Главные вкладки

    Презентация к занятию (подготовительная группа) на тему:
    Презентация к родительскому собранию "Психологическая готовность в школе"

    Крылова Анастасия Валерьевна

    Презентация, как дополнение к моему родительскому собранию на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_sobraniyu.pptx1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация на родительском собрании Тема: Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог Крылова Анастасия Валерьевна

    Слайд 2

    Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста.

    Слайд 3

    Начало обучения в школе -новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности)

    Слайд 4

    Начальная школа –это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни». Почему же такое может произойти?

    Слайд 5

    Опрос будущих первоклассников на тему: Почему ты хочешь идти в школу? В школе не надо будет спать днем. В школе у меня появятся новые друзья Когда я пойду в школу, то меня будут отпускать ходить одну по городу. У меня будут новые тетрадки и карандаши .

    Слайд 6

    Игра «Пирамидка». На верхнюю строчку вам необходимо выложить тот показатель, который вы считаете наиболее главным, на вторую строчку 2 показателя, на третью-3…

    Слайд 7

    Развитие речи и памяти Умение считать, писать, читать Умение общаться со взрослыми и сверстниками Умение организовать рабочее место Умение логически мыслить Самостоятельность Настойчивость Ответственность Состояние здоровья Работоспособность

    Слайд 8

    Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются: 1. Психологическая готовность 2. Физическое здоровье ребёнка 3 . Умение логически мыслить 4 . Ответственность и самостоятельность 5 . Хорошая память и внимание 6. Развитый интеллект ребёнка 7 . Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми 8. Выносливость и работоспособность 9. Аккуратность и дисциплинированность 10. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно 11 . Умение ребёнка читать и считать

    Слайд 9

    Выделяются разные виды готовности к школе : • Психологическая готовность • Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений •Специальная готовность: умение читать, считать, писать Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.

    Слайд 10

    Психологическая готовность включает: •интеллектуальную готовность •мотивационную готовность •эмоционально-волевую готовность •коммуникативную готовность

    Слайд 11

    Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. К 6–7-и годам ребенок должен знать: •свой адрес и название города, в котором он живет; •название страны и ее столицы; •имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; •времена года, их последовательность и основные признаки; •названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

    Слайд 12

    Мотивационная готовность … Иными словами, ребёнок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие желания принять новую социальную роль – роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной.. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

    Слайд 13

    Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: •способностей ставить перед собой цель, •принять решение о начале деятельности, •наметить план действий, •выполнить его, проявив определенные усилия, •оценить результат своей деятельности, •а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

    Слайд 14

    Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность: •способность управлять своим поведением •умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок •стремление преодолевать трудности •стремление к достижению результата своей деятельности. нравственно-волевые качества: •настойчивость, самостоятельность •трудолюбие, прилежание •усидчивость, терпение, ответственность •дисциплинированность, организованность •внимание •любознательность и т. д.

    Слайд 15

    Коммуникативная готовность . Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

    Слайд 16

    Уровень умственного развития . Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.

    Слайд 17

    Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым. Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу . Как определить, готов ли ваш ребенок к школе? (памятка для родителей)

    Слайд 18

    Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.

    Слайд 19

    Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения.

    Слайд 20

    Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

    Слайд 21

    Спасибо за Внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"

    Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...

    Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу"

    Год составления - 2012 год. Автор: заместитель заведующего по ВОП Казакова Оксана Александровна...

    Презентация для родительского собрания "Скоро в школу".

    Презентация предназначена для родителей и воспитателей подготовительной к школе группы....

    Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу..."

    Данная презентация обобщает имеющуюся информацию по подготовке ребенка к школе.Будет полезна для педагогов при проведении родительского собрания или консультации....

    Презентация на родительское собрание "Скоро в школу"

    Презентация к родительскому собранию будущих первоклассников "Скоро в школу"...

    Презентация к родительскому собранию "ФГОС в дошкольном образовании"

    Работа с родителями в ДОУ в  рамках внедрения ФГОС.Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в...