Картотека домашних заданий в средней логопедической группе
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Филатова Юлия Сергеевна

Зачем логопед задаёт домашнее задание?

 

                                                                         «Написали мне в тетради трудное задание,

 Папа с мамою сказали: «Что за наказание!»

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_dom.zadaniy_sred.gr_nishcheva.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

НИЩЕВА  Н.В.

КАРТОТЕКА

ДОМАШНИХ  ЗАДАНИЙ  ДЛЯ  СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ  ДЕТЕЙ  С  ДИАГНОЗОМ: ОНР

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2003

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

                         1,2,3 недели – обследование.

                         4 неделя – Осень. Названия деревьев.

                                            Дикие животные осенью.

ОКТЯБРЬ

                        1 неделя – Огород. Овощи. Домашние животные осенью.

2 неделя – Сад. Фрукты.

3 неделя – Лес. Грибы. Ягоды.

4 неделя – Игрушки.

НОЯБРЬ

1 неделя – Одежда.

2 неделя – Обувь.

3 неделя – Квартира. Мебель.

4 неделя – Кухня. Посуда.

                                             ДЕКАБРЬ

1 неделя – Зима.

2 неделя – Зимующие птицы.

3 неделя – Комнатные растения.

4 неделя – Новогодний праздник.

                                            ЯНВАРЬ

1 неделя - каникулы

2 неделя – Домашние птицы.

3 неделя – Домашние животные.

4 неделя – Дикие животные.

ФЕВРАЛЬ

                  1 неделя – Профессии.  Продавец.

2 неделя – Профессии. Почтальон.

3 неделя – Транспорт.

4 неделя – Профессии на транспорте.

                                 МАРТ

1 неделя – Весна.

2 неделя – Мамин праздник. Профессии мам.

3 неделя – Первые весенние цветы.

4 неделя – Цветущие комнатные растения.

                                АПРЕЛЬ

1 неделя – Дикие животные весной.

2 неделя – Домашние животные весной.

3 неделя – Птицы прилетели.

4 неделя – Насекомые.

                                 МАЙ

1 неделя – Рыбки в аквариуме.

2 неделя – Наш город. Моя улица.

3 неделя – Правила дорожного движения.

4 неделя – Лето. Цветы на лугу.

   

ЛЕКСИКА

ЗАДАНИЕ №1

  1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ОСЕНЬ и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос -  Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите ребёнку, что на улице СТАЛО ХОЛОДНО, часто ИДУТ ДОЖДИ, ЛИСТЬЯ на деревьях СТАЛИ КРАСНЫМИ ИЛИ ЖЁЛТЫМИ, они ОПАДАЮТ, СТАЛО МЕНЬШЕ БАБОЧЕК, ЖУКОВ, УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, в садах и огородах УБИРАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Произнесите вместе с ребёнком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

  1. Вместе с ребёнком найдите яркую картинку по теме «ОСЕНЬ» и наклейте её в  тетрадь.

Объясните ему, почему на картинке осень, затем пусть он вам это расскажет.

       

  1. Над картинкой крупно, печатными буквами напишите ОСЕНЬ. Покажите ребёнку, какое слово

написали.

  1. Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

  1. Найдите небольшие яркие листики берёзы, тополя, дуба, клёна. Приклейте по одному листику каждого дерева в  тетрадь. Подпишите крупно, печатными буквами. Покажите ребёнку. Он должен узнавать эти листья. (можно наклеить картинки или нарисовать, если нет возможности собрать листья).

ЗАДАНИЕ №2

  1. Расскажите ребёнку, что ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ НА ГРЯДКАХ ИЛИ В ПОЛЕ. УРОЖАЙ С

ПОЛЯ И ОГОРОДА УБИРАЮТ ОСЕНЬЮ.

   

  1. Выучите с ребёнком названия овощей. (Произнесите их сами, затем вместе с ребёнком, потом

попросите его произнести  названия самостоятельно): ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, СВЁКЛА, МОРКОВКА, КАРТОШКА.

  1. Объясните ему загадки и выучите их: Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковка).

Телятки гладки, привязаны к грядке (огурцы).  

       

  1. Крупно, печатными буквами напишите в  тетради: ОВОЩИ (покажите ребёнку), вместе с

ним подберите и наклейте картинки с изображением  овощей, названия которых мы выучили. Подпишите их печатными буквами, покажите ребёнку.

