Особенности игровой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа) на тему

Богданова Наталья Владимировна

Рекомендация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchie_rekomendatsii_dlya_roditeley.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Учет особенностей игровой субкультуры во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста.

  • При выборе игрушек чрезвычайно важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможное психологическое влияние на развитие ребенка. Проявление творчества и самостоятельности в использовании игрушки – самый важный критерий для выбора игрушки
  • Воспитывая мальчиков и девочек пяти лет, необходимо помнить, что предпочитаемые ими игры и игрушки тесным образом связаны с их половой принадлежностью. Будущие мужчины в свои пять лет любят игры, требующие силы, мужественности, воли и характера, они связаны с типично мужскими профессиями и проявлениями. Для девочек содержание игр связано с освоением социальных ролей: матери, жены, хозяйки и процессами, подтверждающими женское поведение в обществе. Их увлекает неоднократное выполнение типично женских функций: им нравится готовить обед, кормить дочку, делать прическу, совершать покупки.
  • Выбирая для ребенка игрушку – обратите внимание – в какие игры он предпочитает играть.
  • Игры мальчиков и девочек требуют  от родителей дома особой организации игрового пространства: небольшого и стабильного для девочек, с игрушками и игровым оборудованием для конкретных игровых сюжетов и ролевых действий. Простора для мальчиков с богатым выбором самых разных предметов, игрушек, мебели.
  • Готовя ребенка к игре или играя с ним, взрослому необходимо активизировать детскую фантазию, придумывать с ним новые игровые сюжеты и ролевые действия, обсуждать правила взаимоотношений между героями, важно научить ребенка усложнять игры, которые привлекают их: комбинировать сюжеты, вводить нетипичных персонажей, правильно разрешать конфликтные ситуации.
  • Очень хорошо изготавливать игрушки самостоятельно. В любом доме всегда можно найти множество самых разнообразных вещей, какие легко превратить в игрушки: открытки, испорченный радиоприемник, какой-нибудь старый абажур, прищепки для белья и тому подобное. Человек, обладающий фантазией, способен в любом предмете рассмотреть игрушку.
  • Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю). Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия.
  • Недостаток многих современных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребенка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определенные действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остается только воспроизводить предложенные стереотипы действий.
  • Не прерывайте игру ребенка! Это может негативно отразиться на его психике и умении доводить начатое до конца.
  •  Играйте вместе с ребенком! Это поможет наладить контакт и лучше понимать своего ребенка.
  • Не навязывайте ему свои правила! Пусть ребенок выбирает правила игры самостоятельно. Родитель вправе оградить ребенка от действий, которые могут нанести вред ему или другим детям.
  • Предлагайте что-то новое каждый день, разнообразьте игры.(если ребенок играет постоянно в одну и ту же игру по одинаковому сценарию, предложите ребенку изменить ход событий, например, поиграть другой игрушкой, совершить другие действия)
  • Очень часто материал для построения игровых    сюжетов берется из мультфильмов, компьютерных игр и является для детей  привлекательным, связанным с яркими эмоциональными переживаниями, поэтому тщательно отбирайте фильмы и мультфильмы, которые будет смотреть ребенок.
  • Спрашивайте у ребенка, почему он поступил так или иначе в игре, это поможет вам  узнать его предпочтения и понимать причину его поступков.
  • Не запрещайте ребенку играть дома с мебелью, подушками и тд. Дети очень любят создавать маленькие замкнутые пространства в помещении, это очень важно для их психически-эмоционального комфорта и развития.
  • Отбирайте  содержание игр на основе интересов и предпочтений ребенка.
  • Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка.
  • Параллельно с ребенком, не включаясь в его игру, родители могут развивать свое направление сюжета (ребенок играет в шофера, папа в другом месте создает ремонтную мастерскую и т. п.).
  • В процессе игры важно развивать творчество ребенка, побуждая   его   придумывать  различные  сюжеты   и   воплощать их.
  • Практиковать многодневные игры, стремиться удерживать сюжет игры и взятые на себя роли и не «соскальзывать» на привычные отношения.
  • Выступая равным ребенку партнером в игре, признавать
    его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко
    реагировать на социальные потребности.
  • Не поучать детей во время игры и не давать им никаких указаний и оценок.
  • Учитывать   индивидуальные   особенности   ребенка,   его темперамент, опыт.
  • Не критиковать детей, способствовать максимальному самовыражению в игре, поощряя его; взяв на себя роль, одновременно быть самим собой. Действуя в роли, раскрывать ее многофункциональность (мама ухаживает за ребенком, готовит обед, ходит на работу и т. д.), ее соотношение с другими ролями (реальными и фантастическими). Вводить договор и правило в совместную игру.
  • Договариваться о времени, условиях игры. Начинать и прекращать игру согласно договору (вторая половина шестого года жизни).
  • Широко использовать сюжетную игру и ее элементы в бытовых   ситуациях   (например, автобус — космический   корабль, а папа с сыном — космонавты).
  • Поддерживать коллективные игры детей и по возможности участвовать в них.
  • Организовывать игры с различным материалом (водой, песком, глиной), развивающие игры.
  • Создайте для ребенка специально отведенное и безопасное место для игр. Это может быть просто выделенный и отгороженный детский уголок. Размеры
    этого пространства зависят от возраста ребенка и размеров вашей квартиры.
  • Помните, что это личное пространство ребенка, и оно имеет право на неприкосновенность.
  • Уважайте интересы своего ребенка. Если вам кажется какая-то вещь малозначимой и ненужной в комнате ребенка, то для него она может оказаться самой главной в данное время.
  • Не выбрасывайте из комнаты ребенка и его потайных мест весь «хлам» и «барахло». Это не ваша собственность.
  • Помните, что все игрушки для ребенка - живые. Когда вы их выбрасываете, то совершаете убийство.
  • Не вмешивайтесь в игру, которой занят ребенок, если он не просит помощи.
  • Старайтесь не прерывать игру важными для взрослого делами. Обед можно переправить и в перевернутую коробку на чердаке дачи.
  • Постарайтесь «не замечать» появление укромных местечек для игр на дачном участке, строительства «домиков» в квартире. В отсутствии ребенка проверяйте их на предмет безопасности.
  • Постарайтесь признать право ребенка на выбор друзей, даже если они вам не нравятся.
  • Советуйтесь с ребенком, рассказывайте ему о своем детстве, где и как вы строили свои укромные убежища, во что вы играли, и ребенок будет доверять вам и делиться с вами своими радостями и горестями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Особенности связной речи у детей старшего дошкольно возраста в процессе использования игровых кубиков"

В данной статье рассматриваются психологические аспекты особенностей связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет род...

Особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в условиях ДОО

Особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в условиях ДОО...

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

игры и игровые упражнения по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста...

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Использование игровых упражнений и игр для формирования у дошкольников понятия "Основы Права" может быть интересным и эффективным способом обучения....

"Особенности формирования представлений о русской культуре у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство-уникальный важнейший период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями....

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста...