Главные вкладки

    Родительское собрание в 1младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи Тема: «Поговорим о здоровье»
    учебно-методический материал (младшая группа) по теме

    Рыскова Любовь Михайловна

    Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве и особенно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

    Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

    Проблемная ситуация для родителей

    А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

    Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

    А теперь я предлагаю Вам поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала палочка продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех:

    «Мой ребёнок будет здоров, если… » (ответы родителей)

    Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам педагогам и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

    Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми, не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт, подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила.

    В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

    Утренняя гимнастика: Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Поэтому у меня к вам огромная просьба, пожалуйста, не опаздывайте на утреннюю гимнастику.

    Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.

    Дыхательная гимнастика: Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

    Артикуляционная гимнастика: Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

    Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

    Подвижные и спортивные игры: Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того,  чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

    Прогулки:

    Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

    Дневной сон:

    Ø Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

    Ø Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим.

    Ø Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

    Ø Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

    Ø Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

    Ø Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.

    Ø Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

    Рациональное питание: Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

    Физкультурные занятия: Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

    Культурно – гигиенические навыки:

    Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка. Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены.

    Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

    Ø Мы учим детей:

    Ø мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

    Ø насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

    Ø объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать,  ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

    Закаливание организма.

    Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

    Итог собрания.

    Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития.

     

     

     

     

     

    Родительское собрание в подготовительной группе

    МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи

    Тема: «Я – семья – род – народ!»

     

     

     

     

     

     

     

    Дата проведения: 17.10.2014г

    Воспитатель: Балдина Л.В.

    Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

    Логопед: Нестерова М.В.

     

     

     

     

    Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

    Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

    Повестка дня:

    1.     Характеристика группы.

    2.     Информация об образовательной рабочей программе подготовительной группы на 2014-15 учебный год.

    (Выступление воспитателя Балдиной Л.В.

    Сообщение логопеда о речевом развитии детей подготовительной группы

    (Выступление логопеда Нестеровой М.В.)

    Физическое развитие детей подготовительной группы

    (Выступление инструктора по физической культуре Рысковой Л.М.)

    3.     «Посиделки» на тему: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

    4.     Разное.

    (Сообщение о работе сайта подготовительной группы).

             (Выступления прилагаются)

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл собрание родительское21.27 КБ
    Файл sobranie_.docx29.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в подготовительной группе

    МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи

    Тема: «Я – семья – род – народ!»

    Дата проведения: 17.10.2014г

    Воспитатель: Балдина Л.В.

    Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

    Логопед: Нестерова М.В.

    Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

    Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

    Повестка дня:

    1. Характеристика группы.
    2. Информация об образовательной рабочей программе подготовительной группы на 2014-15 учебный год.

    (Выступление воспитателя Балдиной Л.В.

    Сообщение логопеда о речевом развитии детей подготовительной группы

    (Выступление логопеда Нестеровой М.В.)

    Физическое развитие детей подготовительной группы

    (Выступление инструктора по физической культуре Рысковой Л.М.)

    1. «Посиделки» на тему: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
    2. Разное.

    (Сообщение о работе сайта подготовительной группы).

             (Выступления прилагаются)

    Организационный этап:

    Родительское собрание проходит в помещении спортивного зала. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист бумаги, ручка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.

    Вступительное слово ведущего:

    Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Я – семья – род – народ!», (сл. 1) ее цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников), обращает внимание присутствующих на программу собрания.

    Ведущий: «Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

    Представьте себе мир, в котором они жили (Сл. 2). Н е было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы с вами «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

    Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:

    • «Малыши»;
    • «Дети»;
    • «Родители»;
    • Бабушки и дедушки».

    Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

    «Посиделки»

    Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость – неотвратима. Смерть – неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды.

    Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаете ли вы значение слов:

    • Нравственность
    • Мораль
    • Доброта
    • Отзывчивость

    (Участники собрания посоветовавшись, дают объяснения этим словам).

    История вашей фамилии.

    (Участники собрания рассказывают о своей фамилии).

    Ведущий: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин А.С. описывал любимую героиню: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит…» Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

    Задание: Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

    • «Малыши» - о маме.
    • «Дети» - о папе
    • «Родители» - о старшем поколении.
    • «Бабушки и дедушки» - о внуках

    (Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывают).

    Ведущий: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

    Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка»

    Ведущий: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка  Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

    Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

    Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней отпущенную мне Богом жизнь.

    Бабушка: Подумал волшебник и сказал…

    Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

    Бабушка: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

    Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут – Радость, другую – Удача, Третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – доброта.

    Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

    Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но забери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

    Бабушка: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третей, как яхонт – серые, у четвертой, как бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

    Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

    Бабушка: Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

    Ведущий: И Катя задумалась…

    Катя: Да пожалуй, доброты нам часто и не хватает.

    Бабушка: Людям нужно стать добрее!



    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в 1младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи

    Тема: «Поговорим о здоровье»

    Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве и особенно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

    Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

    Проблемная ситуация для родителей

    А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

    Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

    А теперь я предлагаю Вам поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала палочка продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех:

    «Мой ребёнок будет здоров, если… » (ответы родителей)

    Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам педагогам и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

    Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми, не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт, подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила.

