Методические рекомендации родителям для занятий дома.
консультация (средняя группа) по теме

Николаева Юлия Алексеевна

lДомашние задания для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание на 07-08.10.2017 г.
1. Тема: " Осень . Признаки осени."
- повторите с ребенком признаки осени, название времени года, соберите осенние листья , проговорите названия деревьев и их части ( ствол, ветви, листья, корни , плоды).
Детям 1 года обучения приклеить картинку с изображением осени, уметь называть признаки осени на картинке. 
- Игра " Какой лист?"( образование относительных прилагательных)
- лист березы ( какой?)- ...( березовый), лист рябины ( какой?)- ..., лист дуба- ..., лист осины- ..., лист клена -...., лист каштана-....
2. Обучение грамоте.
- работа в зеленых тетрадях: печатать буквы А( большую), ,а ( маленькую), О,( большую), о ( маленькую) через клеточку, обозначать красным кружочком, т. к. -это гласный звук
- вспомнить слова,т начинающиеся со звука А и со звука О.Новеньким детям - приклеить картинки и выучить эти слова на звуки А и О( арбуз, апельсин, автобус, автомобиль, осень, озеро, облако, обруч, овощи...) Звук О должен быть под ударением
3. Артикуляционная гимнастика ( начало и продолжение) , новеньким - только ( начало),.( см . раздел " Осуждения", " Артикуляционная гимнастика ( начало и продолжение). Выполнять перед зеркалом по 4-5 раз каждое упражнение.

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 12 окт 2017 в 12:19

Уважаемые родители! Все задания нужно записывать в тетрадь, картинки можете клеить по желанию, кроме детей первого года обучения ( я об этом говорила на собрании). Если что-то не понятно в задании, нужно спрашивать У МЕНЯ или в группе написать,или в личку, или можно позвонить на мобильный телефон ( об этом тоже я говорила на собрании)

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 12 окт 2017 в 12:41

Задание на 14-15.10.2017 . 
1.Тема " Овощи" 
- назвать все овощи ( к прошлогодним добавляем: баклажан, укроп, петрушка, горох, фасоль, цветная капуста 
- Игра 'Какой?Какая?Какое?"
суп из гороха?( какой?)-..., Сок из моркови (какой?)-...пюре из картофеля (какое?)-...…, борщ из овощей (какой?)-...…, сок из томатов (какой?)-...
2.Работа в тонких тетрадях.
- печатать букву У, у по целой строчке ,как делали в группе, обозначать красным кружочком ( кроме Гоши и Матвея)
- самостоятельная работа:
-печатать слова АУ(большими буквами целую строчку),ау( маленькими буквами целую строчку). Обозначать гласные звуки красным кружочком. Аналогично печатать слова УА ( большими) и уа (маленькими буквами).

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 19 окт 2017 в 11:09

1. Тема" Фрукты":
- перечислять названия всех фруктов (к прошлогодним добавляем : абрикос, киви, гранат, черешня, виноград, мандарин, персик, банан ), называть в ед и мн. числе: персики, мандарины... (если можно образовать слово ) и ласково ( лимончик, апельсинчик....), знать где растут фрукты ( на дереве в саду)
- Игра " Какой сок ? Какое варенье?: сок из вишни - вишневый, варенье из вишни - вишневое и т.д.( Гоше и Матвею это задание не обязательно)
2.Обучение грамоте, работа в зеленых тетрадях:( кроме Гоши и Матвея)
- Внимание! Тренироваться печатать букву а ( маленькую) по -новому, как печатали на этой неделе в группе, у кого есть тетради я пропишу ее ( т.к. в рабочих тетрадях Нищевой дан именно такой вариант маленькой буквы а ) и в слогах тоже теперь пробуем печатать именно такую букву а ( маленькую)
- печатать по строчке буквы И,и, М,, м, вспомнить и записать слова на зти звуки ( маме или папе в толстой тетради)
- печатать на одной строчке по одному разу через одну клеточку маленькими буквами под диктовку мамы, папы ( то есть на слух) слоги, обозначать гласные и согласные кружочками):
ау иа уа ам ом им ум ма мо му 
- читать, что написали, называть 1 и 2 звук, говорить гласный он или согласный
3. Задание для детей 1 года обучения:
- приклеить картинки названия которых начинаются со звука И и со звука М, знать, что звук И - поющийся ( гласный) звук, а звук М- непоющийся ( согласный ) звук

