«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино, новости за день и даже то, что случилось давно…»
консультация на тему

Попова Елена Александровна

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевизор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями15.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино,

новости за день и даже то, что случилось давно…»

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевизор. Телевидение является в настоящее время одним из серьезных факторов, воздействующих на сознание детей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть, его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет семейное общение, бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом, игры, совместные занятия. Экран зачастую становится главным «воспитателем» ребёнка.

Время, проведённое у экранов, намного превосходит время общения детей с родителями. Кажется, что ребенок, находясь у телевизора, занят достаточно интересным для него делом. Однако это, казалось бы, безопасное занятие, может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. У ребёнка не в полной мере формируются активное творческое мышление, способность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, предмете. Отсутствие заинтересованности делом, приводит к ситуативности в поведении, повышенной рассеянности.

Дети с трудом воспринимают информацию на слух - они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. Значительно возросло количество детей, имеющих задержки речевого развития - дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками и жестами.

Ещё один факт, который отмечают многие педагоги - резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Замечено, что общение со сверстниками становится более поверхностным и формальным. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений в телевизоре. Кроме того, неподвижное, долгое нахождение перед телевизором компенсируется позже состоянием неестественного возбуждения. Дети, после просмотра телевизора, не могут заниматься ничем определенным, склонны к агрессии, пребывают в плохом настроении или ведут себя вызывающе.

Но неужели всему виной телевизор? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана.

Упомянутое выше вовсе не означает необходимость исключить из жизни детей телевизор. Это невозможно и несущественно. Ведь существует много телепередач познавательного и развлекательного характера, предназначенных для детей. Взрослым необходимо соблюдать следующие рекомендации при организации просмотра телепередач:

  • внимательно относитесь к тому, что смотрит Ваш ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором, чётко регулируйте просмотр ребенком телепрограмм - от 15 минут до 1 часа в день;
  • старайтесь не позволять ребенку просматривать рекламу, а также художественные фильмы и передачи, ориентированные на взрослых; старайтесь исключить передачи, в которых герои проявляют агрессию, ведут себя неуважительно, насмехаются над другими, а их плохое поведение не осуждается;
  • обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных телепередач, при этом важно понять, что ребенок думает, чувствует, как он поступил бы в той или иной ситуации;        
  • после обсуждения можно предложить нарисовать героев мультфильма или слепить их из пластилина, при этом важно обратить внимание на изображение эмоций героев;
  • для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру «Режиссеры-мультипликаторы», придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма или продолжить любимый фильм или игру.

Таким образом, организация детского досуга зависит от взрослых. Выполняя данные рекомендации, можно сделать полезным для ребенка совместные с ним действия: занятия, игры, обсуждения сюжетов просмотренных телепередач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новость дня"День открытых дверей"

31 октябр в д/с №146 проходил день"Открытых дверей"...

"Правила поведения в театре, на концерте, в кино".

Еще в дошкольном возрасте начинается формирование основ моральных качеств человека. Ребенок, развиваясь, постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношени...

Правила поведения взрослых и детей в театре, на концерте

Перед  посещением  концерта  или  театра                побеседуйте  с  ребенком о том, как  на...

Открытое занятие дети с родителями. Мини концерт + занятие рисование ладошками "Букет в вазе". "День рождение детский сад"

Я вместе с детьми и их родителями провели к дню рождения сада мини концерт. А по окончанию концерта вместе в ребятами нарисовали букет в вазе ладошками. На концерте участвовали и мамы наших ребят. Сер...

Новости "Всемирный день милосердия и сострадания!"

Воспитаня в детях сотрадания, милосердия ко всему окружающему, желание и умение чувствовать чужую боль....

Новости : тематический день в старшей группе Синичкин день"

Расширять знания детей о жизни птиц - синичек, развивать и активизировать связную речь. воспитывать заботливое ртношение к птицам....