Консультация для родителей «Особенности развития речевого дыхания у детей с заиканием»
консультация на тему

Скребцова Елена Николаевна

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анна Теплякова ВКонтакте

«Особенности развития речевого дыхания у детей с заиканием» 

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. В клинической картине заикания неизменно присутствуют расстройства дыхания. Помимо возможности появления судорожной активности в мышцах дыхательного аппарата, нарушение речевого дыхания у детей с заиканием выражается в следующих показателях: недостаточный объем выдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания; укороченный речевой выдох; несформированность координаторных механизмов между речевым дыханием и фонацией.

При определении длительности внеречевого выдоха и его силы дети должны произнести выдох через рот. Чтобы увлечь детей необходимо разыграть ситуацию: как можно дольше дуть на ватку (снежинку). Время выдоха фиксируют с помощью секундомера. Силу выдоха, умение целенаправленно посылать воздушную струю можно определить в ходе игры «Дует ветер» (необходимо подуть на бумажного лыжника так, чтобы он как можно дальше перемещался по гладкой поверхности стола (как дуть, показывает взрослый). Путь, пройденный лыжником, измеряется линейкой.

Упражнения, направленные на развитие речевого дыхания по своему назначению подразделяются на упражнения, вырабатывающие холодную воздушную струю, направленную вниз, и на упражнения, вырабатывающие теплую воздушную струю, направленную вверх.

Упражнения, вырабатывающие холодную воздушную струю, выполняются со слегка приоткрытым ртом и высунутым широким мягким языком, лежащим на нижней губе.

«Задуем свечу». По сигналу «Тихий ветерок» медленно дуть на пламя, чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» стараться на одном выдохе задуть свечу.

«Загоним мяч в ворота». Упражнение выполняется аналогично, но ребенок должен «забить гол» в ворота, по строенные на столе из двух предметов (кубиков и т.п.).

Упражнения, вырабатывающие теплую воздушную струю, проводятся с широко раскрытым ртом.

«Фокус». На кончик носа укладывают маленький кусочек ватки. Ребенок должен поднять язык к верхней губе и с силой выдохнуть на ватку. Она должна взлететь вертикально вверх.

«Погреем ладошки». Ребенок свободно, не напрягаясь, держит перед собой руки, согнутые в локтях, повернув ладони к себе. Язык в виде «чашечки» во рту у верхних зубов. Рот открыт. В таком положении ребенок на сильном выдохе «греет ладошки» (х-х-х...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием)

Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием). Тема: «Осенью в парке»....

Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Развитие речевого дыхания у детей с заиканием.

Методические рекомендации и упражнения на развитие речевого дыхания у детей с заиканием....

Консультация для педагогов по теме: «Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов по теме: «Особенности развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей ДОУ "Развитие речевого дыхания у детей"

Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков и  голоса....