родительское собрание во 2 младшей группе Вот и cтали мы на год взрослее"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кунц Оксана Анатольевна

 

Родительское собрание во второй младшей группе.

«Вот и стали мы на год взрослее»

 

Цель:

дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

 

План:

·        Беседа на тему «Самостоятельность»

·        Опрос «Знаете ли вы своего ребенка»

·        Ситуация для анализа

·        Итог встречи

·        Фотоколлаж

·        Разное

Ход родительского собрания:

         Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы о самостоятельности наших детей. Стали ли дети взрослее?

Хочется задать вам несколько вопросов:

- Стал ли другим ваш ребенок за год?

-Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребенка?

- Что нового вы стали замечать в поведении ребенка?

(высказывания родителей)

         К трем годам ребенок начинает стремится к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердится.  И очень часто на предложение помочь ребенку мы слышим «Я сам!»

         Так, что же такое самостоятельность?

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнять различные действия,  самостоятельно.

в этом возрасте ребенок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого много действий, усваивает умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

         А сейчас давайте разберем ситуацию.

- трехлетний Семен с усердием надевает колготы. Занятие трудное. Наконец – то после долгих усилий колготы почти надеты, но на изнанку. Семен , конечно, этого ре замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрыми движениями, не скрывая раздражения, натягивает ребенку колготы сама.

Малыш поднимает крик:

- Сам! Сам! Сам!

Мать строго говорит:

- сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

1.     Правильно ли поступила мама? И почему?

2.     Бывают ли подобные ситуации у вас?

Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. И стремясь все сделать за ребенка, мы причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других, и дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Очень часто из-за отсутствия времени, мы стараемся все сделать за него сами.

Вопросы:

1.     Как вы думаете, действительно ли вы оказываете помощь ребенку одевая его на прогулку?

2.     Может ли малыш сам собраться на прогулку?

3.     Мыть руки, засучив рукава и не разбрызгивая воду?

4.     Вытираться полотенцем?

5.     Замечать непорядок в одежде, и обращаться за помощью?

6.     Самостоятельно есть, правильно держать ложку; пить из чашки; пользоваться салфеткой?

7.     Убирать игрушки;

8.     Пользоваться своевременно носовым платком и туалетом?

(высказывания родителей)

         Конечно ребенок не сразу может приобретать необходимые навыки, ему потребуется ваша помощь. Нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить вешалку по его росту для верхней одежды, вешалку для полотенца, полку в шкафу для его вещей и полку для игрушек. И обязательно хвалите своего ребенка, хвалите за малейшее проявление самостоятельности.

         В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении со взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

         А закончить нашу встречу мне бы хотелось фотоколлажем «Вот и стали мы на год взрослее».

Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты. Вместе мы многое сможем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе.

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель:

дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

План:

  • Беседа на тему «Самостоятельность»
  • Опрос «Знаете ли вы своего ребенка»
  • Ситуация для анализа
  • Итог встречи
  • Фотоколлаж
  • Разное

Ход родительского собрания:

        Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы о самостоятельности наших детей. Стали ли дети взрослее?

Хочется задать вам несколько вопросов:

- Стал ли другим ваш ребенок за год?

-Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребенка?

- Что нового вы стали замечать в поведении ребенка?

(высказывания родителей)

        К трем годам ребенок начинает стремится к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердится.  И очень часто на предложение помочь ребенку мы слышим «Я сам!»

        Так, что же такое самостоятельность?

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнять различные действия,  самостоятельно.

в этом возрасте ребенок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого много действий, усваивает умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

        А сейчас давайте разберем ситуацию.

- трехлетний Семен с усердием надевает колготы. Занятие трудное. Наконец – то после долгих усилий колготы почти надеты, но на изнанку. Семен , конечно, этого ре замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрыми движениями, не скрывая раздражения, натягивает ребенку колготы сама.

Малыш поднимает крик:

- Сам! Сам! Сам!

Мать строго говорит:

- сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. И стремясь все сделать за ребенка, мы причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других, и дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Очень часто из-за отсутствия времени, мы стараемся все сделать за него сами.

Вопросы:

  1. Как вы думаете, действительно ли вы оказываете помощь ребенку одевая его на прогулку?
  2. Может ли малыш сам собраться на прогулку?
  3. Мыть руки, засучив рукава и не разбрызгивая воду?
  4. Вытираться полотенцем?
  5. Замечать непорядок в одежде, и обращаться за помощью?
  6. Самостоятельно есть, правильно держать ложку; пить из чашки; пользоваться салфеткой?
  7. Убирать игрушки;
  8. Пользоваться своевременно носовым платком и туалетом?

(высказывания родителей)

        Конечно ребенок не сразу может приобретать необходимые навыки, ему потребуется ваша помощь. Нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить вешалку по его росту для верхней одежды, вешалку для полотенца, полку в шкафу для его вещей и полку для игрушек. И обязательно хвалите своего ребенка, хвалите за малейшее проявление самостоятельности.

        В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении со взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

        А закончить нашу встречу мне бы хотелось фотоколлажем «Вот и стали мы на год взрослее».

Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты. Вместе мы многое сможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Май 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

middot;         Подвести итоги совместной деятельности воспитателей  и родителей за прошедший год с детьми младшей группы....

Родительское собрание в младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание во второй младшей группе. Цель: дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Познакомить родителей с достижения...

Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020. «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА»  на начало учебного года 2019-2020.«Стали мы на год взрослее»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...

Родительское собрание в младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подвести итоги работы за учебный год.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Повестка дн...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....