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 26 окт 2017 в 11:54

Задание на 28-29.10.2017 г.
1. Тема" Лес. Грибы. Ягоды":
- перечислять названия всех грибов и лесных ягод (к прошлогодним добавляем : масленок, поганка, опята, рыжик, волнушка, клюква, голубика, ежевика, брусника ), называть в ед и мн. числе (если можно образовать слово ) и ласково.
- Игра " Какой сок ? Какое варенье?: сок из черники - черничный, варенье из клюквы - клюквенное и т.д.( Гоше и Матвею это задание не обязательно)
2. Обучение грамоте. Работа в зеленых тетрадях.
-печатать буквы П, п, К, к по строчке
- знать, что гласная И смягчает согласный, который стоит перед нею. Этот согласный называтся "Мягкий согласный" и обозначается зеленым кружочком.
- печатать под диктовку на ОДНОЙ строчке маленькими буквами через 1 клетку слоги: 
ам, ом, ум, им, ма, мо, му, ми, ау, уа, иа, ап, оп, уп, ип, па, по,пу, пи, ак, ок, ук, ик, ка, ко, ку, ки 
- обязательно читать эти слоги, обозначать гласные( красный кружок) , согласные твердые( синий кружок) , согласные мягкие( зеленый кружок).
- также складывать эти слоги из разрезной азбуки и читать их обязательно!!!
3. Детям 1 года обучения: 
-приклеить в тетрадь картинки, названия которых начинаются со звука П ( мягкий ПЬ лучше не брать), и со звука К ( кь не брать). Запомнить 3-4 слова наизусть.
- Игра" Назови слово на звук А ( О,У, И, М, П,К)"

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Мария Рудометова 31 окт 2017 в 9:14

Ребёнок сказал, что надо было вклеить картинки с грибами. В задании такого не написано. Объясните, пожалуйста, как правильно выполнять задания (может сложившиеся правила есть). Устно грибочки проговорили)))! Старались, но опять что-то недопоняли.

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 1 ноя 2017 в 12:05

Мария, ничего страшного, что не поняли.Правильно сделали, что спрашиваете у меня. Детям первого года обучения я рекомендую картинки по лексическим темам вклеивать в тетрадь, родителям подписывать названия. Ребенок должен уметь показать предмет на картинке и назвать. Потом мы это проверяем в группе. Тем, кто ходит в группу второй год, картинки можно вклеивать по желанию , но если появились новые названия, то картинки тоже лучше приклеить, так запоминать детям будет легче. Игры родители просто записывают в тетрадь, а я проверяю правильно ли вы их дома с ребенком проговорили. Если что-то не правильно, то исправляю. Если будут еще вопросы обязательно спрашивайте и пишите.

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 1 ноя 2017 в 12:06

Задание на 04-06. 11. 2017 г.
1. Лексическая тема: " Одежда и головные уборы"
- перечислить названия одежды и головных уборов" (к прошлогодним добавляем : сарафан, комбинезон, джинсы, пуховик,плащ, свитер, колготки, пижама, шуба, перчатки, пиджак, платок, кепка, шляпа, панама... 
), называть в ед и мн. числе (если можно образовать слово ) и ласково.
- называть части одежды: воротник, рукава, пуговицы, манжеты, капюшон, карман.
- Игра "Какой, Какая? Какое?": платье из шелка ( какое?)-....., свитер из шерсти- ...., шуба из меха-...., пиджак из кожи -..
2. Обучение грамоте:
- печатать букву Т, т по целой строчке
- складывать дома из разрезной азбуки слоги: ат, от, ут, ит, та, то, ту, ти, читать их, называть 1, 2 звук, гласный он или согласный, согласный твердый или мягкий . А также складывать слоги со всеми пройденными буквами
- печатать под диктовку на ОДНОЙ строчке маленькими буквами, не меняя порядок слогов:
ат, от, ут, ит, та, то, ту, ти. ( обозначить гласные, согласные твердые , согласные мягкие) 
3. Детям 1 года 
- приклеить картинки, названия которых начинаются со звука Т ( знать наизусть 3-4 слова)
4. Смотреть раздел "Индивидуальные задания" по автоматизации звуков.Выполнять ежедневно.

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 1 ноя 2017 в 12:34

1.

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Мария Рудометова 2 ноя 2017 в 0:34

Юлия, спасибо!

