Главные вкладки

    Развитие творческих и креативных способностей у детей дошкольного возраста
    материал (старшая группа) на тему

             Дети в пятилетнем возрасте дают до 90 % оригинальных ответов, в 7- летнем- 20%, а взрослые лишь 2 %. Это как раз те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью. Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот, приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс

    Ишмухаметова Гульсина Газизовна

    воспитатель высшей квалификационной категории

    МБДОУ ДСКВ №86»Былинушка»

    Уважаемые  родители!

             Дети в пятилетнем возрасте дают до 90 % оригинальных ответов, в 7- летнем- 20%, а взрослые лишь 2 %. Это как раз те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью. Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот, приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности.

          Изобразительная деятельность - широкое поле для развития детского творчества. Ребёнок овладевает практическими умениями и навыками, осуществляет творческие замыслы; кроме этого у него расширяется кругозор, воспитывается вкус, развивается зрительная память и фантазия, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать, а эти качества нужны любым специалистам.

         Почему помимо традиционной техники стараюсь использовать нетрадиционные?

         Нетрадиционные виды техник в сфере изобразительной деятельности своеобразны, нестандартны, непредсказуемы, в них не присутствуют шаблоны. Поэтому хотелось вызвать интерес дошкольников к изобразительной деятельности, используя именно эти виды деятельности. Чрезвычайно важным компонентом является развитие творческой личности. Воспитанникам интересны такого рода занятия, они учатся преодолевать страх перед белым листом, происходит эмоциональный всплеск. Кроме этого  развивается  мелкая моторика.

    Говоря о детском творчестве акцент ставится не столько на результат, сколько на сам процесс деятельности, поэтому предлагаю перейти к практике.

    Вам предлагается несколько видов нетрадиционных техник: монотипия, кляксография нитками, граттаж, пластилинография.

    Монотипия («монос»- один, «типос»- отпечаток)

    Материал:

    • бумага;
    • кисти;
    • гуашь или акварель или тушь разных цветов;

    Этапы работы:

    1. Сложить лист бумаги пополам, прогладить сгиб, развернуть.
    2. На одну половину листа нанести кисточкой несколько ярких цветных пятен (для начала достаточно три пятна разного цвета).
    3. Быстро сложить лист по тому же сгибу и хорошенько прогладить ладошкой в разные стороны.
    4. Осторожно развернуть лист. Получаются симметричные изображения или двойники – «близнецы», «отражение в воде». Можно использовать как фон, например, «пожар».
    5. Поворачивать лист бумаги на расстоянии вытянутой руки. Всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук?   Красавица – бабочка? Пейзаж?
    6. Восковым мелком, фломастером обрисовывать контур, добавить детали, дорисовать среду обитания.

    Кляксография ниткой

    Материал:

    • бумага;
    • тушь или жидко разведённая гуашь в низкой емкости;
    • пластиковая  маленькая ложка;
    • трубочка для напитков;
    • фартук.

    Этапы работы:

    1. Сложить лист пополам, развернуть.
    2. Опустить нить в краску, держа за один конец.
    3. Осторожно вытянуть нить из краски, придерживая кистью (чтобы нить не запуталась).
    4. Выложить нить на одной стороне листа, один конец вывести наружу.
    5. Сложить половинки листа, прижать левой ладонью, разгладить.
    6. Не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно вытянуть нить за свободный конец.
    7. Развернуть лист.
    8. Дополнить композицию соответственно замыслу.

    Пластилинография

    Материал:

    * белый или цветной  картон  1/2 альбомного листа (А4);

    * пластилин (предварительно разогреть);

    * стека (пластиковый ножик);

    * простой карандаш;

    * салфетка;

    * клеёнка на стол.

    Этапы работы:

    1. Карандашом наносится на картон силуэт рисунка.
    2. Отщипываются  небольшие кусочки пластилина нужного цвета, накладываются на силуэт. Прижимаются, сглаживаются пальцами, не выходя за линию.
    3. Разноцветные кусочки пластилина накладываются на силуэт рисунка, и вливаются цвет в цвет, сглаживаются пальцами границы соединения пластилиновых пятен.
    4. Веточки – тоненькие колбаски, прижимаются по линии.
    5. Стекой наносятся  рельефные линии.
    6. Заполняется поверхность картона (если он белый)   цветом (акварель или гуашь).

    * Для самых терпеливых!!! Поверхность белого картона можно заполнить пластилином.

    Ребёнок, будучи взрослым, может не стать художником, но обязательно будет творческой личностью, сможет реализовать себя, будет успешным в жизни.

    1. http://www.mosokna.ru/kdr/all Конкурс рисунков «Московские окна» на тему «Ваш ребёнок талантлив». В течении всего года участвуют дети 1группа до 7лет и 2 группа от 7 и старше. Каждый месяц определяются 10 победителей, в каждой возрастной категории по 5 победителей. На конкурс принимаются все рисунки без исключения, но те, на которых изображено окно, имеют максимальные шансы на победу.

    1. http://www.solnet.ee/gallery/m87m.html «Солнышко» - SolNet.EE – ежедневный познавательно – развлекательный портал для детей, родителей. Конкурс детских рисунков на тему: «Письмо Деду Морозу», «Заветное желание», Смешарики».
    2. www.edu.ru  XV « Международный конкурс детских рисунков». Тема: «Кем быть?» Работы в которых отразятся мечты ребят об их будущей профессии. Конкурс включён в программу «Одарённые дети» www.odardeti.ru Федеральной целевой программы «Дети России» и проводится в рамках Национального проекта «Образование». От 4 до 17 лет.

    Литература:

    1. Гибсон Рай., Тайлер Дженни. Веселое рождество. - М., 1996.
    2. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. М.: «Скрипторий 2003», 2006
    3. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
    4. Кемпбелл Ф. Я умею рисовать. – Минск, 1996
    5. Кудейко М. В. Коллекция идей. – М., 2004.
    6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб., 2008.
    7. Рогаткина Т. «Красоту природы поможет возродить граттаж» // Дошкольное воспитание-2002-№8.
    8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб., 2007.
    9. Уатт Ф., «Как научиться рисовать», пер. с анг. Лахути М. Д. – М.: ООО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2000г.
    10. Шклярова М. «Рисуйте в нетрадиционной технике!» //«Дошкольное воспитание», 1995  - №11.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЛИЯНИЕ ТЕАТАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...

    Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста"

    Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного в...

    Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"

    Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

       Создавая этот проект, мне хотелось доказать, что сказки помогают развивать не только речь ребёнка, его творческую активность, выразительное исполнительство, но и музыкальные способ...

    Проект: «Синквейн как средство развития творческих и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста».

    Развитие речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ...

    Презентация «Развитие творческих креативных способностей у детей дошкольного возраста».

    laquo;Развитие  творческих  креативных  способностей  у детей дошкольного возраста»...

    План профессионального самообразования воспитателя Подготовительной группы Машковой Т.С Тема: «Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

    План профессионального самообразования воспитателя "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность"...