     

  1. Под картинкой перепишите всю карточку с заданием.

  1. Покажите ребёнку все эти овощи, расскажите и покажите, что из них готовите.

  1. Помогите ребёнку рассказать об овощах, используя материал данного задания. Учите отвечать на вопросы:                      - Огурец, помидор, морковка – что это?

                                                    - Где растут овощи?

                              - Когда убирают овощи?

     

ЗАДАНИЕ №3

  1. Расскажите ребёнку, что ФРУКТЫ РАСТУТ В САДУ НА ДЕРЕВЬЯХ, их УБИРАЮТ ОСЕНЬЮ.

       2.    Выучите с ребёнком названия фруктов (произнесите их сами, затем вместе с ребёнком, потом

              попросите его произнести названия самостоятельно): ЯБЛОКО, ГРУША, СЛИВА, ЛИМОН,

              АПЕЛЬСИН.

  1. Объясните ребёнку загадки и выучите их с ним:

В ШКУРКЕ ЗОЛОТИСТОЙ, СЛАДКИЙ И ДУШИСТЫЙ.   (Апельсин).

КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ, С ДЕРЕВА УПАЛО, ДЕТЯМ В РОТ ПОПАЛО. (Яблоко).

       4.    Крупно, печатными буквами напишите в  тетради: ФРУКТЫ, покажите ребёнку. Подберите

       вместе с ребёнком и наклейте картинки с изображением фруктов, названия которых мы выучили.

       Подпишите печатными буквами, покажите ребёнку.

  1. Под картинками перепишите всю карточку с заданием.

       6.    Покажите ребёнку эти фрукты, помогите рассказать о них, используя материал задания. Заострите

              внимание ребёнка на цвете и форме фруктов.

ЗАДАНИЕ №4

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ  НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ.

       2.    Найдите вместе с ребёнком картинки с изображением ЧЕРНИКИ, МАЛИНЫ, ЗЕМЛЯНИКИ.

              Научите ребёнка чётко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Наклейте картинки

              в тетрадь, над ними печатными буквами напишите: ЯГОДЫ, под ними – печатными буквами

              напишите названия. Покажите ребёнку, объясните, что написали. Обратите внимание ребёнка на

              цвет и форму ягод.

3.    Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод.

  1. Найдите вместе с ребёнком изображение МУХОМОРА, БЕЛОГО ГРИБА, ПОДБЕРЁЗОВИКА.

Научите произносить эти названия. Объясните, что МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ. Наклейте эти картинки в тетрадь. Наверху надпишите печатными буквами: ГРИБЫ, внизу названия. Покажите ребёнку.

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из грибов.

6.    Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы:

  • Что растёт в лесу?
  • Где растут ягоды?
  • Где растут грибы?
  • Какие ягоды ты знаешь?
  • Какие грибы ты знаешь?
  • Что готовят из грибов?
  • Что готовят из ягод?

ЗАДАНИЕ №5

  1. Помогите ребёнку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что всё это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.

       2.    Подберите картинки с изображением игрушек, наклейте их в  тетрадь. Наверху крупно

              напишите: ИГРУШКИ, внизу – их названия. Покажите ребёнку, объясните, что написали.

       3.   Помогите ребёнку рассказать о любимой игрушке. Например: Это мяч. Он круглый, красный,

резиновый, большой. Я играю мячом в футбол.

       

      4.    Выучите с ребёнком загадку:    Серый, плюшевый зверюшка,         Это кто? Угадай!

                                                                   Косоглазый длинноушка.                 И морковку ему дай!

ЗАДАНИЕ №6

  1. Научите ребёнка произносить слова: ПАЛЬТО, ПЛАЩ, КУРТКА, ШАПКА, БРЮКИ, КОФТА.

Объясните, что всё это ОДЕЖДА. Научите ребёнка произносить это слово.

     

  1. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью ТЕПЛО одеваются.

       3.    Найдите с ребёнком картинки с изображением ОДЕЖДЫ, названия которой мы выучили. Вверху

              ОДЕЖДА, внизу – названия. Покажите ребёнку, что вы написали.

  1. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
  • Что люди одевают на себя?
  • Какую ты знаешь одежду?
  • Почему осенью надо тепло одеваться?

                                                         ЗАДАНИЕ №7

  1. Научите ребёнка произносить слова: БОТИНКИ, ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПКИ, БОСОНОЖКИ.

Объясните, что всё это ОБУВЬ. Научите его произносит это слово.

  1. Найдите с ребёнком картинки с изображением ОБУВИ, названия которой мы выучили. Наклейте их

в тетрадь. Наверху напишите слово ОБУВЬ, внизу – названия. Объясните ребёнку, что вы написали.

  1. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
  • Что обувают на ноги?
  • Какую обувь ты знаешь?
  • Что обувают осенью? Почему?

                                                        ЗАДАНИЕ №8

  1. Произнесите вместе с ребёнком слово МЕБЕЛЬ, пусть он сам произнесёт его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите чётко называть её. Побеседуйте, для чего нужна мебель, из чего её делают.

      2.     Наклейте в  тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ,

              КРЕСЛА. Наверху напишите крупно: МЕБЕЛЬ, ВНИЗУ –  названия. Научите ребёнка чётко

              произносить их.

      3.     Выучите  с ребёнком загадку:      «Четыре братца под одной шляпой стоят».     (Стол).

                                                                               ЗАДАНИЕ №9

  1. Научите ребёнка произносить слово ПОСУДА. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с  ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает  металлическая, стеклянная, фарфоровая.

       2.    Найдите с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ,

              ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ. Наверху напишите ПОСУДА, внизу – названия. Научите произносить эти

              слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.

      3.     Выучите с ребёнком загадку:       «Из горячего колодца

                                                                         Через нос водица льётся».             (Чайник).

                                                                   

ЗАДАНИЕ №10

  1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово ЗИМА.

Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: -  Какое сейчас время года?  - Сейчас зима.

  1. Вместе с ребёнком найдите картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте её в  

тетрадь. Задайте ребёнку вопрос:

  • Какое время года на картинке?
  • Почему ты так думаешь?
  • Как ты догадался?

  1. Над картинкой напишите: ЗИМА. Покажите ребёнку.

  1. Перепишите задания с карточки.

       5.    Побеседуйте с ребёнком о зиме во время прогулки, вместе с ребёнком назовите её приметы.

              Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.

       6.    Помогите ребёнку составить рассказ о зиме. Например:    Наступила зима. Кругом лежит снег.

              На реке лёд. На улице мороз. Всё вокруг белое.

7.    Потренируйте ребёнка в произношении слов: СУГРОБ, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, СНЕГОПАД,

ХЛОПЬЯ.

  1. Объясните ребёнку и помогите ему сказать: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд твёрдый, гладкий, блестящий.

ЗАДАНИЕ №11

  1. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите чётко сами, а потом попросите ребёнка повторить их названия: СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ,

СНЕГИРЬ, СИНИЦА.

  1. Найдите картинки с изображениями птиц, названия которых вы выучили. Наклейте их в  

тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребёнку. Пусть он показывает и называет картинки.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение А.Барто «Синица»:

                             Скачет шустрая синица.

                             Ей на месте не сидится.

                             Прыг-скок, прыг-скок.

                             Завертелась,  как волчок.

                                                                     ЗАДАНИЕ №12

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего

они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребёнок поможет вам поливать их.

  1. Научите ребёнка произносить названия: КАКТУС, ГЕРАНЬ,  ТОЛСТЯНКА, РОЗАН. Покажите эти

растения, научите их узнавать.

 

  1. Наклейте в  тетрадь картинки с изображениями этих растений, наверху напишите:

КОМНАТНЫЕ  РАСТЕНИЯ, внизу – названия. Изображения этих растений  можно заменить

срезанными  и наклеенными листочками.

                                                     ЗАДАНИЕ №13

  1. Задайте ребёнку вопросы:  -Какой праздник приближается?
  • Скоро Новый год.
  • Кто придёт к детям?
  • Дед  Мороз.
  • Вокруг чего дети будут водить хоровод?
  • Вокруг ёлки.

  1. Подберите вместе с ребёнком картинку, на которой изображён Новогодний праздник. Помогите ему

составить 2-3 предложения по этой картинке. /Здесь нарисована ёлка. На ёлке висят игрушки. Дети танцуют у ёлки/. Следите, чтобы он чётко произносил все слова.

  1. Выучите с ребёнком четверостишье:

                                  Вот как ёлка нарядилась

                                  И пришла к нам в детский сад.

                                  А на ёлке, посмотрите,

                                  Сколько птичек и зверят.

          Следите, чтобы ребёнок чётко произносил все слова.

  1. Рассмотрите с ребёнком ёлочные игрушки, которые есть у вас дома. Подумайте вместе с ним, какие

они,  подберите слова: лёгкие, блестящие, хрупкие, яркие, разноцветные, стеклянные.

                                                                        ЗАДАНИЕ №14

  1. Объясните ребёнку, что человек держит у себя не только животных, но и птиц. Такие птицы называются  домашними.

       2.     Найдите вместе с ребёнком и рассмотрите картинки, на которых изображены ПЕТУХ, КУРИЦА,

              ЦЫПЛЯТА. Научите ребёнка чётко произносить эти слова. Объясните, что эти птицы – домашние .

              Наклейте картинки в тетрадь. Подпишите, покажите ребёнку, как вы их подписали.

3.    Расскажите, какую пользу приносят домашние птицы, как человек за ними ухаживает, чем кормит.

4.    Отгадайте вместе с ребёнком и выучите загадку:

                                     Кто рано встаёт,

                                     Голосисто поёт?        (Петух).

                                                                ЗАДАНИЕ №15

  1. Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребёнок. Помогите ему правильно произнести и  запомнить названия: КОШКА, СОБАКА, КОРОВА, ЛОШАДЬ.

       2.    Объясните, что эти животные – домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу,

              а человек за ними ухаживает.

       3.    Помогите ребёнку произнести предложения:

                            Кошка ловит мышей.                  Корова даёт молоко.

                            Собака охраняет дом.                  Лошадь возит грузы.

      4.     Подберите картинки с изображениями этих животных. Подпишите их. Не забудьте сделать

              заголовок: ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ.

  1. Выясните, знает ли ваш ребёнок, как называются детёныши этих животных. Помогите ему

произнести  предложения:     У кошки – котёнок  (котята).    У коровы – телёнок  (телята).

                                                  У собаки – щенок  (щенята).     У лошади – жеребёнок  (жеребята).

  1. Подберите и наклейте вместе с ребёнком картинки с изображениями этих детёнышей. Подпишите

их.    

       7.    Расскажите ребёнку, чем человек кормит домашних   животных, как ухаживает за ними.

       8.     Отгадайте с ребёнком и выучите загадки

           Мягкие лапки, а в лапках царапки.          (Кошка).

            Живёт под крылечком, хвост колечком.   (Собака).

                                           

                                                              ЗАДАНИЕ №16

  1. Выясните, знает ли ребёнок животных, живущих в НАШИХ  ЛЕСАХ. Объясните, что такие животные называются ДИКИМИ, живут на воле.
  2. Найдите вместе с ребёнком  картинки с изображениями ДИКИХ  ЖИВОТНЫХ: МЕДВЕДЯ, ВОЛКА, ЛИСЫ, ЗАЙЦА. Наклейте эти картинки в тетрадь, подпишите каждую картинку, сделайте заголовок: ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ. Покажите ребёнку. Побеседуйте с ним по картинкам.
  3. Вспомните с ребёнком тему «Домашние животные и их детёныши». Сможет ли ваш ребёнок сам  образовать названия детёнышей диких животных? Помогите ему проговорить предложения:

                       У медведя – медвежонок (медвежата).

                       У лисы – лисёнок (лисята).

                       У волка –  волчонок (волчата).

                       У зайца – зайчонок  (зайчата).

  1. Найдите и наклейте в тетрадь картинки с изображениями детёнышей диких животных. Подпишите

их. Покажите ребёнку. Помогите чётко проговорить эти слова.

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них

вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Проговорите с ребёнком  предложения:  

              Зимой медведь спит в берлоге.

              Зимой заяц в белой шубе, а летом – в серой.

              Зимой волк ходит злой, голодный.

  1. Выучите с ребёнком  загадки:

                    Он в берлоге спит зимой                            Косоглазый, маленький,                

                    Под большущею сосной.                            В белой шубке  …

                                                      (Медведь)                                          (Заинька)

                                                               ЗАДАНИЕ №17

  1. Проведите с ребёнком экскурсию в овощной магазин. Побеседуйте о том, какие овощи и фрукты там   продаются. Обратите внимание ребёнка на то, чем занимается продавец. Научите произносить слова: ПРОДАВЕЦ, ПРОДАЁТ, ВЗВЕШИВАЕТ, ВЕСЫ, ПАКЕТЫ.
  2. Проговорите с ребёнком предложения:

                   Продавец продаёт овощи.

                   Продавец взвесил фрукты.

                   Продавец положил яблоки в пакеты.

                   Продавец положил свёклу на весы.

  1. Найдите с ребёнком картинку, на которой изображён продавец, наклейте её в  тетрадь,

подпишите её (ПРОДАВЕЦ).

  1. Поиграйте с ребёнком в овощной магазин. Вы будете покупателем, а он – продавцом.
  2. Активизируйте речевую деятельность ребёнка, пусть он как можно больше говорит, требуйте, чтобы он говорил предложениями, а не отдельными словами.

                                                                 ЗАДАНИЕ №18

  1. Проведите с ребёнком экскурсию на ПОЧТУ. Научите чётко произносить это слово. Покажите, чем

занимаются работники почты: принимают и отправляют посылки, бандероли, телеграммы. Проговорите с ребёнком предложение: НА  ПОЧТЕ  ПРИНИМАЮТ  ПОСЫЛКИ  И  БАНДЕРОЛИ. С  ПОЧТЫ  ОТПРАВЛЯЮТ  ТЕЛЕГРАММЫ.

  1. Покажите ребёнку ПОЧТАЛЬОНА, обратите внимание ребёнка на толстую сумку почтальона,

объясните, что он разносит по домам письма, газеты, журналы. Научите чётко произносить слово ПОЧТАЛЬОН. Наклейте в  тетрадь картинку с изображением почтальона, подпишите. Перепишите и отработайте с ребёнком рассказ:

              Это почтальон. Он работает на почте. У него в сумке много писем, газет, журналов.

  1. Выучите с ребёнком загадку:

                          В семь часов он начал дело,

                          В девять сумка похудела,

                          А к двенадцати часам

                          Всё разнёс по адресам.          (Почтальон).

                                                                   ЗАДАНИЕ №19

  1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по проспекту Ветеранов. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.

  1. Подберите с ребёнком картинки с изображениями легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолёта, поезда, парохода. Наклейте картинки, подпишите их. Добейтесь, чтобы ребёнок чётко называл их. Разберите с ним, кого или что перевозит каждая из машин. Надпишите наверху ТРАНСПОРТ. Ещё раз проговорите это слово с ребёнком.

  1. Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колёса.

  1. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребёнку собрать из этих деталей  грузовую машину. Пусть он сам приклеит её в тетрадь и покажет, где у неё капот, кабина, кузов, колёса, фары.

  1. Выучите с ребёнком загадку:

                                   Пьёт бензин, как молоко,

                                   Может бегать далеко,

                                   Возит грузы и людей.

                                   Ты знаком, конечно, с ней,

                                   Носит обувь из резины,

                                   А зовут её  …   (машина).  

                                                               ЗАДАНИЕ №20

  1. Задайте ребёнку вопросы:
  • Кто водит машину?

                 -    Машину водит шофёр.

  • Кто водит трамвай?

                 -   Трамвай водит водитель.

  • Кто водит поезд?

                -    Поезд водит машинист.

              Требуйте, чтобы ребёнок отвечал полными ответами. Если он сам не может построить предложение,

              пусть повторит ответ за вами.

     

  1. Найдите картинки, на которых изображены ШОФЁР, ВОДИТЕЛЬ, МАШИНИСТ. Наклейте их в

тетрадь, подпишите, покажите ребёнку, помогите ему научиться чётко произносить эти слова.

  1. Выучите с ребёнком стихи, следите, чтобы он чётко произносил все слова, рассказывал

выразительно:

                     

                                 Со свистом поезд мчится,          Шуршат по дорогам            

                                 Не может опоздать.                    Весёлые шины,

                                 Я стану машинистом.                 Спешат по дорогам

                                 А ты кем хочешь стать?             Машины, машины …

                                                                 Работа шофёров

                                                                 Трудна и сложна,

                                                                 Но как она людям
                                                                Повсюду нужна.

                                                           

                                                                     ЗАДАНИЕ №21

  1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ребёнком

слово  ВЕСНА,  научите отвечать на вопрос:

  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас весна.

