Стендовая консультация для родителей « Игрушка - обязательный спутник детской игры».
консультация (младшая группа) на тему

Пономарева Елена Владимировна

 

Стендовая консультация для родителей « Игрушка - обязательный спутник детской игры».

Игрушка отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, разнообразных движениях, помогает осуществить замысел, войти в роль, делает его движения реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном,  или прочитанном, влияет на воображения. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Многие игрушки объединяют детей, требуют совместных усилий, согласованных действий, например строительный материал, конструктор.

Игрушка - наиболее доступное детям произведение искусства. Педагогическое значение игрушки подтверждается   изучением ее истории. Игрушка, как игра, отражает свою эпоху. Народные игрушки черпают сюжеты из жизни. При сходстве тематики они отличаются друг от друга, так как созданы в различных экономических и общественных условиях. Простота народной игрушки, её выразительность и целесообразность играют особую роль в умственном и нравственном развитии ребёнка  Большую педагогическую ценность представляют  игрушки: пирамидки, матрёшки, вкладные мисочки. Они служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания. Изящество формы, яркая окраска изделий способствует формированию художественного  вкуса.  Куклы, изображающие людей разной национальности, внушают любовь и симпатию к разным народам. Куклы в костюме солдата, моряка, рабочего способствуют  формированию уважения к людям той или иной профессии. Игрушечные машины развивают интерес к технике, к  труду. Назначение всех игрушек - побуждать детей к коллективным играм, возбуждать их инициативу фантазию. Игрушка должна быть такой,  чтобы с ней можно было активно,   действовать например:  одевать и раздевать кукол, двигать поезд и грузовики, перевозить в них людей и груз. Чем больше игрушка дает  возможность различных действий и комбинаций, тем она интереснее для ребёнка и тем выше ее воспитательное  значение. Игрушка – художественное произведение, задача которого - дать выразительный образ человека, животного, какого- либо предмета. Хорошая  игрушка реалистична, она передаёт основные, типичные черты действительности. Игрушка должна быть привлекательной, красивой, но простой. Игрушка  должна быть безопасна для ребёнка (не иметь острых углов, деталей, которые могут  причинить вред), отвечать требованиям гигиены: она должна быть из такого материала, чтобы её  можно было мыть, дезинфицировать.  А.С. Макаренко делил игрушки на три типа (вида) готовые, полу - готовые и игрушка- материал. Готовая игрушка- автомобиль, пароход, кукла и пр.- хороша тем, что знакомит ребёнка со сложными идеями и вещами, вызывает деятельность воображения. Ко второму типу игрушек А. С. Макаренко относил разрезные  картинки и кубики, конструкторы, разборные модели. Эти игрушки ставят перед ребёнком задачу, для разрешения которой требуется:  дисциплина, мышления логика Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей, развивают их воображения, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему. Из образных игрушек выделяются: технические к ним относят строительные материалы, конструкторы. Эти игрушки должны не только знакомить детей с техникой, но и развивать их творчество, фантазию. Много радости в детскую жизнь вносят игрушки-забавы, назначения которых - вызывать здоровый, весёлый смех, развивать чувства юмора. Особый  вид игрового материала составляют настольные печатные игры: лото, парные картинки, квартеты, разрезные картинки, кубики. Очень  важны игрушки: способствующие, развитию движений: мячи, прыгалки, обручи,  вожжи, каталки.  В работе детских садов большое место отводится конструктивному материалу для игры. Он обладает, неограниченной  возможность изображения многих предметов, создания игр самого разнообразного содержания. Конструкторы, представляющие собой усложнённый строительный  материал, отдельные части которого скрепляются. Различают несколько видов конструктивного  материала: крупный строительный материал, состоящий из разнообразных форм:  куб, параллелепипед, цилиндр, шар. Он используется для построек на полу. Настольный строительный материал тех же форм, но меньшего размера предназначен для игр на столе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет...

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно - ролевых играх детей 5-6 лет...

Консультация для родителей «Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет»

Консультация для родителей «Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет»...

Консультация для родителей "Игрушки в сюжетно - ролевых играх для детей в старшей группе"

Как мы уже знаем, что игра - это ведущая деятельность дошкольника. Как известно, в дошкольном возрасте ребенок учится всему через игровую деятельность. В старшем возрасте в этот период идет расцв...

Консультация для родителей Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет

Дошкольное детство - это период, когда ребенок выходит за пределы своей семьи и начинает устанавливать отношения с миром взрослых. Школой социальных отношений, в которых будут представлены различные ...