Презентация "Гиперактивный ребенок"
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Ковальчук Светлана Витальевна

Информационная презентация для родителей " Гипеактивный ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.pptx322.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гиперактивный ребенок » Воспитатель ГБДОУ детский сад № 56 группа № 3 Ковальчук Светлана Витальевна

Слайд 2

Чрезмерно двигательная активность, беспокойство и суетливость с многочисленными посторонними движениями (гиперактивность) – это заболевание по названием синдром нарушения( или дефицита) внимания с гиперактивностью ( СНВГ ).

Слайд 3

Дефицит внимания ( ребенок не может надолго ни на чем сосредоточиться ); г иперактивность ; импульсивность Симптомы и основные признаки

Слайд 4

1.Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятель­ности. 2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении зада­ний или во время игры. 3.Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 4.Часто оказывается не в состоянии придерживаться предла­гаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков или домашней работы (что никак не связано с нега­тивным или протестным поведением, неспособностью по­нять Дефицит внимания

Слайд 5

5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. 6. Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохра­нения внимания. 7. Часто теряет вещи (например, игрушки, школьные принад­лежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). 8.Легко отвлекается. 9.Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Слайд 6

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и сто­пах; сидя на стуле, крутится, вертится. 2.Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бе­гает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких си­туациях, когда это неприемлемо. 4.Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. 5.Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». 6.Часто бывает болтливым. 7. Плаксивы. 8.. Несформированность мелкой моторики (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку). ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Слайд 7

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры). ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Слайд 8

патология беременности, родов; инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша; генетическая обусловленность. Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, является:

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

Слайд 10

Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; Не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии; Избегайте чрезмерной мягкости и завышенных требований к ребенку. 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

Слайд 11

Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.п.); Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок; Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Слайд 12

Уделяйте ребенку достаточно внимания; Проводите досуг всей семьей; Не допускайте ссор в присутствии ребенка. 2 . Изменение психологического микроклимата в семье

Слайд 13

Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; Снижайте внимание отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных программ; Избегайте по возможности больших скоплений людей; Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 3 . Организация режима дня и места для занятий:

Слайд 14

Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать бальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля; Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершенного поступка; Чаще хвалите ребенка! Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, но чувствительны к поощрениям; Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; 4 . Специальная поведенческая программа

Слайд 15

Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией; Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком; Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап; Не давайте одновременно нескольких указаний. Задание, которое дается ребенку, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев; Объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

Слайд 16

Лишние удовольствия, лакомства, привилегий; Запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; Прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель и т.п.); Чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на «скамейке штрафников», удержание ребенка в «железных объятиях». 5. Наиболее действенными средствами являются средства убеждения «через тело »:

Слайд 17

Рекомендации для родителей по воспи­танию гиперактивных детей

Слайд 18

1 .В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. 2. Почаще хвалите его, подчеркивайте ус­пехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает его . 3.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». 4 . Говорите с ним в сдержанном, спо­койном, мягком тоне. 5 . Давайте ребенку только одно зада­ние на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить. 6 . Для подкрепления устных инст­рукций используйте зрительную стиму­ляцию. 7. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концент­рации внимания (работа с кубиками, рас­крашивание, чтение). 8.. Поддерживайте дома четкий распо­рядок дня (время для приема пищи, вы­полнения домашних заданий и сна).

Слайд 19

8. Избегайте по возможности пребыва­ния с ребенком в местах скопления лю­дей. Посещение крупных магазинов, рын­ков и т.д. оказывает на него негативное действие. 9. Во время игр ограничивайтесь для ребенка лишь одним партнером, избегая шумных, беспокойных приятелей. 10 Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности . 11.Давайте ребенку возможность рас­ходовать избыточную энергию (полезны ежедневные длительные прогулки на све­жем воздухе, бег, спортивные занятия). 12.Помните о том, что присущая де­тям с синдромом дефицита внимания ги­перактивность может быть минимизиро­вана с помощью перечисленных мер с учетом индивидуальных особенностей (недостатков) ребенка.

Слайд 20

13 . При оформлении комнаты или угол­ка ребенка избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, сто­ящий у ничем не украшенной стены, со­здают условия для концентрации. 14. Если он сел рисовать, уберите все лишнее со стола. Гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в дан­ный момент мешает. 15 Приучайте ребенка к различного рода конструкторам, мозаикам, всевозможным настольным играм.

Слайд 21

Лучшим способом для направления энергии и активности в правильное (т.е. социально и личностно-приемлемое) рус­ло являются занятия спортом. Именно спорт даст гиперактивному ребенку воз­можность проявить себя и, кроме того, научит владеть собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции . Из занятий спортом выберите такие, которые помогают выплеснуть «лишнюю» энергию и одновременно успокаивают, например, плавание. Другим полезным для гиперактивных детей спортом являются восточные еди­ноборства, поскольку они прививают на­выки самоконтроля и дисциплины. Хотя и прочие виды спорта также принесут свою пользу. СОВЕТ

Слайд 22

16. Родителям гиперактивного ребенка лучше вообще перестать обращать внимание на те его проступки, которые являются следствием повышен­ной возбудимости и неусидчивости. Кро­ме того, ограничение активности ребенка является также неверным решением, оно может повлечь за собой совсем нежела­тельные результаты. Но это не значит, что гиперактивного ребенка надо оставить наедине с его ги­перактивностью . Наоборот, такой ребенок требует особого внимания и контроля. Роль взрослых — подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не про­падала зря и не шла во вред ребенку, а, на­оборот, была источником положительных изменений.

Слайд 23

Правила работы с гиперактивными детьми

Слайд 24

Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но частые периоды. Использовать физкульт­минутки. Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, по­глаживания). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкрет­ные инструкции. Использовать гибкую систему поощ­рений и наказаний. Поощрять ребенка сразу же, не откла­дывая на будущее. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Нет хладно­кровия — нет преимущества!

Слайд 25

Продукты, рекомендуемые для питания детей с гиперкинетическим синдромом.

Слайд 26

Овощи : горошек, морковь, соя, капу­ста цветная (краснокочанная, белокочан­ная), брокколи, шпинат, бобы, длинные огурцы. Салат : листовой. Фрукты : яблоки, груши, бананы. Гарнир : картофель, лапша из муки грубого помола, нешлифованный рис.

Слайд 27

Зерновые : пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, льняное семя. Хлеб : пшеничный и ржаной, приго­товленный без молока. Жиры : кисломолочное масло, марга­рины, в которые не входит простокваша, растительное масло холодного отжима. Мясо : говядина, телятина, птица, рыба, баранина (1—2 раза в неделю). Напитки : неподслащенный чай, не­газированная вода с содержанием натрия около 50 мг/кг. Приправы : йодированная соль..

Слайд 28

Такой ребенок требует особо внимания и контроля. Роль взрослых — подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не про­падала зря и не шла во вред ребенку, а, на­оборот, была источником положительных изменений. Такой ребенок требует особого внимания и контроля. Роль взрослых — подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не про­падала зря и не шла во вред ребенку, а, на­оборот, была источником положительных изменений . ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...