Буклет - напоминалка для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Особенности возраста:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrast_pochemuchek.docx358.37 КБ
Файл ponimat.docx107.08 КБ

Предварительный просмотр:


Вам как его родителям важно:

 Особенности возраста:

•Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

• Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

•Повышенная познавательная активность.

•Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

•Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит «в другом» отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через  реакцию другого ребенка.

• Усложнение сюжетно -ролевой игры.

•Появление осознанности собственных действий.

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке
    рассказывать различные страшные истории,
    говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему  проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для
    проявления его творчества и самовыражения.
    Интересоваться любым творческим продуктом, по
    возможности никак его не оценивая, ни
    положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.        


Предварительный просмотр:

  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.D:\Оля\отрисовки\семья\11.png
  • Быть открытыми к вопросам ребенка,

интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что

иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так,

как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад.

Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за

него то, с чем он уже вполне может справиться

самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый,

чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым,
ответственным, исполнительным, хотя  на самом деле он
        еще совсем  не готов  к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных

особенностях ребенка, его возможностях и

потребностях, а также быть готовым к изменениям в его

характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными  в период возрастных кризисов.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения  родителей на детских утренниках"...

Буклет - памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни" (для родителей)

Памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни"...

Буклет - памятка для родителей "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!" (для родителей)

Памятка для родителей по тематической недели "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!"...

ЧЕМУ СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА К 6 ГОДАМ .Кapточки-напоминалки для родителей.

Чему следует научить ребенка к 6 годам? Ведь каждый этап взросления ребенка сопровождается появлением новых навыков, знаний и умений. Предлагаю вашему вниманию карточки-напоминалки для родителей, кото...

Буклет "Фразы, которые нельзя говорить детям: карточки-напоминалки для родителей"

Карточки-напоминалки для родителей, которые помогут наладить контакт со своим ребенком...

Кapточки-напоминалки для родителей.

Кapточки-напоминалки для родителей....