Консультация для родителей на тему: "Почему заговорить бывает трудно?"
консультация (младшая группа) по теме

Семенова Оксана Александровна

Развитие речи процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов.

Если в 2 – 2,5 года ребенок не произносит ни одного слова. Следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 400

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Консультация для родителей:

Тема:

«ПОЧЕМУ ЗАГОВОРИТЬ БЫВАЕТ ТРУДНО? »

Подготовил учитель-дефектолог:

Семенова О.А.

г. Москва

Развитие речи процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов.

Если в 2 – 2,5 года ребенок не произносит ни одного слова. Следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит. Рассмотрим типичные варианты задержки активной речи у детей 2- 2,5 лет.

Задержка речи на стадии называния.

Ребенок, научившийся обозначать предмет словом, может надолго остаться на этом уровне. Такая ситуация возникает. Когда малыш привык повторять слова, обозначающие предметы за взрослым. В общении же с людьми его речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. Неумение говорить невротизирует ребенка, он становиться капризным и, оказываясь зачастую непонятым, выражает свое недовольство криком и плачем. В такой ситуации, что бы исправить положение, необходимо включать в предметные действия с ребенком активную речь. Можно, например, сопровождать показ игрушек эмоциональным, увлекательным для малыша рассказом. Во – вторых, нужно организовывать сотрудничество с ребенком по типу «давай вместе». И в–третьих, как можно больше говорить с ним, читать книжки, вместе слушать детские песенки и сказки в записи.

Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым.

Порою общение ребенка со взрослым сводится лишь  к выражению взаимной любви, обмен ласками, улыбками, а слово при этом является лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовывать предметное взаимодействие с малышом, о котором уже говорилось.

Ориентация  в основном на предметный мир.

Родителей радует, когда ребенок с удовольствием и подолгу манипулирует предметами, проявляя при этом двигательную активность, издавая радостные звуки. Часто такой ребенок не реагирует на окружающих людей, он погружен в собственный мир.

Удобно, если ребенок занимает себя сам, подолгу сосредоточиваясь на предметах, и не доставляет окружающим хлопот. Однако, такое поведение, как правило, приводит к задержке речевого развития, да и предметные действия малыша будут бедны и однообразны. С таким малышом нужно вернуться к занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт. Ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры «ку-ку»), спрятать лицо ребенка, обрадоваться при встрече с ним взглядом. Можно поиграть и в  «сороку-ворону» и в другие детские игры. Всем предметным действиям следует придавать по возможности человеческий характер – куклу жалеть, кормить, обезьянку лечить и т.д. Количество игрушек и предметов, окружающих малыша, следует сократить.

Полезны игры с имитацией, когда взрослый говорит в присутствии малыша за разных зверушек, а ребенок, заражаясь общим настроением, повторяет слова вслед за ним. Так же полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мячик.

«Детские» слова могут препятствовать развитию речи.

Причины употребления специфических «детских» слов типа «би-бика», «люка» кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено несовершенной еще артикуляцией. Кроме того, речевой слух ребенка воспринимает чаще всего лишь окончания слов. Поэтому, обращаясь к ребенку, следует говорить четко и ясно и добиваться от ребенка внятного произношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Почему дети такие разные".

В наших общих интересах добиться того, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде....

Консультация для родителей на тему "Почему дети разные?"

Консультация для родителей на тему "Почему дети разные?"...

Консультация для родителей на тему: "Почему дети такие разные?"

Почему дети  такие разные? Этот вопос задают себе многие родители. Почему так бывает?  Одни дети спокойные, а другие плачут при расставании с родителями....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ ДЕТИ КУСАЮТСЯ»

Многим мамам знакома ситуация, когда вдруг их замечательный малыш со слезами бьет родителей кулачками или с гневным взором бросается кусаться. Некоторые впадают в ступор, некоторые гневно отвечают тем...

Консультация для родителей на тему: «ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ КНИГИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ.»

Уважаемые родители - Ваши дети подрастают. Поверьте , время мимолётно, и скоро в школу...С нового учебного года мы уже старшая группа (возраст 5-6 лет). Поэтому продолжаем прививать своим детям любовь...