Главные вкладки

    Консультация для родителей. Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
    консультация (младшая группа) на тему

    Воспитание «чистой» речи у детей – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, воспитатели, специалисты и, конечно же, родители. Нашей задачей  является развитие и внедрение системы мероприятий по профилактике, раннему выявлению речевых расстройств у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

    Воспитание «чистой» речи у детей – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, воспитатели, специалисты и, конечно же, родители. Актуальной задачей является развитие и внедрение системы мероприятий по профилактике, раннему выявлению речевых расстройств у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

    Система мероприятий включает следующие задачи:

    - развитие общей и мелкой моторики;

    - развитие просодической стороны речи;

    - сенсорное воспитание;

    - формирование звукопроизношеня;

    - формирование лексико-грамматических компонентов речевой системы;

    - обучение элементам грамоты.

    С целью профилактики речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста, в нашем детском саду «Алёнушка» внедрен ряд мероприятий, где используются словесные, подвижные, развивающие игры и упражнения, народный фольклор, артикуляционные и пальчиковые игры и упражнения, игры на развитие просодической стороны речи и сенсомоторных навыков.

    Малыши большую часть времени проводят в игре, через которую знакомятся с окружающей их жизнью, приобретают первые навыки и умения. Кто из взрослых не замечал, как любят играть дети со словом? Играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Неслучайно почти все народные потешки построены на диалогах. Дети любят рифмованную речь, её звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

    Основная цель словесных игр – развивать речевую активность детей, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, понимание значения слов, умение правильно их произносить.

    Подобранные игры приучают детское ухо к интонационному строю родной речи, знакомят с народным творчеством.

    Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы.

    Знакомство детей со звуковой стороной слова начинается с момента прихода их в детский сад, когда малышей приучают при выполнении упражнений на занятиях и в речевых играх отчётливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, вслушиваться в звучание слова, соотносить слово с предметом, картинкой, произносить звукоподражательные слова в разном темпе(быстро, медленно), с разной силой голоса(тихо, громко) и т. д.

    Важная предпосылка для совершенствования речи – создание благоприятной в эмоциональном отношении ситуации, в которой у детей возникло бы желание активно участвовать в речевом общении. Эмоциональное общение взрослого и ребёнка возникает на основе совместных действий, которые должны сопровождаться приветливой улыбкой и ласковым голосом. Вся познавательная деятельность ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста связана с его практической деятельностью и с ориентировкой в окружающем предметном мире.

    Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупных учёных, таких, как И.П.Павлов, А.Р.Лурия. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

    Предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и положительного влияния на выработку у детей правильных речевых навыков и есть взаимодействие слова и движения.

    Предлагаемые нами игры и упражнения (приложение 1-2) используются педагогами в процессе образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности детей младшего возраста в профилактических целях. А так же для коррекции уже имеющихся речевых нарушений различной этиологии.

    Взаимопонимание и сотрудничество специалистов ДОУ, воспитателей групп и родителей при решении этих задач способствует полному или частичному устранению речевых расстройств у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Представлено  тематическое планирование  работы  по развитию мелкой моторики рук с целью профилактики речевых нарушений  у детей младшего и среднего дошкольного возраста в свободно...

    Практический семинар для педагогов ДОУ "Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

    Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего возраста в ДОУ - важная часть работы логопеда на логопункте ДОУ. В ходе семинара педагоги получают практические навыки и совершенствуют совме...

    Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методов инновационной технологии ТРИЗ – РТВ.

    Методы теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) и методы развития творческого воображения (далее РТВ) позволяют наилучшим образом (быстро и качественно) решать проблемы речевого развития....

    Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

    В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...

    рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

    В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...

    Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

    В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...

    Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста»...