Консультация для родителей "Дети-левши"
консультация на тему
Консультация для родителей детей с доминирующим правым полушарием головного мозга
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Дети-левши»
Малыш потянулся левой ручкой к ложке. "Возьми ложку в правую руку", — одергивает бабушка. И, обращаясь к маме, добавляет: "Следи за ним. А то станет левшой! В школе проблем не оберешься!" Бабушка помнит, как учительница, обучавшая ее в первом классе, жестко боролась с теми, кто пробовал писать левой рукой. Действительно, быть леворуким неудобно. Наш быт устроен по принципу "удобно для праворуких": ручки на дверях расположены "под правую руку", часы идут слева направо, страницы в книге удобнее переворачивать правой рукой. И все-таки! Стать левшой нельзя. Им можно только родиться. Леворукость — не дефект воспитания и не каприз ребенка. Это психофизиологическая особенность, связанная со спецификой функционирования парных органов человека.
Почему он так делает?
Человек устроен симметрично, и многие его органы дублируют друг друга. У него два глаза, два уха, две руки, две ноги (а также два легких, две почки и т.д.). Но парные органы у людей выполняют различные функции и развиты неся ведущим. Наши руки тоже развиты в разной степени. У 85% населения земного шара ведущей является правая рука: она "умеет" гораздо больше, чем левая. Но не потому, что ее специально тренировали. А потому, что она более умелая от природы. А у 15% людей наоборот: ведущей является левая рука. Учитывать это необходимо потому, что рука и ее активность связаны с работой больших полушарий мозга. "Ответственность" полушарий распределяется по зеркальному принципу: правое полушарие отвечает за левую руку, левое — за правую. Для праворуких людей главным является левое полушарие. Его отличает особая "ответственность" за речь: в левом полушарии располагаются центры речи. И развитие руки и развитие речи взаимосвязаны. Особенно чувствительна эта связь в раннем возрасте.
Что нам с ним делать?
Чтобы не навредить малышу, а помочь в преодолении жизненных сложностей, запомните несколько правил.
Когда ребенок еще мал, создавайте развивающие ситуации, при которых он активно работает обеими ручками. Это стимулирует работу обоих полушарий и предотвращает ошибки в выборе ведущей руки.
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, водите, держа то за одну, то за другую руку. Когда он станет постарше, займитесь лепкой: она стимулирует развитие обеих ручек. Учите малыша ловить и кидать мяч.
Начиная занятия рисованием, давайте крохе порисовать каждой рукой по очереди, или вкладывайте кисти сразу в две ручки. Лучше всего рисовать на больших листах бумаги симметричные предметы: бабочку, солнце, жука, домик.
Первая ситуация, в которой нужно выделить "рабочую" руку, — обучение малыша пользоваться ложкой. Понаблюдайте, какой ручкой он предпочитает ухватить прибор. С определением ведущей руки вам помогут и наблюдения, относящиеся к более раннему возрасту: какой ручкой малыш начал тянуться к подвешенной над кроваткой игрушке, надевал колечки на пирамидку, катал машинку? Если ребенок не оказывает явного предпочтения одной руке, можно вложить ложку в правую руку.
Вторая ситуация выбора руки связана с обучением малыша чистке зубов. Покажите ребенку, как вы это делаете, и предложите взять зубную щетку. В какую руку он ее возьмет? Если вы сомневаетесь в праворукости малыша, учите его чистить зубы обеими руками по очереди, или утром одной рукой, вечером — другой.
Предупредите о леворукости ребенка педагогов в детском саду или на курсах подготовки к школе. Ваша позиция должна быть сформулирована четко: вы не хотите, чтобы ваш леворукий ребенок рисовал и писал правой рукой. Современные педагоги, как правило, идут навстречу детям и их родителям, тем более что Институтом физиологии детей и подростков разработаны специальные прописи для леворуких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
