Рекомендации: «Как играть в речевые игры».
консультация на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_samoobrazovaniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

Рекомендации: «Как играть в речевые  игры». Консультация для родителей

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории

 

     Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с детьми о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Затем для каждой строки (или двух строк) придумайте вместе с детьми удобный и соответствующий тексту жест. Хорошо ли эти жесты будут связаны др. другом. Для удобства дальнейшей работы с речевыми играми жестам названия, например: «домик», «дерево», «окошко», «глаза совы», «кошачьи лапки» и т. д. Если детям 2 - 4 лет взрослый предлагает уже готовую форму, то ребята старшего возраста придумывают жесты сначала вместе с ним, а  затем и самостоятельно. Часто в речевых играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке, текст произносят по-старушечьи, шепеляво, если о мяснике — грубоватым голосом, о мышонке — тоненьким, высоким. О бычке говорят, наоборот, низко, протяжно и т. п. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье.

Рекомендации:

• Не проводите игру холодными руками. Руки можно  

        согреть в тёплой воде или растерев ладони.
• Если в новой игре имеются не знакомые малышам

      персонажи или понятия, сначала расскажите о них,

      используя картинки или игрушки.
• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как    

      показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев

      ребёнка.
• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать

      выполнить движения вместе.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками

      по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише,

     то громче, определите, где можно говорить очень

     медленно, повторяйте, где возможно, движения без

      текста.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш

      на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте

       успехи.

Требования к проведению игр.

 - при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному). Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды занятий, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

  • не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка вызывается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам (нанизывание, работа с бумагой и т. д.);
  • занятия должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое «изделие» малыша должно быть утилитарным (дариться, показываться, быть предметом игр и гордости малыша);
  • если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера;
  • никогда не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребенок неважно себя чувствует или увлечен своей игрой;
  • недопустимо переутомление ребенка в игре, которое может привести к негативизму.

Виды пальчиковых игр:

1) Игры на развитие тактильного восприятия активизируют познавательный процесс ребёнка, расширяется его активный и пассивный словарь.

2)   Игры с водой. Самомассаж.

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.

3)        Игры на нанизывание с их помощью у ребёнка развивается умение
самостоятельно чем—то себя занять и производить осмысленные действия с
предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки,
коробки, нанизывать кольца на стержень и др. Совершенствуется движение
кисти, пальцев, развивается глазомер, ребёнок приучается контролировать
движения рук зрением. Обогащается сенсорный (чувственный) опыт детей.
Развивается устойчивость внимания, целеустремлённость. Воспитываются
сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься одним
делом,

4)        Игры с пластилином и глиной активизируют работу пальцев.
Развивает речь и воображение, память и образное мышление,

5) Игры с бумагой. Благодаря этим играм развивается также устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым: он должен присмотреться к действиям, которые ему показали, и воспроизвести их. Умение подражать очень важно, поскольку позволяет малышу заимствовать опыт взрослых. Ребенку раннего возраста очень важен наглядно-действенный показ: взрослый на его глазах проделывает все то, что лотом он должен будет проделать самостоятельно. Иногда вам придется действовать совместно с малышом, направлять его движения. Наглядный показ следует сопровождать словом.

  6) Игры на выкладывание развивают щипковый захват указательным и

большим пальцами; совершенствуют движениям «глаз — рука»; развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуют зрительное восприятие.

7)        Фольклорные пальчиковые игры. Пальчиковые игры помогают
налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения,
эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза».

Игры имеют развивающее значение, так как дают малышу возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела.

  1. Игры с мозаикой. Проводя игры с мозаикой, мы преследуем следующие
    цели: развиваем щипковый захват указательным и большим пальцами;
    совершенствуем движение «глаз — рука», зрительное восприятие; развиваем воображение и пространственную ориентацию — представления о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга. Так как эти  представления лежат в основе и лингвистических,  и математических
    знаний,   развитие   пространственной   ориентации   подготовит   малыша   к обучению в школе.

9) Игры со шнуровкой способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, внимание, мышление, воображение, активизируют речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям <<Игры вместе с фольклором>>

Рекомендации родителям.  <<Игры вместе с фольклором>>....

Театральная игра (методические рекомендации и игры)

В работе представлены рекомендации для педагогов и родителей по проведению театральных игр с детьми средней группы детского сада....

Рекомендации родителям "Играем с детьми в русские народные игры"

Рекомендации и советы родителям по организации народных игр в семье....

Рекомендации психолога "Играйте с детьми в народные игры"

Народные традиции- основа национальной культуры, национального этноса, который и есть мудрость народная. В мире детства своя чудесная мудрость, свои традиции. Такой яркой, самобытной, многогранной и ж...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ «Игры, в которые играют дети» (игры, развивающие познавательную сферу)

Данный материал представляет собой рекомендации педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, возможно будет полезен как дополнительный материал в кружковой деятельности, в том числе при подготовке детей к ...

Театральная игра (методические рекомендации и игры)

Театральная игра.(Методические рекомендации и игры)Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игр...

Методические рекомендации: «Развивающие игры, во что и как играть с детьми»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...