Режим дня в жизни дошкольника
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Режим дня в жизни дошкольника
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Дети приходят в дошкольное учреждение с разным уровнем развития, они только входят в мир отношений, неопытные и очень доверчивые. Задача воспитателя помочь сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто о них заботится, создать бодрое, жизнерадостное настроение, так как всё это необходимо для дальнейшего всестороннего и гармоничного развития. Для этого в детском саду предусмотрен режим дня. А правильно организованный режим дня: игровая деятельность, сон, питание, прогулка, целевые занятия сменяющие друг друга в наиболее целесообразной последовательности организует поведение детей, создаёт у дошкольников ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы.
При его выполнении вырабатываются условные рефлексы, организм заранее подготавливается и настраивается на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение той или иной деятельности.
При проведении режимных процессов в нашем детском саду «Ромашка» соблюдается принцип последовательности и постепенности с определёнными правилами:
- Каждый из режимных процессов - только на фоне игры, индивидуально-личностная модель воспитания.
- Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваются единство требований.
Проводя режимные процессы, я как воспитатель, использую разнообразные методы и приёмы:
- Создаю у детей предварительную установку на данный процесс.
- Осуществляю режимные процессы без суеты.
- Формирую у ребёнка уверенность в том, что всё получится, что он сумеет выполнить действие до конца.
- Обязательно радуюсь успехам малышей и часто хвалю их за любые новые достижения.
В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие детей провожу специальные занятия, на которых приучаю их слушать, следить за тем, что делаю и как выполнять мои задания.
У дошколят, живущих по режиму, организм как бы заранее настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется эффективно, не вызывает утомления. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организована его деятельность в семье. Как бы целесообразно, ни строился режим в детском саду, необходима его взаимосвязь с домашним режимом ребёнка. Для этого мною проводятся беседы, консультации среди родителей, способствующих правильно организовать время ребёнка вне дошкольного учреждения.
Воспитатель МБДОУ «Ромашка» Кухмистрова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132658-1351526853.jpg)
Рекомендации для родителей по теме "Режим дня в жизни дошкольников"
Консультация для родителей "Режим дня в жизни дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-274187-1435767968.jpg)
Режим дня в жизни дошкольника
Как режим дня, влияет на здоровье ребенка. И советы для родителей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284720-1604236100.jpg)
Консультации для родителей "Режим дня в жизни дошкольника"
Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293642-1606498627.jpg)
Консультации для родителей "Режим дня в жизни дошкольника"
Твердый режим дня , установленный в соответствии с возрастными особенностями, - одно из существенных условий нормальног физического развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-446849-1570022717.png)
Консультация для родителей «Режим дня в жизни дошкольника»
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348184-1632206865.jpg)
Консультации для родителей "Режим дня в жизни дошкольника"
Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей....