ПРАВИЛА ИГРЫ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ.
консультация по теме

Андреева Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ИГРЫ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ.

Ребенок хочет быть героем. Он хочет быть благородным и отважным, добрым и сильным, справедливым и умным. Он хочет творить добро: спасать, оказывать помощь… Играя в игры, старайтесь предоставить такую возможность. Придумайте сюжеты, которые позволяют ребенку почувствовать себя необходимым и значимым для героев игры или ее участников. Чем пассивнее ребенок, тем более значимо для него иметь такую возможность.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ УСПЕШНОСТЬ, ОЦЕНИТЕ СТАРАНИЯ.

Ребенок желает, чтобы его положительные действия были замечены и оценены значимыми взрослыми или другими детьми. Для этого его нужно хвалить. Хвалить сначала за то, что вообще включился в игру, не испугался, не поленился. Хвалить даже тогда, когда в игре ничего не получается. Хвалить, когда начинает соблюдать правила, когда выполняет задания, за то, как играет. Неважно, что результат беспомощен и неоригинален.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ ВАШУ ВЕРУ В НЕГО, НАИДИТЕ СПОСОБ ОКАЗАТЬ ЕМУ ПОДДЕРЖКУ, ВКЛЮЧИТЬ ЕГО В ИГРУ.

Ребенок нуждается в поддержке. Он хочет чувствовать, что он не одинок, что ему помогут, если это понадобится. Иногда достаточно присесть на корточки, чтобы оказаться с ребенком на одном уровне. Иногда - взять за руку и сказать: «Давай попробуем вместе!». Иногда просто начать игру, и ребенок, сначала робко и тихо, присоединится к ней.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:

СТАРАЙТЕСЬ РАБОТАТЬ В ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Ребенок иногда может больше, чем мы от него ожидаем, иногда меньше. Задания предлагайте чуть сложнее, чем он, на ваш взгляд, может выполнить.



Предварительный просмотр:

Игровой уголок вашего ребенка.

Каким должен быть домашний игровой уголок и когда ему следует появиться у ребёнка?

Многие родители, к сожалению, вообще не задаются такими вопросами. Возраст от трёх до шести-семи лет считается «дошкольный».

В это время развивающая среда вашего ребенка должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребёнку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым. Значит, пора организовывать игровой уголок.

Игровой уголок-это личное пространство ребёнка, где он имеет возможность свободно действовать.

Как его устроить, чтобы ребёнку было удобно, и он мог полноценно развиваться?

Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол - простой, незатейливый, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонный, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер- 50*70 см.) для свободного размещения настольной игры. Бумаги для рисования, конструктора и т.п. Нужны 2 детских стула (один для ребёнка, другой для взрослого, который при необходимости сможет легко присоединиться к ребёнку).

Стол надо разместить таким образом, чтобы было удобно действовать и сидя, и стоя, со свободным подходом к любой стороне.

Обязательные элементы игрового уголка - открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2-3 полок, по высоте доступных руке ребёнка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребёнок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков. Оставить всё это на какое-то время (без помех для окружающих). Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком (примерно 70*70 см). Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребёнок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам (это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости), а взрослый освобождается от личных хлопот (доставать игрушки с недоступных для ребёнка «высот» или извлекать из «глубин» шкафов). В игровом уголке ребёнок вправе и разбросать игрушки. И навести порядок.

 Наличие игрового уголка - противовес тяге многих родителей к гиперопеке, к стремлению держать ребёнка в зависимости от своей воли и настроения.

Есть несколько типичных ошибок в отношении родителей к личному пространству ребёнка. 1-отрицание необходимости такового по принципу: «Он везде может играть. Мы ему не запрещаем». Вроде бы это хорошо, но в какие-то моменты жизни присутствие ребёнка «везде» становится неудобным для взрослых, которым надоедает натыкаться на разбросанные повсюду игрушки. Ребёнок не может сконцентрироваться на своих занятиях, или, напротив, когда он сосредоточился на игре, от него требуют, чтобы он убрал игрушки, навёл порядок и т.п.

