Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом
консультация (старшая группа) на тему

СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Откуда берутся страхи у детей

Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства….) в ситуациях угрозы существованию человека, направленное на источник действительной или воображаемой опасности и сопровождающееся вегетативными дисфункциями - сердцебиением, обильным потоотделением и др.

Детские страхи – тщательно исследуемая психологами, врачами, педагогами, но до конца не изученная тема. Дети боятся уколов и драконов, собак и великана, который живет под кроватью, громких звуков и ночных бабочек…. .

Причин детских страхов много: травмирующая ситуация, впечатлительность, внушаемость, перенесенный стресс, болезнь, наличие страхов у самих родителей, авторитарное поведение родителей, родительская невнимательность, душевная черствость, чрезмерная опека, семейные конфликты, завышенные требования.

Часто у детей возникают ситуативные страхи из-за неожиданного прикосновения, слишком громкого звука, падения и т. д. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:

- не засыпает один, не разрешает выключать свет

- часто закрывает уши ладонями

- прячется в угол, за шкаф

-  отказывается от участия в подвижных играх.

- не отпускает маму от себя

- беспокойно спит, кричит во сне

- часто просится на руки

-не хочет знакомиться и играть с другими детьми  

- отказывается общаться с незнакомыми людьми, приходящими в дом

- категорически отказывается принимать незнакомую пищу.

Как правило, коррекция страхов в большей степени осуществляется родителями. Следуя рекомендациям психоневролога или психолога, они пробуют разные методы работы со страхами именно своего ребенка. Совместные прогулки, поездки, игры, беседы помогут установить доверительные отношения с ребенком.

Можно помочь ребенку справится со страхами, проводя игровые, художественные, музыкальные, пластические занятия. Избирательно и дозировано подходить к просмотру телепередач, мультфильмов, компьютерных игр.



Предварительный просмотр:

Иры и упражнения

помогающие детям справиться со страхами

1.Нарисуй свой страх.

Предложите ребенку нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите:»Что мы теперь сделаем с этим страхом?»

2.Придумываем сказку.

Сочините вместе с ребенком сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть? Попросите ребенка нарисовать это.

3.Придумываем и рисуем друга.

Спросите ребенка: «Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок ответит, предложите: «Давай попробуем его(ее) нарисовать».

4.Радуга силы.

На листе нарисовать радугу. От кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки повторяя: «Я смелый», «Я сильный», размазывая пластилин сначала правой рукой, а потом левой.

5.Где живет страх.

Предложите ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко.

6.Напугаем страх.

Ребенок слушает и повторяет за родителем стихотворение по строчкам, улыбается и хлопает в ладоши.

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь и страх пропадет,

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

7.Страх лопнул.

Надуйте воздушные шары, предложите ребенку проткнуть их зубочисткой. Когда шар лопнет, громко сказать с ребенком: «Страх лопнул!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.           № 1«СЛОВО МОЖНО ПРОШАГАТЬ».ЦЕЛЬ:...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...

Игры и упражнения, помогающие дошкольникам освоить работу ножницами.

Консультация раскрывает пользу аппликации для развития ребенка, предлагает некоторые игры для освоения работы ножницами....

Игры и упражнения, используемые для коррекции детских страхов

Данные игры подобраны сразу по нескольким направлениям детских страхов, поэтому лучше их использовать не выборочно, а комплексно, возможны изменения только в периодичности и частоте проведения той или...

Игры и упражнения в работе с детскими страхами .

Игры и упражнения в работе с детскими страхами....