Готовность ребёнка к школе. Статья для родителей.
статья (подготовительная группа) на тему

Предпосылки успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya_gotovnost_k_shkole_word.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли ребёнок к школе. Советы родителям.

Начало школьной жизни - важный этап в развитии ребёнка. Родителям важно объективно оценить, готов ли ребёнок в школу и вовремя подготовить ребёнка к школьному обучению и выбрать школу в соответствии с возможностями и способностями ребёнка.

Готовность к школе- это не только умение писать , читать и считать.  У ребёнка  ещё должна быть сформирована мотивация к школьному обучению, т.е.  понимание : “я иду в школу, чтобы научиться  чему-то новому”.

Для того, чтобы научиться правильно писать, должны быть сформированы все предпосылки  письменной речи: хорошо развиты зрительное и слуховое  внимание и  память, фонематический слух, ориентация в пространстве и на листе бумаги, словесно-логическое мышление, моторика руки.

Внимание- концентрация нашего сознания на объекте деятельности. По участию анализаторов  внимание бывает : зрительное, слуховое и тактильное. По волевому участию внимание бывает:  произвольное и непроизвольное. Свойства внимания : устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение, объём.

Для того, чтобы развить зрительное внимание полезно играть с детьми в игры типа: “Чего не стало?”,  “Что изменилось?” и др .

Память- запоминание, сохранение, воспроизведение. По участию анализаторов память бывает: слуховая, зрительная, тактильная, вкусовая, двигательная. По времени сохранения: кратковременная и долговременная.  Зрительную память развиваем в  играх: “Запомни, повтори” и др.  Нужно учить ребёнка зрительно  запоминать ряды предметов,  картинок ,  букв или цифр, расположенных вразбивку.  К 7 годам объём внимания у детей увеличивается , после предварительной тренировки дети могут запомнить  5-9  картинок и 5- 6 цифр.  Чтобы развить слуховое внимание и слуховую память  нужно учить ребёнка запоминать на слух те же ряды цифр, слова и предложения. По мере тренировки нужно увеличивать количество цифр, слов и удлинять предложение.  В 6-7 лет в среднем дети могут запомнить до 10 слов и до 6 цифр, повторить длинное предложение, состоящее из 8-10 слов.

Фонематический слух – умение слышать звуки в слове, определять место звука в слове и количество звуков в слове. Полезно играть с детьми в игры: “Где звук?” , “Вспомни слово на звук “ и др.

У ребёнка 6-7 лет должны быть сформированы пространственные представления и  понятия:  “cправа”, “cлева”. Нужно хорошо ориентироваться в собственном теле, т.е. знать, где правая, левая рука , глаз, нога, а так же находить правую, левую руку у человека напротив, находить отличия  по расположению деталей предметов в пространстве, выполнять графические диктанты (“одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка налево” и т.д).

Мышление-отражение окружающей действительности в обобщённом виде. Основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словестно-логическое.

Словесно-логическое мышление к 6- 7 годам только начинает формироваться. Дети в этом возрасте только начинают устанавливать причинно-следственные связи, они могут найти сходство и различие у разных предметов, решают простые задачи на логику.   Хорошо развивают мышление различные головоломки, ребусы, загадки,  игры  типа: “Четвёртый  лишний?”, “Подбери пары по аналогии”, “Чего не хватает?”, “ Продолжи ряд”  и др.

Готовность к письму  нужно так же сформировать ещё до школы.  Для этого ребёнку нужно давать задания на раскрашивание, шнуровку, штриховку, обводку, вырезание ножницами,  письмо в тетради в крупную клетку ,  в косую линейку,  учиться рисовать узоры , состоящие из  элементов прописных букв.

К началу школьного возраста у детей должна быть грамматически правильная речь и достаточный словарный запас : знать названия деревьев, насекомых, профессии,  названия основных оттенков цвета ,   свой домашний адрес,  название своего города и страны, дату своего рождения, профессии родителей, уметь ориентироваться во времени, называть дни недели  , знать, какой день недели идёт перед или после названного, знать последовательность времён года и начинать усваивать названия месяцев года, знать, сколько времён года,  дней в неделе, месяцев в году.

Необходимо развивать связную речь:  умение рассказывать сказки, рассказы, пересказывать прочитанное, рассказывать стихи.

Нельзя “натаскивать” ребёнка,  знания лучше усваиваются в игровой форме , а так же,  когда ребёнок сам догадается и сделает самостоятельный вывод. Не завышайте требования, больше хвалите ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

"В чём состоит психологическая готовность ребёнка к школе" Консультация для родителей

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать ...

Речевая готовность ребёнка к школе консультация для родителей

Речевая готовность ребёнка к школеконсультация для родителей...

Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка....

Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей

Речевая готовность ребёнка к школе  — консультация для родителей...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ (консультация для родителей)

Родителям детей, которые готовятся стать первоклассниками, необходимы знания о том, что такое психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Так как часто родители имеют смутное представление ...