Консультация "Папа, мама, я, детский сад - большая семья"
консультация на тему

Теличко Ольга Николаевна

Консультация для педагогов и родителей по взаимодействию с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papa_mamaya_detskiy_sad-bolshaya_semya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Папа, мама, я, детский сад – большая семья.

          На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолировано от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и  развития детей. Однако воспитание ребенка в дошкольном учреждении не может быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе поможет всестороннему развитию личности ребенка и успешной подготовке к школе.

     Осознанное включение родителей в совместный с педагогами образовательный процесс, уходя от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы. Семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

     Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и педагога, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

     Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума; сотрудничество семьи и педагога становится все более востребованным.

Педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей.

       Ведущие цели взаимодействия детского сада и семьи – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания.

     Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Для правильного воспитания педагоги предоставили в их распоряжение специальные пособия и дидактические материалы. Я.А.Коменский в помощь матерям создал первую в мире энциклопедию, И.Г.Песталоцци – руководство для матерей. К.Д.Ушинский считал, что родители должны читать педагогическую литературу, а также приобретать знания в общении с педагогами. Он подчеркивал роль матери, которая ближе всех к ребенку, заботится о нем с самого рождения, тонко и глубоко понимает его индивидуальные особенности. В.А.Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Именно он выделил и обосновал принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.

         Стоит прислушаться и уделить должное внимание этим выдающимся людям, ведь «в сотрудничестве», под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

      Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренились в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспитании детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Родителей тоже надо формировать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, а степень такта, чуткости и профессионализма должна быть та же самая. Успех взаимодействия в психолого-педагогической системе «педагог – ребенок – родитель» зависит от системы взаимодействия участников этого процесса.

     Выстраивание работы с семьей на основе партнерских отношений, диалога взаимного доверия и понимания, безусловно, способствует развитию личности дошкольника. Педагог играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует совместную работу, объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга,  повышает психолого-педагогическую компетентность родителей, оказывает помощь в выполнении ими воспитательных функций и поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

     В городской программе «Московская семья – компетентные родители» обозначено многообразие форм и активных методов сотрудничества педагогов с родителями в детском саду. Наше дошкольное учреждении тесным образом сотрудничает с родителями через различные формы работы, а именно: родительские собрания, анкетирование, дни открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации, совместные досуги и развлечения,  мастер-классы для родителей, конкурсы по изготовлению различных поделок из многообразия материалов, открытые просмотры образовательной деятельности, спортивные соревнования для родителей. Можно еще очень много перечислять совместной работы с родителями, и мы им очень за это благодарны, что они не смотря на свою занятость,  находят время уделить внимание, прежде всего своему ребенку и прислушаться к нашим советам. Такая работа в нашем учреждении не проходит даром, так как все больше родителей присоединяются к нашей деятельности и все чаще мы стали слышать слова благодарности.

     Взаимопонимание родителей и всех членов коллектива детского сада – это непременное условие полноценного и эффективного воспитания и обучения ребенка. И роль каждого сотрудника в создании эмоционального положительного отношения к дошкольному учреждению и достижения взаимопонимания с членами семьи ребенка трудно переоценить. Помогая семье воспитывать ребенка, мы одновременно помогаем родителям повышать свою компетентность. Именно поэтому можно считать работу с родителями одной из важнейших задач детского сада.

     Наши педагоги не всегда были уверенны, что у них получится правильно общаться с родителями и направить их на тесное сотрудничество,  включить в воспитательно-образовательный процесс, но весь коллектив был настроен решительно, и мы все вместе нашли пути, подходы к семьям наших воспитанников и общими усилиями пришли к очень хорошим результатам.

     Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании и развитии детей, педагоги  нашего дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей   делают счастливым детство каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурно-оздоровительное развлечение "Детский сад - большая, дружная семья"

Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение (совместно с родителями), посвященное Дню семьи, любви и верности...

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Сценарий спортивного праздника в детском саду в старшей группе"Мама, папа и я - спортивная семья".

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель:- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совмест...

Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".

Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...

Цикл музыкальных занятий "Папа, мама, брат и я - моя большая семья"

Данные занятия помогут  сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге....

Проект «Детский сад-моя большая семья»

Цель проекта: формирование у детей старшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.Задачи:1. Формировать первоначальные представления о семье; учить ...