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 9 ноя 2017 в 12:26

Задание на 11-12.11. 2017г.
1. Тема : " Обувь"
- перечислять названия обуви, называть в ед. и мн. ч, а также ласково
-И"Назови части сапога": подошва, голенище, каблук, шнурки, застежки, молния
2.Обучение грамоте:
- печатать по целой строчке буквы Н, н
- складывать (устно) из букв слоги ан,он, ун, ин,на, но, ну,ни ( читать целыми слогами, а не по буквам)
-печатать под диктовку в. тетради маленькими буквами на одной строчке слоги , обозначать гласные звуки- красным кружочком, согласные твердые- синим, согласные мягкие - зеленым
ма та ка па на мо то ко по но му ту ку пу ну ми ти ки пи ни ( читать написанные слоги)
- печатать под диктовку маленькими буквами слова, обозначать звуки:
мак, кот, кит(читать эти слова)
3.Повторять все пройденные буквы Арине, Никите О., Злате,Симе, ,Артему(забывают,путают,)

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 16 ноя 2017 в 10:42

Задание на 18-19.11.17 г.
1. Тема: " Игрушки"
- назовите игрушки, которые есть у ребенка дома, по желанию - приклейте картинки
- И "Какой? Какая? Какое?: мяч из резины (какой?)-..., Мишка из плюша-..., пирамидка из дерева -..., ведерко из металла-...
-составьте и запишите в тетрадь рассказ о любимой игрушке по плану:1. как называется игрушка? 2. какая она по цвету, размеру, форме 3. из каких частей состоит 4.как с ней можно играть
2. Обучение грамоте
- рабочая тетрадь Нищевой стр.2-4 ( доделать, если в группе не успели).Предложение только читаем, печатать пока не нужно.
- работа в зеленой тетради:
- печатать букву Б,б по целой строчке
-печатать под диктовку ( порядок не меняем, по 1 разу - слог или слово):
ба, бо, бу, би, бак, бок, бант ( читать, что написали, звуки обозначать кружочками, т.е. делать схему)
- повторять все пройденные буквы, складывать из них слоги и читать их( устно)
- детям 1 года приклеить картинки, названия которых начинаются со звука Б, остальным придумать ,а родителям записать в толстую тетрадь

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 23 ноя 2017 в 11:57

Задание на 25-26.11.17г.
1.Тема: "Посуда" 
-вспомнить названия посуды: чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, сковорода, кастрюля, половник, блюдце, хлебница, сахарница, самовар... (картинки по желанию)
-Игра " Скажи ласково": тарелка- ...(тарелочка) и т. д. ( записывать в тетрадь!!!) 
-Игра "Один- много": тарелка- тарелки и т.д.(записывать) 
-Игра "Какой, какая?": тарелка из фарфора (какая?)- ....(фарфоровая), сковорода из чугуна-..., кастрюля из металла-..., миска из пластмассы-...,солонка из дерева-..., стакан из стекла-..., фужер из хрусталя-...,
ложка из серебра-...(записывать!!) 
-прослушать аудиозапись сказки Чуковского "Федорино горе" ( см. раздел группы"Аудиозаписи"), перечислить названия посуды, которая встречается в сказке, запомнить автора.
2.Обучение грамоте:
- в тетрадях Нищевой доделать стр.5-7, предложение не пишем, но читаем, 
-учим правила: первое слово в предложении надо писать с большой буквы, а в конце предложения ставится точка, имена людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы
- в зеленых тетрадях:
- печатать буквы Д,д по целой строчке
- печатать под диктовку слоги маленькими буквами на одной строчке: до,ди, да , ду (порядок не меняем)
- печатать слова под диктовку на одной строчке:
дом Дик Дима дуб мода Дина ( делать схемы, читать, что написали)
-

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 30 ноя 2017 в 14:35

ЗАДАНИЕ НА 02-03.12.2017г.
1. Тема: " Зима. Зимующие птицы"
- вспомните с ребенком все признаки зимы, выучите зимние месяцы
- вспомните зимующих птиц ( воробей, ворона, синица,голубь, сорока, щегол, свиристель, клест, сова, филин, дятел, снегирь), картинки по желанию
-Игра " Один - много": ворона- вороны...
- выучите стихотворение:
"Вот на ветках , посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке"
2. Работа в печатных тетрадях стр. 8-10 ( предложение- просто читаем)
3. Работа в зеленых терадях
-печатать буквыГ г
- слоги: га, го, гу, ги( на одной строчке по одному разу, обозначать звуки)
- печатать под диктовку слова:
ноги, нога, дуга, губа, доги, Инга, гном ( обозначать звуки)
4. Послушать( почитать) сказку Маршака " Двенадцать месяцев", запомнить зимние месяцы)
5. Автоматизация звуков ( см. раздел "Индивидуальные задания"). Делать ежедневно.

