Главные вкладки

    Картотека игр на развитие:навыков общения, культуры, сплочённости группы, на стимуляцию взаимопомощи и заботу о других.
    картотека (средняя группа) на тему

    Феофанова Екатерина Сергеевна

    Картотека игр для детей но развитие: навыков общения, взаимопомощь и заботу о других.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека игр на развитие:

     навыков общения, культуры, сплочённости группы, на стимуляцию взаимопомощи и заботу о других.

    Возраст 5-6 лет.

    Цель:

    Развитие навыков общения, сближения детей друг с другом и воспитателем.

    Задачи:

    -Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.

    - Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников. Повысить

    самооценку детей, их уверенность в себе.

    -Выражать поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах.

    - Развивать умение чувствовать и понимать другого.

    - Развивать любознательность, наблюдательность.

    Волшебные очки

    Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

    Ход игры

     Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

    Добрые волшебники

    Игра начинается с того, что дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: “В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?”

    Многие дошкольники охотно берут на себя роли “заколдованных”. Взрослый выбирает из них непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: “А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?”

    Как правило, дети с удовольствием берут на себя роль добрых волшебников. По очереди они подходят к агрессивным детям и стараются назвать их ласковым именем.

    Зеркало

    Перед началом игры проводится «разминка». Взрослый становится перед детьми и просит, как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого каждый ребёнок выступает перед остальными (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклон в сторону) а детки за ним повторяют упражнения и пытаются как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале.

    Эхо

    Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все даже самые странные звуки.

    После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) «путешествует по комнате» и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания), например: «Ау-у-у-» или «Тр-р-р-п» и т.п. Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, т.е. показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали.

    Волны

    Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

    Ход игры

    После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

    Утка с утятами

    В игре участвуют мама-утка (лучше сначала на эту роль выбрать популярного ребенка), маленькие утята и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль выполняет взрослый — воспитатель). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Можно использовать покрывало или любую большую чистую ткань, чтобы дети могли спрятаться под ней. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. Мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке.

    В этой игре важно создать яркую воображаемую ситуацию, чтобы дети смогли вжиться в свои роли и почувствовать угрожающую опасность. В последующих играх роль мамы-утки можно поручать непопулярному ребенку, чтобы он получил возможность заботиться о других.

    Салочки-выручалочки

    В игру можно играть либо на улице, либо в большом просторном помещении. Предварительно нужно очертить пространство игры (большую площадку — 30—40 шагов в длину и в ширину) и объяснить детям, что играть можно только внутри площадки и забегать за черту нельзя. Если кто-то убежит, значит он не хочет играть и выбывает из игры. После этого можно приступить к объяснению игры: «Я буду «салочкой», а вы будете от меня убегать. До кого я дотронусь, должен остановиться, бегать ему уже нельзя, пока кто-нибудь из ребят его не выручит. Чтобы выручить товарища, нужно дотронуться до его плеча. Как только до него дотронулись, он может снова бегать».

    Игра начинается со слов, которые взрослый произносит вместе с детьми:

    «Салочка» нас не догонит,

    «Салочке» нас не поймать,

    Мы умеем быстро бегать

    И друг друга выручать!

    С последними словами дети разбегаются в разных направлениях, а водящий начинает ловить их.

    После первой игры роль «салочки» можно поручить кому-нибудь из детей. Важно, чтобы дети замечали, кто их «спас» и кому они сами смогли помочь. После игры можно спросить их об этом и отметить, кто из детей чаще всего помогал другим.

    Подвижная игра «Паутинка»

    Воспитатель говорит, что дети, как паучки, сейчас будут плести паутину-путанку.

    Дети встают в круг, берутся за руки и, пролезая под руками по очереди не разжимая рук, запутывают паутинку, а затем распутывают ее

    Воспитатель говорит о том, что часто мы излишне волнуемся, не можем сосредоточиться

     на чем-то, переживаем, тревожимся.

    Надо научиться помогать себе.

    «Я хочу с тобой подружиться»

    Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше

    описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать,

    быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

    «Помоги слепому»

    Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза, и он должен двигаться по комнате, по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.

    Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...

    картотека игр по развитию навыков общения

    Готовая картотека игр по развитию навыков общения для детей старшего дошкольного возраста...

    картотека игр по развитию навыков общения

    Готовая картотека игр по развитию навыков общения для детей старшего дошкольного возраста...

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Данный материал может быть интересен для музыкальных руководителей ,работающих с детьми с ОВЗ и интелектуальной недостаточностью.Здесь представлен опыт работы по развитию эмоциональной сферы у детей с...

    "Развитие навыков коммуникативного общения у детей младшего возраста. Выход информации. Открытый показ. Консультативный материал. Консультации."

    Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми. Но в силу нестабильности в социальной среде, одной из главных выходит на пе...

    Игры и упражнения на развитие навыков межличностного общения у старших дошкольников.

    Проблема становления меж­личностного общения связана с дефицитом культуры, добро­ты в воспитании ребенка. По­этому в воспитательно-образо­вательной работе ДОУ необхо­димо уделять особое внимание стано...

    Картотека игр на развитие навыков общения

    картотека игр на развитие навыков общения...