Главные вкладки

    Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом
    консультация (старшая группа) на тему

    СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Откуда берутся страхи у детей

    Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства….) в ситуациях угрозы существованию человека, направленное на источник действительной или воображаемой опасности и сопровождающееся вегетативными дисфункциями - сердцебиением, обильным потоотделением и др.

    Детские страхи – тщательно исследуемая психологами, врачами, педагогами, но до конца не изученная тема. Дети боятся уколов и драконов, собак и великана, который живет под кроватью, громких звуков и ночных бабочек…. .

    Причин детских страхов много: травмирующая ситуация, впечатлительность, внушаемость, перенесенный стресс, болезнь, наличие страхов у самих родителей, авторитарное поведение родителей, родительская невнимательность, душевная черствость, чрезмерная опека, семейные конфликты, завышенные требования.

    Часто у детей возникают ситуативные страхи из-за неожиданного прикосновения, слишком громкого звука, падения и т. д. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:

    - не засыпает один, не разрешает выключать свет

    - часто закрывает уши ладонями

    - прячется в угол, за шкаф

    -  отказывается от участия в подвижных играх.

    - не отпускает маму от себя

    - беспокойно спит, кричит во сне

    - часто просится на руки

    -не хочет знакомиться и играть с другими детьми  

    - отказывается общаться с незнакомыми людьми, приходящими в дом

    - категорически отказывается принимать незнакомую пищу.

    Как правило, коррекция страхов в большей степени осуществляется родителями. Следуя рекомендациям психоневролога или психолога, они пробуют разные методы работы со страхами именно своего ребенка. Совместные прогулки, поездки, игры, беседы помогут установить доверительные отношения с ребенком.

    Можно помочь ребенку справится со страхами, проводя игровые, художественные, музыкальные, пластические занятия. Избирательно и дозировано подходить к просмотру телепередач, мультфильмов, компьютерных игр.



    Предварительный просмотр:

    Иры и упражнения

    помогающие детям справиться со страхами

    1.Нарисуй свой страх.

    Предложите ребенку нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите:»Что мы теперь сделаем с этим страхом?»

    2.Придумываем сказку.

    Сочините вместе с ребенком сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть? Попросите ребенка нарисовать это.

    3.Придумываем и рисуем друга.

    Спросите ребенка: «Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок ответит, предложите: «Давай попробуем его(ее) нарисовать».

    4.Радуга силы.

    На листе нарисовать радугу. От кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки повторяя: «Я смелый», «Я сильный», размазывая пластилин сначала правой рукой, а потом левой.

    5.Где живет страх.

    Предложите ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко.

    6.Напугаем страх.

    Ребенок слушает и повторяет за родителем стихотворение по строчкам, улыбается и хлопает в ладоши.

    Страх боится солнечного света,

    Страх боится летящей ракеты,

    Страх боится веселых людей,

    Страх боится интересных затей!

    Я улыбнусь и страх пропадет,

    Больше меня никогда не найдет,

    Страх испугается и задрожит,

    И навсегда от меня убежит!

    7.Страх лопнул.

    Надуйте воздушные шары, предложите ребенку проткнуть их зубочисткой. Когда шар лопнет, громко сказать с ребенком: «Страх лопнул!».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста» (логопедические игры и упражнения для детей 5-7 лет)

    Игры и упражнения для стимуляции речевой активности, выразительности речи, расширения словаря у детей дошкольного возраста....

    Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

    Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА....

    «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».

    В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.           № 1«СЛОВО МОЖНО ПРОШАГАТЬ».ЦЕЛЬ:...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

    Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

    Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...