми»,

 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели.

4.

.Родительское собрание

1.«Речь младшего дошкольника»

2. «Пение и речь ребёнка»

(музыкальный руководитель)

«Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием).

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Наглядность,

« Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Консультация «Особенности физического развития детей 2 года жизни».

Образцы нетрадиционного оборудывания.

Советы по работе с нетрадиционным оборудыванием, показ образцов.

Познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием для физического развития детей, привлечь родителей для совместного изготовления данного оборудования для детей.

Папка-передвижка.

Воспитатели.

2.

Консультация для родителей «Осторожно улица!»

.Организация консультации в уголке безопасности.

Советы специалистов, рекомендации  

о прогулках с детьми на улице.

.Дать информацию о безопасных прогулах на улицах города.

.Папка-передвижка.

.Воспитатели.

3.

Полезные советы.

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»

«Массажи», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

« Дружите ли Вы с физкультурой!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, массажеры,  анкеты.

Воспитатели, физ. инструктор

4.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фото-рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки-поздравления ко Дню: «Защитника Отечества».

Фото - рассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, физ.инструктор

Март.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фото - рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фото - рассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, папы, дети.

2.

Совместно проведённый весенний праздник

«Весенние стихи»,

«Музыка в помощи иммунитету!»,

«Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить  + эмоции, чувство  коллективности  

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3.

Круглый стол «Давайте поговорим».

Приглашение – объявление на чай и беседу! «Какие болезни бывают весной»

«Советы врача-педиатра»

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на причины выведения детей из детского сада, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

 «Проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Воспитатели,врач-педиатр.

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о  растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото - отчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Воспитатели, родители, дети.

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

«Весенняя капель».

Оформление  выставки  рисунков – игр,  данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрашен»).

Воспитатели, родители, дети.

2.

«Как я вырос».

Приглашение – объявление,

поздравления,

фото детей «Как я вырос!» (со стихами)

Сбор фото, оформление группы, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Приглашение объявление, рисунки,  подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Воспитатели, родители.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на улицу!»

«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

Воспитатели, родители.

4.

«В гостях у сказки всей семьёй».

Фоторепортаж «Наши успехи в театрализованной деятельности!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Консультации  родителям   «Читаем и рассказываем вместе», «Сказки на ночь».

Привлечь родителей к совместному чтению дома любимых сказок для малышей, обыгрывание их.

Примерные сказки для чтения дома.     Фоторепортаж.

Воспитатели, родители

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация выставки – поздравления  ко  Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»,

Информационные файлы

«Мои родные защищали Родину!»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

Воспитатели, родители, дети

2.

Родительское собрание «Успехи малышей»

Анкетирование родителей «Удовлетворены ли работой ДОУ»

Платной кружковой работой поПДОУ «Пластилинография?».

Отчет за год, поошрение активных родителей. Задание родителям на летнее время( сбор гербария, природного материала) «Музыкальный киоск» (на лето),

«Летний санбиллютень»,

«Портфолио дошкольника»

Рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!»

Анкета для родителей на тему: «Значима ли для вашего ребенка ПДОУ, как пластилинография? Что нового вы заметили в развитии вашего ребенка?

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Портфолио дошкольника», список игр и литературы на следующий год, согласно возраста ребенка.

Воспитатели

3.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

Воспитатели, медработник.

4.

Подготовка участка к летнему периоду

Фото - выставка на тему: «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших  местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

Перспективный план работы с родителями в группе слабослышащих детей.

Перспективный план работы с родителями в группе для детей с нарушенным слухом....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...