Сенсорное воспитание младших дошкольников.
консультация (младшая группа) на тему

Лушникова Ксения Валерьевна

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.Собирая и анализируя информацию по данной проблеме, я изучала исследования ученых, педагогическую литературу по сенсорному воспитанию дошкольников и пришла к выводу, что проблема сенсорного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка.Организация системы работы по сенсорному развитию позволяет воспитателю:

- создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности;

- разрабатывать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания, внедрять инновации в работу с детьми;

- расширять кругозор каждого ребенка;

- следить за успешным освоением сенсорных эталонов и сенсомоторным развитием малышей.

Продумывая систему работы в данном направлении, я поставила следующие задачи:

- создать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

- развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Этапы осуществления  включают в себя:

- диагностику сенсорного развития детей в группе;

- составление перспективного плана;

- создание предметно-развивающей среды;

- совместную деятельность педагога с детьми;

- работу с родителями.

Сенсорное воспитание осуществляется через такие формы работы как:

- игры-экспериментирования

- художественное творчество

- наблюдение

- дидактические игры

Работу проводят поэтапно – от простого к сложному. Сначала предлагаем детям игры на различение величины и цвета: «Грибочки по местам», «Собери бусы», «Цветная посуда» и др. 

Создание предметно-развивающей среды:

- оформление сенсорного уголока;

- создание детского уголока экспериментирования.

В процессе работы важно создать вокруг детей атмосферу радости, окружить их вниманием и любовью, что в свою очередь, рождает у них ответное чувство любви и признательности. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, обучать их новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Опыт работы будет интересен воспитателям младших и средних групп ДОУ. Большое внимание уделяется созданию сенсомоторного уголка в группе.сенсомоторного уголка в ...

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников...

Сенсорное воспитание младших дошкольников.Презентация.

Роль сенсорного воспитания во всестороннем развитии малышей. Презентация...

Этапы работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников

Разработала долгосрочный проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. В данную работу включены этапы работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников, сенсорное воспитан...

Сенсорное воспитание младших дошкольников в домашних условиях.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной ...

Статья:"Сенсорное воспитание младших дошкольников"

Мир, который окружает ребенка, огромен и интересен. Предметы и явления его удивительны и неповторимы. Они обладают массой свойств и признаков, о которых ребенку-дошкольнику предстоит узнать.Каждое зна...

статья "Сенсорное воспитание младших дошкольников"

В данной статье представлен опыт работы, по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста...