картотека домашних заданий в средней группе по лексическим темам
методическая разработка (средняя группа) на тему

Елистратова Татьяна Петровна

В средней группе 32 учебных недели. Каждая учебная неделя - новая лексичекая тема, на которй отрабатывается материал по лексико - грамматическим категориям, по развитию связной речи. Родителям предлагаются рекомендации по закреплению учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_rekomendatsiy_na_dom_v_sredney_gruppe.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Наша тема «Детский сад. Профессии в детском саду»

Родителям рекомендуется:

— объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

 —вспомнить вместе с малышом о  том, какие помещения есть в детском саду (раздевалка, групповая комната, спальня, музыкальный и физкультурный зал, кухня, туалет, медицинский кабинет), поговорить о  назначении каждой комнаты);
— рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

 — вспоминаем и запоминаем имена и отчества воспитателей группы, логопеда, помощника воспитателя…Учим правила вежливости общения  со взрослыми.

Игры и упражнения:
1.«Продолжи предложение»(формируем  умение  заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар на кухне (готовит что?) суп, запеканку, кашу,компот….
Воспитатель утром с детьми(делает что?) зарядку, завтракает, проводит занятия…
Дворник  во дворе(делает что?) подметает дорожки, убирает мусор….
Помощник воспитателя (моет что?) тарелки, стаканы, пол, двери…

2. «Исправь ошибку»(ребенку предлагается предложение. С вопросом «так или не так?», «Скажи  правильно»
Воспитатель еду  готовит, а повар с детьми играет?
Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?
Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?
Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет?

3.«Угадай по картинке», расскажи о профессии…раскрась цветными карандашами.
4. Учим: «Мы приходим в детский сад — здесь игрушки стоят.

Паровоз, пароход и огромный самолет»(рассказываем стихотворение отхлопывая слова ладошками)
5.Попробуйте построить детский  сад из кубиков…

Наша тема «Детский сад. Профессии в детском саду»

Родителям рекомендуется:

— объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

 —вспомнить вместе с малышом о  том, какие помещения есть в детском саду (раздевалка, групповая комната, спальня, музыкальный и физкультурный зал, кухня, туалет, медицинский кабинет), поговорить о  назначении каждой комнаты);
— рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

 — вспоминаем и запоминаем имена и отчества воспитателей группы, логопеда, помощника воспитателя…Учим правила вежливости общения  со взрослыми.

Игры и упражнения:
1.«Продолжи предложение»(формируем  умение  заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар на кухне (готовит что?) суп, запеканку, кашу,компот….
Воспитатель утром с детьми(делает что?) зарядку, завтракает, проводит занятия…
Дворник  во дворе(делает что?) подметает дорожки, убирает мусор….
Помощник воспитателя (моет что?) тарелки, стаканы, пол, двери…

2. «Исправь ошибку»(ребенку предлагается предложение. С вопросом «так или не так?», «Скажи  правильно»
Воспитатель еду  готовит, а повар с детьми играет?
Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?
Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?
Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет?

3.«Угадай по картинке», расскажи о профессии…раскрась цветными карандашами.
4. Учим: «Мы приходим в детский сад — здесь игрушки стоят.

Паровоз, пароход и огромный самолет»(рассказываем стихотворение отхлопывая слова ладошками)
5.Попробуйте построить детский  сад из кубиков…

D:\Таня Работа\раскраски\z_81df13f7.jpgD:\Таня Работа\раскраски\z_a0d8378e.jpgD:\Таня Работа\раскраски\z_a8866a42.jpg D:\Таня Работа\раскраски\z_bd1b6595.jpgD:\Таня Работа\раскраски\z_81df13f7.jpg D:\Таня Работа\раскраски\z_cdad5013.jpgD:\Таня Работа\раскраски\z_a8866a42.jpgD:\Таня Работа\раскраски\z_81df13f7.jpgD:\Таня Работа\раскраски\z_92fe335c.jpgD:\Таня Работа\раскраски\z_a0d8378e.jpgD:\Таня Работа\раскраски\z_92fe335c.jpg

        

Наша тема «Огород.Овощи»
1.Расскажите Даниилу, что ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ И НА ГРЯДКАХ ИЛИ В ПОЛЕ, УРОЖАЙ С ПОЛЯ И ОГОРОДА УБИРАЮТ ОСЕНЬЮ.

2. Закрепите вместе с ребенком названия овощей, которые мы учили: ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, ПЕРЕЦ, СВЕКЛА, МОРКОВКА, КАРТОШКА ГОРОХ, ЛУК, ЧЕСНОК. В овощном отделе магазина рассмотрите все овощи. Почему этот отдел так называется?  Дома покажите , как овощи режут, трут, варят, жарят, тушат…
3.  Крупными печатными буквами напишите в тетради: ОВОЩИ(покажите Даниилу ), вместе с ним подберите и наклейте или нарисуйте 2 – 3 картинки с изображением овощей. Подпишите названия печатными буквами.
4. Помогите Даниилу   рассказать об овощах на ваших картинках, используя вопросы: Что это? Где растет? Какого цвета и размера? А по форме он какой? Что готовят из него?
Играем....(неверные ответы  ребенка исправляем и записываем)
5. «Сравни овощи»
Помидор круглый, а морковь……(продолговатая)
Помидор красный, а морковь…
Помидор мягкий, а морковь…
Помидор растет на земле, а морковь…
Помидор кислый, а морковь….

6
. «Овощи  - малютки»
Огурец – огурчик                                 Морковь - …
Помидор - …                                        Горох - …
Перец - ….                                            Лук - …
Свекла - …                                            Чеснок -  …        
(Проговариваем несколько раз уменьшительно – ласкательные формы существительных)

7
.Учим:   « 1 2, 3, 4  - дети овощи учили:
                    Лук, морковка, помидор…
                    Но не овощ – мухомор!
(ВМЕСТЕ с Даниилом прохлопываем стихотворение ладошками, исключаем лишнее слово, объясняем «почему»)

Наша тема «Огород.Овощи»
1.Расскажите Максиму   , что ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ И НА ГРЯДКАХ ИЛИ В ПОЛЕ, УРОЖАЙ С ПОЛЯ И ОГОРОДА УБИРАЮТ ОСЕНЬЮ.

2. Закрепите вместе с ребенком названия овощей, которые мы учили: ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, ПЕРЕЦ, СВЕКЛА, МОРКОВКА, КАРТОШКА ГОРОХ, ЛУК, ЧЕСНОК. В овощном отделе магазина рассмотрите все овощи. Почему этот отдел так называется?  Дома покажите , как овощи режут, трут, варят, жарят, тушат…
3.  Крупными печатными буквами напишите в тетради: ОВОЩИ(покажите Максиму), вместе с ним подберите и наклейте или нарисуйте 2 – 3 картинки с изображением овощей. Подпишите названия печатными буквами.
4. Помогите Максиму  рассказать об овощах на ваших картинках, используя вопросы: Что это? Где растет? Какого цвета и размера? А по форме он какой? Что готовят из него?
Играем....(неверные ответы  ребенка исправляем и записываем)
5. «Сравни овощи»
Помидор круглый, а морковь……(продолговатая)
Помидор красный, а морковь…
Помидор мягкий, а морковь…
Помидор растет на земле, а морковь…
Помидор кислый, а морковь….

6
. «Овощи  - малютки»
Огурец – огурчик                                 Морковь - …
Помидор - …                                        Горох - …
Перец - ….                                            Лук - …
Свекла - …                                            Чеснок -  …        
(Проговариваем несколько раз уменьшительно – ласкательные формы существительных)

7
.Учим:   « 1 2, 3, 4  - дети овощи учили:
                    Лук, морковка, помидор…
                    Но не овощ – мухомор!
(ВМЕСТЕ с Максимом  прохлопываем стихотворение ладошками, исключаем лишнее слово, объясняем «почему»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий в средней логопедической группе

Зачем логопед задаёт домашнее задание?                                             ...

Домашние задания с элементами логоритмики по лексическим темам из цикла "Времена года" для старших дошкольников с ОНР

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как у данной категории детей отмечаются нарушения всех компо...

Картотека зрительной гимнастики в средней группе по лексическим темам

Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. содержит обширные и разнообразные упражнения для снятия зрительного напряжения у детей среднего дошкольного возраста....

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по лексическим темам

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Составлен с учетом различных лексических тем....

Домашнее задание для подготовительной группы по лексическим темам: Я - человек, одежда и головные уборы, посуда

Подбор домашнего задания по лексическим темам для детей подготовительной к школе группе: графомоторные навыки, решение простых математических задач....

Домашнее задание для подготовительной группы по лексическим темам: Профессии и инструменты, Наши защитники, Рыбы

Цель: закрепить знания полученные в детском саду и формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на ...

Домашнее задание для подготовительной группы по лексическим темам: 8 марта, продукты питания,

В состав домашнего задания входит: графомоторные навыки, логические задачи, и программный материал....