Соблюдение режима дня и физическое здоровье детей
материал на тему

Филиппова Ирина Владимировна

Соблюдение режима дня для детей является приоритетным методом в воспитатнии здорового малыша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soblyudenie_rezhima_dnya_i_fizicheskoe_zdorove_rebenka.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Соблюдение режима дня и физическое здоровье ребенка

            Физическое здоровье – это данное природой свойство организма, обуславливающее нормальное функционирование всех систем и органов человека. Если физическое здоровье организма хорошее, то есть все его органы и системы функционируют нормально, то и организм в целом будет развиваться положительно, если же в физическом здоровье наблюдаются какие-либо отклонения, то и в развитии организма возможны патологии.
Улучшить физическое здоровье можно многими способами, например:

  • Регулярно выполнять физические упражнения;
  • Придерживаться здорового питания;
  • Соблюдать режим дня
  • Выбрать для проживание экологически-благоприятную местность.

Соблюдение режима дня для детей является приоритетным способом для сохранения физического здоровья.

Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен?

        В понятие режима дня входит пробуждение и отход ко сну, дневной и ночной сон, приемы пищи, прогулки, игры и гигиенические мероприятия. Все они должны происходить у ребенка в определенной последовательности, чтобы у малыша формировалась привычка делать все в свое время, наиболее оптимально с точки зрения его возрастной физиологии.

Сон

Ребенку необходим крепкий и продолжительный  сон. Во время сна активно восстанавливается работоспособность нервных клеток мозга. У выспавшегося ребёнка  хорошее настроение, он  бодр и активен. Невыспавшийся малыш капризен, вял или, напротив, возбужден. При этом страдает не только его поведение во время бодрствования, но и сам сон: перевозбудившийся от недосыпания ребенок с трудом засыпает, когда наступает время следующего сна. Это может создавать ложное впечатление, будто он не хочет спать и нуждается в сокращении сна. Всячески оберегайте сон ребенка. Накануне вечером  не затевайте с ним шумных  игр. Переход от бодрствования ко сну должен быть постепенным. Не надо рассказывать перед сном новую сказку или историю, которая произведет на него сильное впечатление. Лучше посмотреть вместе с ним картинки или вспомнить уже знакомую сказку. Помните: возбужденный перед сном ребенок долго не может заснуть. Привычная обстановка, постоянная последовательность приготовлений: туалет, переодевание (так же, как и определенное время укладывания) помогают ребенку быстрее заснуть.

Важность режима

        Распорядок дня благотворно действует на весь организм. Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия спортом, что-либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём должен быть до восьми часов утра. Поэтому если вы укладываете  спать своего ребёнка уже после 9 вечера, то просыпаться он будет, соответственно, тоже позже. Причём он будет не отдохнувшим и малоподвижным. Вот почему в режиме дня является ключевым моментом время, отведённое на сон, игнорировать которое в столь юном возрасте категорически непростительно.

Правила режима дня

          Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам. Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. С утра, ещё сонному организму нужно энергетическое питание, но завтрак должен быть лёгким для усвоения. Завтрак вашего ребёнка должен быть в пределах 7-8 часов утра. И если он плохо ел или не успел до конца доесть, рекомендуется через три часа устроить ещё один завтрак. К середине дня необходимость в питательных элементах увеличивается в разы, особенно если малыш находился на свежем воздухе и был физически активен.

В составленном по всем правилам режиме каждый пункт дополняется следующим. На смену часам подвижности приходит отдых и новое занятие, что способствует равномерному распределению нагрузок на организм ребёнка в ходе всего дня. Но вот если день малыша был бессистемен, он к вечеру тратит все свои силы, а отсюда капризность и лишние стрессы, и неполноценный сон. В наше бурное информационное время каждый день мы куда-то бежим, спешим, опаздываем, ждем кого-то... Это уже стало нормой для взрослых. А что же дети? Они живут пока в другом мире, своем, где все воспринимается по-особому. Время, когда ребенок приходит на занятия или в детский сад, очень важно, и, если вы опаздываете, ребенок очень многое недополучает. Вот основные трудности, с которым он может столкнуться

1
. «Опаздывать – это становится обычным явлением»

Ребёнок привыкает к неорганизованности и отучить его в последствии от этой привычки будет очень сложно.
2. « Привычка спешить»
Ребенок, который опаздывает, скорее всего, и дома, и на пути к детскому саду в постоянной спешке. Детям нужно больше времени, чем нам, чтобы проснуться, сосредоточиться, собраться. Когда вокруг суета им очень тяжело. Кроме того, дети обладают «впитывающим разумом» и «впитывают» ваш образ жизни и режим. Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок вечно суетился, спешил и опаздывал - работайте над собой
3. Встреча с детьми
Когда все дети в группе приходят в одно и то же время, они очень радуются друг другу, все вместе раздеваются, идут завтракать или заниматься, смотрят друг на друга, учатся друг у друга... Не лишайте своего ребенка получить этот опыт.
4. Пропуск завтрака
Детям очень полезно завтракать вместе. Это важный социальный навык. Они учатся вести себя за столом, общаться друг с другом во время еды («Ваня, передай мне пожалуйста, молоко», «Лена, ты хочешь сыр?»), убирать за собой и т.д. Постоянно совершенствуются, наблюдают друг за другом. Если вы едите  дома, то ребенок пропускает большую часть важной для себя части социальной жизни. Вы можете попить дома вместе чай, а завтракать ребенку лучше «в компании»).

5. «Приходить в сад к прогулке»
Бывает такое, что родители, работа которых позволяет, приводят ребенка только к прогулке, пропуская большую часть самого интересного). Ведь именно утром у детей на подъеме, как мозговая, так и физическая активность. За 2-3 часа они могут узнать очень много интересного, поиграть, придумать, сделать массу полезных вещей, встретиться с друзьями. Вряд ли Вы все это сможете организовать дома. Кроме того, часто те дети, которые приезжают намного позже – позже и встали, а значит, им будет сложно уснуть в тихий час, они и сами устанут от пустого лежания и могут мешать спать другим детям.

Уважаемые родители! Берегите своих детей. Относитесь с уважением к их маленьким личностям и дети будут вам очень благодарны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Роль режима дня в укреплении здоровья детей» Консультация для родителей.

В дошкольных учреждениях обязателен режим дня, который отвечает требованиями особенностям воспитательного и образовательного процесса. Режим дня обеспечивает своевременный и правильный уход за д...

Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей путем организации благоприятных условий для самостоятельной двигательной деятельности и оптимального режима дня

В основе охраны и укрепления  психического и физического здоровья детей путем организации благоприятных условий для самостоятельной двигательной деятельности и оптимального режима дня лежит оздор...

«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...