Игры в адаптационный период.
картотека (младшая группа) на тему

Баллабекова Кизил Вагабудиновна

Предлагается картотека игр для воспитателя или родителей в адаптационныйпериод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnye_igry_2-3goda.docx150.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода.

(для детей от 2-х до 3-х лет)

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

«Кто в кулачке?»

Ход игры: родитель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь его убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения: Официальный сайт Брянской городской администрации " Под зонтиком добра

- Кто залез ко мне в кулачок?

- Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак).

- Ну-ка, ну-ка, вылезай!

- Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец). 

  1. «Игра с кистями рук»

Ход игры: (выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их). Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, родитель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-хлоп и т.п.

«Кто что ест?»

Цель: формирование у детей представлений о том, чем питаются различные животные и человек.

Взрослый расставляет в ряд перед малышом знакомые игрушки животных.

- Смотри, Наташенька, проголодались зверята. Надо их накормить. Будешь их кормить? Ну давай. Вот зайчик, знаешь, что он ест? Морковку. Дай ему морковку. Вот петушок. Он любит клевать зернышки. Вот мишка, он любит мед. Вот кошечка, она пьет молоко. Козочка и коровка любят щипать травку и т.д.

«Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры:

Родитель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).

«Чего не хватает»

Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания.

 Взрослый расставляет на столе 5-6 знакомых ребенку игрушек: мишку, зайчика, лягушку, куклу ... Далее просят его рассмотреть и отвернуться, при этом взрослый убирает одну игрушку. Малыш отвечает, какая игрушка спряталась. Игра повторяется несколько раз, постепенно количество спрятанных предметов увеличивается. Таким же образом можно проводить игру «Что прибавились?». Начиная с 3 - 4 предметов. Добавляя постепенно до 7 - 8 штук.

«Прячем мишку»

Ход игры:

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнеся «ку-ку»! Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

  1. «Собирание «сокровищ»

Материал:

Корзина.

Ход игры:

На прогулке взрослый собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины и т.д.

  1.  «Делаем коллаж»

Материал:

Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т.п.

Ход игры:

Взрослый расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

Игра способствует развитию творческих навыков.

Игры, которые не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

  1. «Покатаемся на лошадке»

Материал: Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры: Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно. Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко. Игра развивает речевую активность.

  1. «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок»

Материал:

Воздушный шарик, вертушка, рожок. Ход игры:

На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетел, и предлагать ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет. Игра способствует развитию речевого аппарата.

  1. «Книжка-угадалка»

Материал:

Записная книжка с проволочной спиралью Ход игры:

Наклеивают в записной книжке через страницу (на первой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке. Игра развивает воображение и логическое мышление.

  1. «Забава с увеличительным стеклом»

Материал:

Увеличительное стекло (предпочтительнее пластмассовое). Ход игры:

На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д. Игра развивает наблюдательность.

I

  1. «Прогулки по очертаниям разных фигур»

Материал: Широкая плотная лента (тесьма).

Ход игры: С помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: «Мы едем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пятясь на зад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д.

Игра способствует развитию представлений о предметах.

«Вместе с мишкой»

Материал:

Игрушечный медвежонок. Ход игры:

Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры.

  1. «Чертим разные фигуры»

Материал:

Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши). Ход игры:

Родитель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка». Таким же образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии, и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно.

Каждый раз, начиная игру, родитель берет карандаш другого цвета -

это поможет ребенку научиться различать цвета.

Подобные игры способствуют развитию творческих навыков.

  1. «Собираем игрушки»

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться.

  1. «Передай колокольчик» •

Материал: Колокольчик. Ход игры:

 Взрослый стоит с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Кто, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка. Называя его по имени (или показывая рукой).

  1.  Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по нескольку раз в день. Следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.
  1. «Все дальше и выше»

Материал: Яркий мяч.

Ход игры: Ребенок сидит. Воспитатель стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.

  1. «Мы топаем ногами»

Ход игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами, Фестиваль "Русь мастеровая" 2012 - 31 Октября 2012 - Дзержин…

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время взрослый говорит: «Стой!».

 Все останавливаются. Игра повторяется.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации "Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет"

Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

игры в адаптационный период

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА  СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....

Игры в адаптационный период

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.  инициатором игр всегда выступает взрослый. игры выбираются с учетом игровых возможностей де...