Иногда ребёнку отдают настоящий письменный стол, по принципу: «Он уже есть, зачем что-то ещё, ведь к школе всё равно понадобится».  Следуя такой логике «на вырост», родители не отдают себе отчёта, что этот предмет мебели неприспособлен к детским занятиям: большая высота стола, невозможность пристроиться к нему с разных сторон, действовать не только сидя, но и стоя.

Чем же наполнить пространство игрового уголка?

«Начинка» игрового уголка связана с занятиями, которым может предаваться ребёнок в возрасте от 2 до 6-7 лет, один или с близким взрослым, или с другом-сверстником.

Само название «игровой уголок», конечно, условно, ведь он должен вмещать в себя материалы не только для игры как таковой, но и для «родственных» ей видов деятельности ребёнка.

«Играть, создавать, исследовать» - вот девиз, под которым должно происходить развитие наших детей. Этот девиз объединяет игру, исследовательскую деятельность, сравнение свойств реальных объектов, классификацию символических объектов-картинок, установление пространственных, причинных, временных связей между явлениями окружающего мира.

Первоначально одухотворяет игрушки и вещи детского уголка, расшифровывает их культурный смысл, их возможности всё же взрослый, эмоционально включающийся во взаимодействие с ребёнком. Поэтому время от времени игровой уголок должен становиться пространством сотрудничества взрослого и ребёнка (особенно при появлении новых игрушек и развивающих материалов).

Стержневые материалы, составляющие основу уголка:

  • Для сюжетной игры - это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребёнка) и мягкое животное (плюшевый медвежонок). Такие игрушки-персонажи обычно становятся своеобразными компаньонами ребёнка, объектами его эмоциональной привязанности. Непременный приклад к этим персонажам - игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика).
  • Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный), который ничто не может заменить и который пригодится ребёнку вплоть до школы.
  • Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны всё время пополняться по мере расходования).
  • Материалы для лепки, рисования и конструирования (то есть для продуктивной деятельности) - это одновременно и объекты для практического исследования (для постижения свойств и качеств предметов).
  • Дополните уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками.
  • На стеллаже отведите место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций даёт мощный импульс развитию ребёнка).

Игрушки, которые ребёнок явно перерос, убрать. Игровые материалы, которые ещё привлекают ребёнка и полезны для его развития, можно сложить в один из контейнеров в игровом уголке.

Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребёнка, необходимо пополнять игровой уголок материалами, также имеющими универсальное значение.

  • Для сюжетной игры это настольные макеты: кукольный дом (для девочки), крепость (для мальчиков) с прикладом в виде разнообразных транспортных средств, утвари, мелких человечков и животных, наборов солдатиков и роботов, которые будут «населять» эти макеты и позволять выстроить целый «игровой мир». Эти игрушки открывают неисчерпаемые возможности для творческой игры.
  • Для конструирования надо обзавестись кнопочным конструктором типа «Лего» (сооружения из него пригодятся ребёнку и для «игрового мира»).
  • На выходе в школу должны появиться материалы для освоения письменной речи и счёта: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь.

Нужны и более сложные настольные игры, например, шашки.

Практика показывает, что кроме специально подобранных развивающих игрушек и материалов, накапливается очень много случайного.

Как обычно появляются у ребёнка новые игрушки? Чем руководствуется при их покупке взрослый?

У любого взрослого человека сохраняются хотя бы отрывочные, эпизодические воспоминания о своём дошкольном детстве. Но чаще всего в памяти запечатлеваются игрушки: собственные любимые или увиденные у друзей, в магазине, которые очень хотелось бы иметь, но их не было. И когда в семье появляется ребёнок, родители очень часто в выборе игрушек исходят из своих детских предпочтений или нереализованной мечты о заветных игрушках. В результате взрослый выбирает игрушки как бы «для себя», а не для ребёнка, и выбор не всегда оказывается удачным.