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 6 дек 2017 в 11:23

Задание на 09-10.12.2017 г.
1. Тема: " Домашние животные и домашние птицы "
- вспомните названия домашних животных и птиц, поговорите, почему их называют домашними, приклейте картинки по желанию( добавляем к прошлогодним: кролик, индюк, ослик, верблюд)
-И "Кто детеныш?"(называть детенышей в ед и мн. числе)
- И" Чей?Чья? Чьё?"-уши кролика- чьи?-....( кроличьи), хвост собаки(чей?)-...., голова коровы (чья?)-..., копыто лошади (чьё?)-..., гребень петуха ( чей?)-..., лапы кошки-...., уши осла-....
2. Обучение грамоте
-работа в зелёных тетрадях, повторение всех пройденных букв:
- писать под диктовку буквы на одной строчке, по 1 разу: А а У у М м К к Д д П п И и О о Б б Г г Т т Н н
- писать под диктовку слоги (маленькими буквами) , обозначать звуки, читать их:
ма ка, то, ау, пу, ит, ми, ко, му, да, ди, им, уа, иа, то, бо, га, ни, но
- печатать под диктовку слова, читать их, обозначать звуки:
мак, кот, нота, дом, кит, ноги, дуга, бок, ком, губа, баба, мука, гном, Дина, мода, Дима, мама,Тома,папа Ната, Дик Нина
3. Детям первого года обучения:
- уметь придумывать по 2-3 слова на все пройденные звуки( буквы)

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 13 дек 2017 в 11:25

Задание на 16-17.12.2017 г
1. Тема: "Дикие животные нашего леса"
-повторите названия диких животных нашего леса ( добавляем: лось, рысь, барсук, бобр)
- И" Кто мама? Кто детеныш?"( у ежихи - ежонок...)
-И " Один- много"( названия детенышей животных: лисенок- лисята...)
- И "Чей? Чья?Чьё?Чьи?": хвост лисы- ..., лапа медведя-..., зубы волка-..., иголки ежа-... и т.д.
- пересказ сказки "Колобок"
- составить рассказ о медведе по плану:1. дикое или домашнее.1. где живет, 3. части тела, чем покрыто тело,4. цвет 5. чем питается : кто детеныши и как о них заботится
2. Обучение грамоте:
- работа в печатной тетради№2:
- разукрасить картинки стр. 11- 12, называть слова со звуком Ф (ФЬ) в начале слова, в середине, в конце
- знать, что звук Ф - согласный, твердый, глухой, а звук" ФЬ"- согласный , мягкий, глухой
- читать слоги на стр.12, слова на стр. 11 (предложение не читаем,т.к. Ы - не проходили)
-Работа в зеленых тетрадях:
- печатать буквы Ф, ф по строчке
- печатать под диктовку слоги по 1 разу на одной строчке: фа , фу фо фи, оф, уф иф ( читать их, обозначать звуки)
- печатать слова на одно строчке по 1 разу под диктовку:
пуф Пиф Фома фант фото ( читать слова, обозначать звуки)
3. Детям 1 года: приклеить картинки на звук Ф, запомнить 2-3 слова

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить

Юлия Николаева 20 дек 2017 в 17:24

Задание на 23-24. 12.2017 г.
1. Тема" Новый год"
- поговорите с ребенком о наступающем празднике, когда его встречают, кто приходит в гости, какие символы Нового года, выучите небольшое стихотворение про Новы год ( его запишите в тетрадь)
- И " Какой?(ая, ое, ие?) шар из стекла- какой?..., игрушки для елки- какие?..., шишка ели - какая? ..., снеговик из ваты - ...., звездочка из пластмассы -..., крепость из снега - , снежинка из бумаги -...., иголка сосны-..., подарки в Новый год - какие?....
2. Обучение грамоте.
- печатная тетрадь №2 стр. 13-15 ( доделать)
- работа в зеленой тетради
- печатать буквы В в по строчке, знать,что звук В - согласный, твердый ,звонкий, звук ВЬ - согласный, мягкий ,звонкий
- печатать под диктовку слоги: во ва ву ви, затем на новой строчке слова: вода Вова Вика ива (делать схемы, читать их)
- придумать слова со звуком В( ВЬ)) в начале слова, в середине слова ( дети 1 года- картинки)
3 Посмотрите мультфильм " Новогодняя ночь"( см. Видеозаписи)

НравитсяПоказать список оценивших

Ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях

Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Методическая рекомендации родителям для занятия с детьми по теме "Космос".

1. Вступительная часть.2. Рассказ о Космосе.3. Игры с детьми.4. Творчество ко дню Космонавтики....

Материал для методических рекомендаций родителям для занятий с детьми дома

Рекомендации  родителям для закрепления дома материала по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Старшая группа....

Методические рекомендации родителям для занятий с детьми 5-6 лет в домашних условиях в летний период

Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавлива...

Рекомендации родителям для занятий дома с детьми 5-7 лет по развитию речи.

             Здесь представлены упражнения для развития грамматической составляющей речи:1. Склонение существительных (изменение их по числам и падежам)2...

Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.

Рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.Анкета для родителей«Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»1. Установлен ли для Ва...