Презентация к родительскому собранию "Психологическая готовность в школе"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Крылова Анастасия Валерьевна

Презентация, как дополнение к моему родительскому собранию на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_sobraniyu.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на родительском собрании Тема: Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог Крылова Анастасия Валерьевна

Слайд 2

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Начало обучения в школе -новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности)

Слайд 4

Начальная школа –это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни». Почему же такое может произойти?

Слайд 5

Опрос будущих первоклассников на тему: Почему ты хочешь идти в школу? В школе не надо будет спать днем. В школе у меня появятся новые друзья Когда я пойду в школу, то меня будут отпускать ходить одну по городу. У меня будут новые тетрадки и карандаши .

Слайд 6

Игра «Пирамидка». На верхнюю строчку вам необходимо выложить тот показатель, который вы считаете наиболее главным, на вторую строчку 2 показателя, на третью-3…

Слайд 7

Развитие речи и памяти Умение считать, писать, читать Умение общаться со взрослыми и сверстниками Умение организовать рабочее место Умение логически мыслить Самостоятельность Настойчивость Ответственность Состояние здоровья Работоспособность

Слайд 8

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются: 1. Психологическая готовность 2. Физическое здоровье ребёнка 3 . Умение логически мыслить 4 . Ответственность и самостоятельность 5 . Хорошая память и внимание 6. Развитый интеллект ребёнка 7 . Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми 8. Выносливость и работоспособность 9. Аккуратность и дисциплинированность 10. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно 11 . Умение ребёнка читать и считать

Слайд 9

Выделяются разные виды готовности к школе : • Психологическая готовность • Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений •Специальная готовность: умение читать, считать, писать Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.

Слайд 10

Психологическая готовность включает: •интеллектуальную готовность •мотивационную готовность •эмоционально-волевую готовность •коммуникативную готовность

Слайд 11

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. К 6–7-и годам ребенок должен знать: •свой адрес и название города, в котором он живет; •название страны и ее столицы; •имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; •времена года, их последовательность и основные признаки; •названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

Слайд 12

Мотивационная готовность … Иными словами, ребёнок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие желания принять новую социальную роль – роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной.. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Слайд 13

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: •способностей ставить перед собой цель, •принять решение о начале деятельности, •наметить план действий, •выполнить его, проявив определенные усилия, •оценить результат своей деятельности, •а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 14

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность: •способность управлять своим поведением •умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок •стремление преодолевать трудности •стремление к достижению результата своей деятельности. нравственно-волевые качества: •настойчивость, самостоятельность •трудолюбие, прилежание •усидчивость, терпение, ответственность •дисциплинированность, организованность •внимание •любознательность и т. д.

Слайд 15

Коммуникативная готовность . Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 16

Уровень умственного развития . Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.

Слайд 17

Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым. Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу . Как определить, готов ли ваш ребенок к школе? (памятка для родителей)

Слайд 18

Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.

Слайд 19

Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.

Слайд 20

Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

Слайд 21

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию «Готовность к школе»

laquo;От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».В. А. Сухомлински...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школе"

Кризис семи лет.     1.  Ребенок может стать более утомляемым, раздражительным.2.  Кривлянье и манерничанье.3.  Обостряется агрессивность. Иногда бывает и наоборот &ndash...

Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школе".

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»....

Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школе"

Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школе"...

Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школе"

Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школе"...

Презентация к родительскому собранию. Готовность ребенка к школе.

Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Вагнер Л.А....