Также выбор игрушки может быть определён прихотью ребёнка, которому понравилось что-то в витрине магазина. Очень часто гости приносят в подарок игрушку, совершенно не подходящую возрасту ребёнка или не имеющую никакой развивающей ценности.

В результате можно увидеть в игровом уголке удручающую картину: два-три десятка мягких игрушек-животных или огромное количество разнообразных автомобилей свалены в кучу на полке, на столе; ребёнок уже счёт им потерял, почти не притрагивается к ним.

Надо иметь в виду, что избыток игрушек плохо сказывается на развитии ребёнка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия ребенка.

К тому же есть количественные пределы вместимости игрового уголка (или даже детской комнаты). Нельзя набить его как мешок даже очень полезными игрушками.

Оборудуя игровой уголок, нужно стараться с самого начала смотреть в перспективу, ориентироваться на то, что часть из них будет «долгосрочной», перейдёт и в следующий возраст. Таким образом, надо следовать принципу «наращиванию костяка» и частичной замены случайных или дублирующих друг друга игрушек.

Как же быть, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребёнком заняться расчисткой игрового уголка. Старые изношенные игрушки выбросить, что-то отнести в детский сад, раздарить, отвезти на дачу. Все эти рекомендации годятся для любого игрового уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной «детской».

Если у ребёнка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.

Главное, надо помнить, что игровой уголок – личное пространство ребёнка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации.

Но чем же руководствоваться родителям при подборе игрушек для дошкольника?

Конечно, любая игрушка должна быть эстетичной (радовать глаз), безопасной (в плане краски, материала и т.п.), развлекать ребёнка, поскольку игра – это, по определению, деятельность, доставляющая удовольствие.

И вместе с тем, учитывая эти требования, необходимо при подборе игрушек руководствоваться соображением их полезности для развития ребёнка.

Подбирать игрушки для ребёнка следует, исходя из следующих принципов:

Игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами), т. е. должны соотноситься со спецификой деятельности;

Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности.

Игрушки должны соотноситься с полом ребёнка (навязывание игрушек, соответствующих противоположному полу, например, кукол мальчикам, а ковбойского снаряжения девочкам, начиная с четырёх лет, может привести к искажённому личностному развитию, нарушению полоролевой идентификации ребёнка).

 



Предварительный просмотр:

Игрушки в жизни вашего ребенка

Рекомендуем  иметь дома игрушки и пособия:

  • Образные — куклы, машины, посуда, мебель, фигурки домашних и диких животных.
  • Технические — самолеты, ракеты, машины, роботы, луноходы и т.д., которые приходят в движение от механической пружины, электричества, инерционным двигателем.

             Строительные наборы и конструкторы из различного материала.

  • Игрушки-самоделки создаются вместе с ребенком из различного материала: ткань, пенопласт, поролон, ниток,  проволоки, бумаги, глины и т.д.
  • Познавательные и развивающие игрушки и игры — мозаика, пазлы, головоломки, разрезные картинки, домино, лото.
  • Игрушки-забавы.
  • Мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, кегли и многое другое, (в зависимости от способностей и развития вашего ребенка) это те игрушки, которые способствуют развитию движений.

 Советы для пап и мам:

  • Периодически знакомьтесь с ассортиментом игрушек в магазинах для детей, разумно пополняя запас игрушек ребенка.
  • Прежде чем покупать игрушку, узнайте, для детей какого возраста она предназначена, ознакомьтесь с инструкцией и описанием.
  • Приводите детей в магазин за определенной игрушкой.
  • Не превращайте покупку игрушки в средство подкупа ребенка: «Если будешь послушным и хорошо себя вести, куплю.....»
  • Учите детей соизмерять свои желания с вашими финансовыми возможностями и действительной необходимостью данной покупки.
  • К выбору места для игр отнеситесь внимательно: оно должно быть светлым, удобным и безопасным для вашего ребенка.
  • Приучайте хранить игры и игрушки в определенном месте.
  • Воспитывайте у детей стойкий интерес и привязанность к имеющимся игрушкам и бережное отношение к ним.


