Консультация для родителей "Игрушки в сюжетно - ролевых играх для детей в старшей группе"
консультация (старшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Как мы уже знаем, что игра - это ведущая деятельность дошкольника. Как известно, в дошкольном возрасте ребенок учится всему через игровую деятельность. В старшем возрасте в этот период идет расцвет сюжетно-ролевых игр, как игр, через которые происходит подражание миру взрослых, проигрывание житейских ситуаций. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

«Формирование математических

способностей дошкольников

с помощью дидактических игр

(самообразование)

Воспитатель: А. П. Болгова

2018-2021 г.



Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Консультация для родителей.

«Игрушки в сюжетно-ролевых играх

 для детей в старшей группе»

Воспитатель А.П. Болгова

Как мы уже знаем, что игра - это ведущая деятельность дошкольника, в которой он сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений и становится полноправной личностью. 

Как известно, в дошкольном возрасте ребенок учится всему через игровую деятельность. В старшем возрасте в этот период идет расцвет сюжетно-ролевых игр, как игр, через которые происходит подражание миру взрослых, проигрывание житейских ситуаций. В свою очередь, сюжетно-ролевые игры подразделяются на три разновидности: ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Разберемся, чем они отличаются, и какие игрушки нужны детям для манипулирования с ними.
В ролевой игре ребенок - главное действующее лицо. Его партнерами по игре являются другие дети или же игрушки, которые играют каждые свои роли. В игре ребенок проигрывает ситуации в роли взрослого. Он может примерить на себя разные роли, попробовать себя в разном качестве.
В режиссерской же игре действуют игрушки, а ребенок здесь выступает в роли кукловода. Он уже не участник событий, он управляет всеми событиями в игре, придумывает их, меняет правила. Ребенок может брать сюжет из сказок и мультфильмов, но может придумать свой собственный сюжет.
Игра - драматизация представляет собой проигрывание сюжета, взятого из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью. Очень часто этот вид игры у дошкольников переходит в настоящее театрализованное представление, которое они могут показывать для зрителей.
Соответственно данным видам игр должны быть подобраны и игрушки.
В ролевой игре игрушками ребенку должны быть подобия человека, то есть обычные куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Поэтому важно, чтобы у ребенка есть куклы обоих полов (при этом можно использовать бумажных кукол - тогда точно будет и папа, и мама, и еще братья с сестрами для обыгрывания жизненных ситуаций). Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби как кукла подойдет не к любой игре; она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме.

Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. (ролевая игра "Семья", "Больница", "Почта", "Банк", Аптека", "Стройка", "Магазин", "Школа" и т.п.


Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки, т.к. действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы, но не такие детализированные. Для кукол нужен транспорт. Так же различные животные - как дикие, так и домашние (режиссерская игра "Животные нашего леса", "Планета динозавров", "Жители Марса", "Подводный мир", "Животные пустыни" и т.п.) 
Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит, к примеру, палочка фокусника. Тут может помочь взрослый, смастерив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда ребенку требуется настоящий костюм. Но он нужен не всегда; достаточно какого-нибудь одного атрибута, например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное можно оставить для фантазирования ребенка. 
Игрушек существует множество. Игрушка для ребенка - это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии активного фантазирования ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием в любые игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....

Сюжетно – ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»

Сюжетно – ролевая игра по ПДД в старшей группе«Машенька идёт в гости»...

сюжетно- ролевые игры в средней и старшей группе

Картотекасюжетно-ролевых игр      Собираемся на прогулкуЦель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды,...

Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в старшей группе

Организованная взрослым сюжетно-ролевая игра для закрепления словаря по лексическим темам:"Профессии"...

Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."

Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья. «Ателье» в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР)

Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада — создание условий для разностороннего развития воспитанников в условиях вымышленной ситуации....

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра является наиболее значимой для личностного развития детей дошкольного возраста при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими людьми, природой....