    В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

    Утренняя гимнастика: Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Поэтому у меня к вам огромная просьба, пожалуйста, не опаздывайте на утреннюю гимнастику.

    Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.

    Дыхательная гимнастика: Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

    Артикуляционная гимнастика: Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

    Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

    Подвижные и спортивные игры: Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того,  чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

    Прогулки:

    Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

    Дневной сон:

    • Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.
    • Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим.
    • Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.
    • Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.
    • Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
    • Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
    • Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

    Рациональное питание: Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

    Физкультурные занятия: Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

    Культурно – гигиенические навыки:

    Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка. Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены.

    Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

    • Мы учим детей:
    • мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;
    • насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
    • объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать,  ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

    Закаливание организма.

    Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

    Итог собрания.

    Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития.

    Родительское собрание во 2младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи.

    Дата проведения: сентябрь 2015г.

    Инструктор по ФИЗО: Рыскова Л.М.

    Тема: «Растим детей здоровыми»

    Уважаемые родители, здравствуйте!

    Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелания здоровья.

    Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье ваших детей.

    «Болеет без конца ребёнок

    Мать в панике, в слезах и страх и грусть.

    - Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится – вдруг сквозняк,

    С ним то в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик, словом, а страданье.

    Вот так порой, мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов – богатырей».

    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки; вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

    Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

    Все активные точки нашего организма находятся на ступне, пройдя по массажным дорожкам и ребристой доске, мы помассируем весь организм (я предлагаю вам снять обувь и пройти по массажным дорожкам).

    А сейчас я предлагаю вам поделиться опытом по проведению закаливающих процедур в домашних условиях.

    Кто желает выступить? (Большое спасибо.) Выступление родителей.

    Вывод ясен: если вы желаете видеть своего ребёнка здоровым, надо ежедневно уделять время для закаливающих процедур.

    Здоровье - главная ценность в жизни человека и только совместно с вами мы можем помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым.

    Сегодня я предлагаю вам принять участие в конкурсе «День здоровья».

    Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанное со здоровьем.

    Пожалуйста, представьтесь и поприветствуйте друг друга.

    (1 команда проходит к этому столу, 2 - к этому.)

    Итак, начинаем наш конкурс.

    Вопрос №1

    Что такое здоровье?

    (Свои ответы предлагаю записать).

    Чья команда готова отвечать? (Команды зачитывают варианты, дополняют друг друга.)

    Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

    Здоровье - красота.

    Здоровье - счастье.

    Здоровье - это богатство.

    Здоровье - это сокровище т. д.

    Вопрос №2:

    «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям? »

    (Команды совещаются, записывают ответы, зачитывают их, дополняют друг друга.)

    1. Следить за физическим состоянием.

    2. Не заниматься самолечением.

    3. Следить за состоянием зубов.

    4. Чередовать виды деятельности.

    5. Спать не менее 7-8 часов в день.

    6. Заниматься спортом, закалять свой организм.

    7. Использовать народные средства оздоровления.

    Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».

    Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

    Задание №3.

    Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

    а) Здоровье дороже золота.

    б) Здоровье ни за какие деньги не купишь.

    в) Болен лечись, а здоров - берегись.

    г) Кто не болеет, тот здоровья цены не знает и др.

    (Команды называют по очереди.)

    Очень приятно, что вы много назвали пословиц о здоровье.

    Во время занятий мы проводим с детьми физминутки, для того чтобы научить детей чередовать умственное напряжение с физической работой и поэтому в следующем конкурсе командам предлагаем провести динамическую паузу.

    1. физкультминутка (команды выполняют по очереди).

    Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не говорить о них мы не можем.

    Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, забивают гвозди. Многие дети любят играть мелкими предметами, засовывают их в нос, ухо, оставленные на виду таблетки, дети берут, принимая их за конфеты и многое другое. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, что и где опасно.

    Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности.

    В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия.

    Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей, поэтому стремитесь к тому, чтобы ваши дети улыбались, смеялись.

    А сейчас  «Анекдоты» (Мама рассказывает смешной случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание.)

     Вот и подошёл к концу наш конкурс «День здоровья». А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

    (Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо

    и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

    Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

    Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

    Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

    Нетрадиционное родительское собрание в 1младшей группе

    Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Время проведения:  февраль.Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских пред...

    Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»

    Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...

    Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                     Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

    Родительское собрание в 1младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи Тема: «Поговорим о здоровье»

    Родительское собрание в 1младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи Тема: «Поговорим о здоровье»Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и ...

    Родительское собрание во 2младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи. Дата проведения: сентябрь 2015г. Инструктор по ФИЗО: Рыскова Л.М. Тема: «Растим детей здоровыми»

    Родительское собрание во 2младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи.Дата проведения: сентябрь 2015г.Инструктор по ФИЗО: Рыскова Л.М.Тема: «Растим детей здоровыми»...

    Родительское собрание во 2младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи. Дата проведения: сентябрь 2015г. Тема: «Растим детей здоровыми»

    Уважаемые родители, здравствуйте!Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелания здоровья.Вот и сегодня мы с вами поговор...