Предварительный просмотр:

Ваш ребёнок поступает в детский сад.

Оформляя ребёнка в детский сад, родители часто переживают. Будет ли ему хорошо? Волнения эти вполне объяснимы :родители впервые оставляют ребёнка с незнакомыми людьми. До этого всё происходило на их глазах, а теперь? Будут ли любить их чадо в детском саду?

Эти волнения усугубляются, если ребёнок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за взрослыми и выполняют предложенные действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.

Чем же объясняется такое разное поведение детей?

Причины такого поведения могут быть различные : отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек; неумение занять себя игрушками; несформированность необходимых культкрно-гигенических навыков и т.д.  Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребёнка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт ощущения которых был сужен до минимума, ограничен рамками  семьи. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей . Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребёнку, тем длительнее у него проходит адаптация.

Когда у ребёнка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Если у ребёнка есть положительный опыт общения со взрослыми, он старается находиться рядом с воспитателем, льнет к нему, заглядывает в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

Родители должны стремится помочь ребёнку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми и детьми. Научить детей вступать в общение со взрослыми и детьми -важная задача при подготовке к поступлению в детское учреждение.

После оформления документов на рекомендует оставлять ребёнка на целый день. В первые дни пребывание в течение 1-2 часов в незнакомой обстановке уже для него является достаточно большой нагрузкой. Не высказывайте сожаление в присутствии малыша  о том, что приходится отдавать его в детский сад. Необходимо всем своим настроением подчеркнуть, что ему бояться нечего , никто его не обидит.

Важное значение в период привыкания ребёнка имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культкрно-гигенических навыков, навыков самообслуживания и т.д.  До того как ребёнок окажется в группе детского сада, его необходимо научить пользователь предметами для умывания,  сидеть на стуле, самостоятельно пить из чашки, пользоваться ложкой, есть разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Он должен активно участвовать в одевании и раздевании.

Возраст от 2 до 4 лет считается наилучшим для усвоения детьми навыков культурного поведения. Родителям необходимо создать соответстветстующие условия дома для их формирования, предъявлять единые требования. И тогда поступление в детское учреждение будет менее болезненно для вас и вашего ребёнка.



Предварительный просмотр:

Самостоятельность

    Расти-это значит, прежде  всего, учиться всё делать самому.

Вот пять общих рекомендаций, которые полезно иметь в виду, если хотите помочь ребёнку научиться делать всё самому.

  1. Не будьте назойливы. Ребёнок в 2,5 – 3 года уже в силах самостоятельно раздеться, но  одеться он сможет только 5 – 6 лет.
  2. Подражание  - великая сила. Ребёнок должен видеть как вы делаете то, чему стараетесь научить его.
  3. Полезно награждать свое чадо ласковыми словами за успехи. Сделав замечание , что ребёнок плохо причесался или неудачно надел рубашку или носки , вы только подорвете его веру в себя.
  4. Обратите внимание на мелочи быта. Ребёнку трудно дотянуться до крана, если у него нет специальной скамеечки; трудно затягивать пуговицы , потому что маленькие петельки .
  5. Важно чтобы ребёнок понимал что всё это повседневные дела , повседневные привычки . Не стоит слишком настаивать на чем -то, чтобы невольно не преувеличивать значение этих процедур.

Чтобы ребёнку было легче запомнить последовательность действий во время умывания, одевания, раздевания , пользования  туалетом , приучайте малыша пользоваться визуальной поддержкой . Это могут быть пиктограммы,  картинки, схематические изображения предметов быта, гигиены, одежды, обуви.