              Обратите внимание ребёнка на то, что весной  ТАЕТ СНЕГ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОТАЛИНКИ,

              НАЧИНАЕТСЯ ЛЕДОХОД, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, ПРИГРЕВАЕТ СОЛНЫШКО, БЕГУТ

              РУЧЕЙКИ.  Отработайте с ребёнком произношение этих словосочетаний.

  1. Нарисуйте вместе с ребёнком или  наклейте в тетрадь картинку по теме РАННЯЯ  ВЕСНА.

Помогите ребёнку составить рассказ по картинке из 2-3 предложений.

  1. Выучите с ребёнком загадку о весне:

                             Солнце пригревает,

                             Лёд и снег тает.

                             Когда это бывает?

                                                         ЗАДАНИЕ №22

  1. Побеседуйте с ребёнком о празднике, который приближается.
  • Какой праздник приближается?
  • Восьмое марта.
  • Чей это праздник?
  • Это праздник мам, бабушек, сестричек.

  1. Наклейте в тетрадь картинку или открытку, посвящённую этому празднику. Помогите ребёнку

составить рассказ из 2-3 предложений о ней.

       3.     Напишите большую цифру   8 под картинкой, пусть ребёнок её раскрасит.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение Г. Виеру «Мамин день»:

                     Вот подснежник на поляне.

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

  1. Пусть мама расскажет ребёнку о своей работе и поможет составить маленький рассказ. Например:

                 Моя мама – детский врач.

                 Она работает в поликлинике.

                 Она лечит детей.

                                                     ЗАДАНИЕ №23

  1. Найдите картинки или открытки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы. Помогите

ребёнку научиться произносить эти названия. Объясните, что это первые весенние цветы. Наклейте их в тетрадь и подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.

  1. Выучите с ребёнком четверостишье:

 Март. Ещё стоят морозы,                   Самый первый, самый тонкий

Но весна не за горами.                         Есть цветок с названьем нежным.

Я пушистую мимозу                             Как привет капели звонкой,

Подарил сегодня маме.                         Называется подснежник.

  1. Покажите ребёнку СТЕБЛИ, ЛИСТЬЯ, ЛЕПЕСТКИ у цветов. Помогите запомнить эти слова.
  2. Предложите ребёнку нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всех.

ЗАДАНИЕ №24

  1. Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями. Покажите ребёнку БЕГОНИЮ и ФИАЛКУ.  Рассмотрите листья и цветы этих растений. Расскажите, как нужно ухаживать за ними.
  2. Наклейте в тетрадь изображения этих растений или их листья. Подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.
  3. Выучите с ребёнком четверостишье:

                                Вот растёт бегония –

                                Пышная красавица.

                                Красотой своей она

                                Во всём мире славится.

ЗАДАНИЕ №25

  1. Повторите с ребёнком задание №16, помогите ему вспомнить названия диких животных наших

лесов.

     

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что весной природа пробуждается.  Просыпаются после зимней

спячки медведь и ёж, меняют зимние шубки на летние заяц и белка, у всех животных мех становится менее густым. Весной у животных появляются детёныши. Помогите ребёнку вспомнить названия детёнышей животных.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение Л. Аграчёвой  «Ау!»:

Весело аукнула                                         Покатился ёжик к ней,

Из лесу весна.                                           Как колючий мяч.

Ей медведь откликнулся,                        Всполошилась белочка,

Проурчав со сна.                                      Глянув из дупла.

Поскакали зайки к ней,                           Дождалась, пушистая,

Подлетел к ней грач.                               Света и тепла.

ЗАДАНИЕ №26

  1. Повторите с ребёнком задание №15. Помогите  ему вспомнить названия домашних животных.
  2. Объясните ребёнку, что весной люди гонят на пастбища домашних животных, у которых весной тоже появляются детёныши. Помогите ребёнку вспомнить названия детёнышей.
  3. Выучите с ребёнком песенку «Маленькие пастухи»:

              Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко, гоним в тень.

К студёной речке водим пить,

А к вечеру спешим доить.

Поёт рожок, поёт рожок!

Неси-ка кружку, мой дружок!

                 

                           

ЗАДАНИЕ №27

  1. Объясним ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв – одна из примет весны. Выучим названия

перелётных птиц: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА. Следите, чтобы ребёнок чётко произносил новые слова.

  1. Найдите или нарисуйте картинки, на которых изображены грач, скворец, ласточка. Наклейте их в

 тетрадь. Крупно подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет птиц. Попросите его показать знакомые буквы в каждом названии.

