"В семье яблок не без груши"
статья на тему

Алюнова Елена Александровна

Эта статья о детях из одной семьи. Ведь родители и дети ни в чем не виноваты в том, что в одной и той же семье рождаются совершенно разные дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_seme_yablok_ne_bez_grushi.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «В семье яблок не без груши».

«Главный смысл  и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В.А.Сухомлинский

Но в каждой семье найдется ребенок.  Совсем не похожий на родителей, какие бы они не были примерными и образцовыми.

Мы привыкли считать, что дети перенимают все от семьи: повадки, привычки, традиции, сценарий поведения. Нет ли здесь ошибки в суждениях, и какова же реальность на самом деле.

Я очень часто наблюдаю за детьми и их семьями. Некоторые дети копируют поведение своей матери, и вообще они во многом похожи, вплоть до интонации, до эмоций, проявляющихся на лице. Мне казалось, что так и должно быть, ведь первые жизненные алгоритмы поведения закладываются в семье. Оказывается, кроме этого есть  системно-векторная психология.

У одних и тех же родителей совершенно разные дети. Причем педагогическая психология это связывала с видами темперамента. А мы, педагоги,  склонны относить поведение детей к запущенности со стороны родителей в воспитании, к занятости родителей. Со знанием системно-векторной психологии все объяснилось очень просто – родители и дети, чьи векторальные наборы совпадают, похожи, и здесь уместна поговорка: «яблоко от яблони…». Если же вектора родителей и детей разнятся, то здесь о похожести говорить не приходиться. Поговорим немного об особенностях детишек с разными векторами.

Мы как все

Подражанию и даже копированию поведения родителей склонны мышечные дети. У них даже мышление такое: наглядно-действенное. То есть они повторяют то, что видят. Повторяют поведение родителей. Манеру разговора, воспринимают ценности родителей как свои. Это ведомые дети, у которых мировоззрение формируется в коллективе. Будь то коллектив института, семьи, или дворовая шпана.

Мышечные люди, у которых эрогенной зоной, то есть зоной, через которую они получают наибольшее наслаждение, являются мышцы, мышечное напряжение, любят физический труд, стимулирующий мышечный рост.

Казалось бы, абсолютно добрые безобидные люди. Люди труда, люди земли. Но, вследствие того, что очень ведомые, часто попадают под влияние архетипичных кожных товарищей. Дворовая «бригада» образца девяностых годов, есть не что иное, как мышечное «войско» во главе с кожным «командиром».

Клептоман вместо министра юстиции

В семье спокойных и работящих родителей, вдруг ребенок вырастает живым, даже очень живым. Вечно пропадает где-то с товарищами, с младших классов приворовывает. В кого? – Удивляются окружающие. Как могло случиться так, что в такой «положительной» семье вдруг вырастает непослушный, не склонный к обучению маленький вор? Где родители сделали упущение? Все пересуды сводятся к одному – это дурное влияние друзей и двора.

Не без участия двора, конечно, но и упущение родителей, однозначно. Причем упущение не из злого умысла, даже скорее без умысла, а по незнанию. Нельзя отречься от влияния общества, в котором маленький человек растет, общается, но есть еще и скрытые внутренние мотивы поведения. К примеру, анальный мальчик, не станет красть. Даже если под влиянием обстоятельств, он однажды и совершит такой поступок, внутренний дискомфорт будет настолько несовместим с его убеждениями, что он пойдет и сознается, и впредь будет остерегаться предпринимать поступки подобные этому.

Поэтому, очень важно всем родителям, зная не только темперамент, но и векторы совпадения детей и родителей, заняться воспитанием своего чада.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №42 «Аленушка»

города   Новочебоксарск Алюнова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Знакомство с яблоком и грушей".

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомстко с яблоком и грушей"....

Дидактическая игра "Помоги разобрать яблоки и груши"

Дидактическая игра«Помоги ёжикам разобрать яблоки и груши»Цель: Развивать у детей мышление, учить классифицировать предметы по виду....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (яблоко и груша).

Познакомить детей с яблоком и грушей. Учить различать плоды по названию, цвету, форме, вкусу и  запаху. Познакомить детей с понятием «фруктовый сад», что в нем растет. Развивать ре...

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»

Знакомство детей с новой технологией - обрывной мозаичной аппликацией...

Мастер -класс (ручной труд) "Груша и яблоко"

Развивать творческие способности детей....

Знакомство с яблоком и грушей

Дать детям представление о фрктах яблоко, груша...