"Конструирование в детском саду"
консультация (средняя группа) на тему

Свинина Любовь Геннадьевна

Данная презентация может быть представлена родителям или воспитателям как консультативный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Конструирование в детском саду"950.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конструирование в детском саду» Составитель: Л.Г. Свинина, воспитатель

Слайд 2

«Конструирование на современном этапе» Термин «конструирование» ( от латинского слова « соnstruerе » ) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Слайд 3

«Значение конструирования» При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность , что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений . Является средством нравственного воспитания и формирует важные качества личности : трудолюбие, самостоятельность, инициативу, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе . Имеет большое значение для воспитания эстетических чувств . Формирует у детей особое отношение к окружающему миру .

Слайд 4

«Результат» При правильно организованной деятельности дети приобретают: Конструктивно-технические умения; Обобщённые умения.

Слайд 5

«Типы конструирования» Выделяют два типа конструирования: техническое и творческое. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Слайд 6

К художественному типу конструирования относятся: конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Слайд 7

«Виды конструирования» В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования : конструирование из строительных материалов и разных видов конструктора; конструирование из природного материала. конструирование из бросового материала ( бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов ).

Слайд 8

«Формы конструирования» Конструктивная деятельность осуществляется: по образцу ; по условиям ; по замыслу , по теме, каркасное конструирование. Конструирование по образцу , разработанное Ф.Фребелем , заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. Конструирование по условиям , предложенное Н.Н. Поддьяковым , принципиально иное по своему характеру. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся .

Слайд 9

Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций ( «птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков . Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки ( его частями, характером их взаимодействия ) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование в детском саду

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в цел...

конструирование в детском саду

Самоанализ по теме "Развитие конструктивных способностей у детей младшего школьного возраста"...

Конструирование в детском саду

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и ...

Статья "Конструирование в детском саду с применением компьютерных технологий".

В статье раскрывается значение использования новых информационных технологий в дошкольном образовании. Рассказывается о развитии творческого мышления через ИКТ, об эффективности применения компь...

Статья "Конструирование в детском саду"

Конструирование является одним из моих самых любимых видов работы с детьми. Мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обу...

Консультация для воспитателей "Конструирование в детском саду"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Консультация для воспитателей.Подготовила во...

Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду

Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Содержательный материал!!!

Свинина Любовь Геннадьевна

Спасибо!!!