  1. Выучите с ребёнком грузинскую песню «Ласточка». Следите, чтобы он говорил  спокойно, чётко,

выразительно.

                                                   

                                                       «Ласточка»

                                                  Ласточка – тивит – тивит!

К нам летит.

Ах, к нам летит!

А под крылышком её

Весна сидит.

Ах, весна сидит.

       

ЗАДАНИЕ №28

  1. Объясните малышу, что появление насекомых – ещё одна примета весны. Научим его произносить чётко новые слова: НАСЕКОМЫЕ, ШМЕЛЬ, ЖУК, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПЧЕЛА, БАБОЧКА, ОСА.

  1. Найдите или нарисуйте картинки с изображениями насекомых. Наклейте их в  тетрадь. Крупно подпишите. Пусть малыш показывает и называет их. Попросите его показать знакомые буквы в их названиях.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение К. Быковой «Пчела»:

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок.

Наша пчёлка в хоботок.

  1. Следите, чтобы малыш говорил громко, чётко, спокойно, выразительно.

ЗАДАНИЕ№29

  1. Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в его группе. Следите, чтобы он чётко произносил новые слова: АКВАРИУМ, МЕЧЕНОСЕЦ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, ГУППИ.

  1. Пусть ребёнок расскажет, какие рыбки, что у них есть (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик).

  1. Найдите или нарисуйте картинку с изображение аквариума и рыбок, названия которых мы выучили. Наклейте их в  тетрадь, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет  картинки.  Попросите его показать знакомые буквы во всех словах.

  1. Выучите с ребёнком четверостишье «Меченосец»:

              Ярко-красный или чёрный,

              Очень резвый и проворный.

              Длинный острый хвостик носит

              И зовётся меченосец.

             Добивайтесь от ребёнка чёткого произношения всех слов.

ЗАДАНИЕ №30

  1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?

Научите его чётко произносить название: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

  1. Научите ребёнка чётко произносить название улицы, на которой вы живёте. Отработайте чёткое

произношение предложения: Я  ЖИВУ  НА  УЛИЦЕ …

  1. Объясните, что наш детский сад находится на проспекте Ветеранов. Помогите ребёнку произнести

предложение: НАШ  ДЕТСКИЙ  САД – НА  ПРОСПЕКТЕ  ВЕТЕРАНОВ.

  1. Наклейте вместе с ребёнком в  тетрадь любой вид Санкт-Петербурга. Подпишите, составьте

с ним и запишите рассказ.  

                                 Я живу в Петербурге, на улице … . Мой детский сад – на проспекте Ветеранов.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение:

Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над Невой,

И, если дождь стучит в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

ЗАДАНИЕ №31

  1. Выучите с ребёнком стихотворение Лебедева-Кумача:

Правил движения звери не знали,

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

  1. Помогите ребёнку запомнить правила дорожного движения:

              -      Улицу можно переходить только по переходу и на зелёный свет светофора.

  • Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
  • Не играй на проезжей части.

  1. Помогите ребёнку нарисовать и раскрасить большой светофор.

ЗАДАНИЕ №32

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что наступило лето, стало тепло, солнце светит и греет, деревья и

кусты зелёные, в лесу и на лугу много цветов.

  1. Нарисуйте вместе с ребёнком или наклейте в тетрадь летнюю картинку, подпишите её, помогите

ребёнку составить рассказ по ней.

  1. Нарисуйте вместе с ребёнком или наклейте в тетрадь изображения колокольчика, ромашки, мака,

василька, лютика. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение С.Я. Маршака «Июнь»:

Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для старшей логопедической группы по теме: "Перелётные птицы"

Домашнее задание для старшей логопедической группы по теме: "Перелётные птицы"...

картотека домашних заданий в средней группе по лексическим темам

В средней группе 32 учебных недели. Каждая учебная неделя - новая лексичекая тема, на которй отрабатывается материал по лексико - грамматическим категориям, по развитию связной речи. Родителям предлаг...

Домашние задания для детей логопедической группы ДОУ

Материал содержит задания для закрепления лексической темы "Откуда хлеб пришел", а также задания по развитию фонематического слуха, моторики, связной речи,грамматических представлений на основе календ...

"Российская Армия" домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет

домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет...

Домашние задания для средней логопедической группы

Домашние задания для средней логопедической группы по лексическим темам...

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...

Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...