Главные вкладки

    Памятка для родителей "Знакомим ребёнка со звуками и буквами"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Флорова Марина Евгеньевна

    Советы родителям по грамотному ознакомлению детей с буквами и звуками.  Предложены некоторые игры со звуками. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomim_rebyonka_so_zvukami_i_bukvami.docx105.09 КБ
    Файл igraem_so_zvukami.docx23.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.

    2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.

    3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

    4. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

    5. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

    6. Максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет 25 минут, для шестилетних  - 30 минут.

    7. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

    - В городе Звукограде есть красный замок. Какие звуки в нём живут? (Гласные звуки).  Почему эти звуки называют гласными? Вспомни правило: «Гласный звук свободно льётся и как песенка поётся». Когда мы произносим гласный звук, воздух выходит изо рта свободно, не встречая преграды.

    - В городе Звукограде есть синий, зелёный замки. Какие звуки в нём живут? (Согласные звуки).

    Звук согласный звук, потому что воздушная струя при произнесении звука встречает преграду – губы, зубы. Звуки согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый согласный звук мы обозначаем синим кружком или квадратиком. Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёным кружком или квадратиком.

    Если видим А, О, Э, У, Ы

    Звуки слышим твердо мы!

    Если вижу Е, Ё, И, Ю, Я

    Звуки слышу мягко я.

    Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

    Звук звонкий согласный, потому что работает голосок. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «М-М-М», чувствуешь, как дрожит горло – это работает голос. А можно закрыть уши руками и послушать, как звучит голос. Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком.

    Звук глухой согласный звук, потому что голосок не работает. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «Ф-Ф-Ф», почувствуй, дрожит ли горло, работает ли голос. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит ли голос. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.  

                          Памятка для родителей

                        «Знакомим ребёнка

             со звуками и буквами»

                                                     http://3.bp.blogspot.com/-dNtzDPnKsPI/UCPj2gzb7xI/AAAAAAAAAHM/TjXsTZVDovM/s1600/709482603.png

                    ГБДОУ детский сад № 32

                   Колпинский район Санкт-Петербург

                                                   2014 год



    Предварительный просмотр:

                              Уважаемые родители!

     

         Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

     

            «Стоп-игра». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

            «Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

            «Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

            «Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

            «Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

            «Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании (т. е. припоминании) слов с закрепляемым звуком.

            «Мы — артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного.

            «Можно или нельзя?». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

     

    из статьи И. В. Панферовой

    «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

    «Дошкольная педагогика» (№2/2011)

     

                                 

                                       Памятка для родителей

                                     «Играем

                    со звуками»

                                                                https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR-6JxvNtNcunLwjVPD6xNMrRk4G5EokmDqL7aM4VIQhVINtxWE2g

                     

                         Санкт-Петербург

                                        ГБДОУ № 32 Колпинского района

                                                       

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей - Понятия звук и буква.

    Памятка для родителейПонятия звук и буква.БУКВЫ мы видим и пишем, а ЗВУКИ мы слышим и произносим.Чтобы не путать ребёнка, на протяжении периода обучения чтению дома следует называть и звуки, и соответ...

    Памятка для педагогов и родителей «От звука к букве»

    В работе представлен алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и  буквами....

    Памятка для родителей "Звуки и буквы"

    Звуки речи отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова. Звук является наименьшей основной единицей языка наряду со словом, словосочетанием и предложением. Но, в отличие от них, ...

    Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

    Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

    Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

     Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...