Предварительный просмотр:

Роль родителей в ссорах детей

Поводом для ссор между детьми может стать сущая мелочь, об этом знают родители, воспитывающие двух и более детей. Основной причиной конфликтов между детьми в семье являются конкуренция и ревность. Мама и папа для каждого ребёнка очень важны. Если брат или сестра отнимают родительское внимание, у ребёнка возникает чувство ревности , желание наказать, отставить «конкурентов» .

Конкуренция- это школа жизни, где дети учатся лидировать, подчиняться, отстаивать свою точку зрения и договариваться. Ребёнок в семье, где есть братья и сестры находятся в более выгодной ситуации поскольку получают богатый опыт взаимодействия и улаживания конфликтов .

В «разборки» детей взрослым вмешиваться стоит только в том случае, если между ними развернулась ожесточенная борьба и возникает угроза их здоровью и жизни. Детей насильно разнять и, не выясняя , кто прав, кто виноват, развести по разным комнатам или разным сторонам. В других случаях , чтобы не усугублять детскую ревность, родителям лучше сохранять нейтралитет. Ругать и наказывать (если возникла необходимость ) надо обоих . Старайтесь давать возможность вашим детям самим разрешить недоразумения. Дети прекрасно умеют успокаиваться без вмешательства взрослых. Позднее можно проиграть ситуацию конфликта с помощью игрушек или предметов и способы  мирного выхода из неё.

Каждый из родителей заинтересован в том, чтобы их дети не ссорились, а если ссора произошла, смогли извлечь полезный опыт.

Постарайтесь каждому ребёнку обеспечить личное пространство в помещении, где он живёт. Чтобы дети учились защищать свои границы и уважать чужие, следует позаботиться о том, чтобы у каждого ребёнка была своя комната или свой закрытый угол (отгороженный шкафом или потолочной ширмой ).

Взрослые должны демонстрировать конструктивную модель поведения в конфликтных ситуациях . Манеру поведения и способы решения конфликтных ситуаций дети перенимают у родителей. Они видят, как ведут себя папа и мама когда ссорятся, злятся. Взрослым необходимо взглянуть на себя со стороны, научиться находить компромиссы в отстаивании своих интересов, не ущемляя интересов другого .

Учите детей способам «переадресации» злости. В ситуации, когда ребёнок очень злиться, необходимо научить его выпускать гнев на неодушевленные предметы. Ему можно предложить :

  • поколотить боксерскую грушу или мягкую игрушку;
  • мелко изорвать газету ;
  • похлопать воздушные шары;
  • громко покричать , глядя на себя в зеркало ;
  • попрыгать , отжаться;
  • покидать дротики в цель;
  • потанцевать под громкую музыку .

Для разрядки напряжения помогают весёлые игры.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Есть ли у вашего ребенка

  • своя комната?
  • отдельный уголок?

2. Имеет ли ваш ребенок личное пространство

  • для сна
  • для игр
  • для уединения?

3. Чем и как оборудован детский уголок?

4. Какой материал имеется у ребенка для развития творческих способностей?

(пластилин, карандаши, краски, кисточки, фломастеры, и т.д.)

5. Есть ли у вашего малыша любимые занятия?

6. Есть ли у ребенка любимые

игрушки?

  • книги?            

 (Какие?)

7. После игр, занятий – убирает ли ребенок все на место?

8. Какого типа игрушки предпочитаете приобретать своему ребенку? (дидактические, механические, мягкие, развивающие, музыкальные и т.д.)

9. К чему в квартире у ребенка есть свободный доступ? (книг для взрослых, дорогостоящие игрушки, бытовая техника, видео и аудио техника).

10. Умеет ваш ребенок пользоваться компьютером? (свободный доступ, вместе со взрослыми).

11.Соблюдаете ли вы режим дня в выходные дни?

12. Как организуете вечерний досуг своего малыша?

13. Практикуете ли чтение на ночь сказок, потешек, прибауток, пение колыбельных песенок?

14. Хватает ли у вас времени поиграть, пообщаться со своим ребенком?



Предварительный просмотр:

“Как помочь ребенку с нарушениями в развитии?»

Появление в семье ребенка с явными нарушениями развития – это всегда глубокое переживание всех членов его семьи. Глубокий шок переживают родители от информации о том, что у их ребенка не одно, а несколько выраженных нарушений. Как правило, родители испытывают чувство «защитного отрицания», которое подсказывает, что этого не может быть, это неправда, неверно поставленный диагноз или неумение лечить. Проходит не один год, когда у родителей наступает стадия принятия ребенка. В этот период они начинают представлять сегодняшнее и будущее своего ребенка, предстоящие трудности, найти специалистов, которые помогут с этими трудностями справится.

Родители, принимают ребенка таким, как он есть, и внимательно следят за его реакциями, радуясь любым и самостоятельным действиям, как правило, добиваются больших успехов.

Решающим моментом в успешном развитии ребенка является чуткое и творческое отношение родителей к своему ребенку. Такое отношение позволяет достойно пройти начальный уровень воспитания в семье.

Для того, чтобы спокойно и уверенно заботится о своем ребенке, внимательно следить за его состоянием и правильно понимать его, родителям прежде всего необходимо справиться со своей депрессией и отчаянием. А это самая трудная задача.

Обычно, больше всего переживаний испытывает мать. Ей чрезвычайно нужна помощь всех членов семьи. Более скрытно и сдержанно переживает состояние ребёнка отец. Все члены семьи остро нуждаются в поддержке друг друга. В основном, испытания родителей связаны не столько с ребенком, как с борьбой, происходящей в их душах. Как трудно, а порой и невозможно признать, что собственный ребенок не такой, как другие и ему будет многое недоступно.

Дети с нарушениями в развитии требуют своеобразных педагогических подходов, но главное, они одинаково нуждаются в любви и понимании со стороны взрослых. Знание всех особенностей состояния ребенка дает возможность адекватно оказывать лечебную и коррекционно-педагогическую помощь. Для этого должен быть установлен полный диагноз. Прогноз развития ребенка возможен не сразу.

Основная задача родителей заключается в следующем:

  • Необходимо создать «пространство развития» ребенка, включающего в себя организацию определенной внешней среды, адекватной возрасту ребенка, способной изменяться в связи с его растущими запросами
  • Уметь выдерживать пауз, позволяющих ребенку самому отреагировать на действие взрослого, а также его способность поддержать контакт, предложенный самим малышом.
  • Организовывать наблюдения за действиями окружающих за окружающей действительностью. А без наблюдения за действиями других невозможна полноценная игра, подготавливающая ребенка к самостоятельной деятельности в будущем. Ребенок должен научиться играть, чтобы познавать окружающий мир и реализовывать себя.
  • Постараться не упустить момент, когда лечение должно уступить ведущую роль обучению и воспитанию. Надо создать баланс между лечением и психолого-педагогическим воздействием. Нагрузки должны соответствовать возможностям здоровья ребенка.

Работа с детьми основывается на существование в каждом ребенке исходных человеческих потребностей: в телесном контакте, общении и познании. Задача взрослого -  найти адекватные способы для их проявления и развития.

Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь в семье была удобной для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Любите своего ребенка! СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»

Консультация для родителей «Любите своего ребенка! Семь правил для взрослых» Цель консультации помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить вн...

Золотые правила эффективного общения взрослого и ребенка

Золотые правила эффективного общения взрослого и ребенка...

Детский сад № 2, р.п. Вершина Теи, Рублёва Екатерина Васильевна, Эмоциональные игры взрослого и ребенка

Эмоциональное общение с малышом-одно из самых важных условий развития...

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка (по И.В. Дубровиной)

В статье описываются общие правила эффективного общения взрослого и ребенка (по И.В. Дубровиной)...

Правила для взрослых. Как научиться играть с ребенком

Совместная  игра - главное содержание общения детей и  взрослых.  Несколько правил помогут родителям организовать совместные игры со своими детьми....