материал для родителей
учебно-методический материал на тему

консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele2.docx14.15 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditele3.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

                   Консультация для родителей «Как помочь

                                         заикающемуся малышу»

         Трёхлетний ребёнок начинает рассказывать что-то своей маме, и окружающие обращают внимание на то, что он заикается, прикрывает ладошкой рот, прячет глаза, старается говорить тише, быстрее… Мама переспрашивает его, повышает тон речи: «Что, что? Ничего не понятно! ». Ребёнок замолкает и перестаёт вообще что-либо говорить. На глаза наворачиваются слезы, кулачки сжимаются, он отворачивается…

          Многие родители не задумываются о проблеме заикания. Осмысление данного речевого нарушения происходит на стадии возникновения запинок, что является первыми предпосылками к заиканию. Заикание есть нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтоб ребёнку вовремя помочь, очень важно не пропустить первые признаки заикания: ребёнок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить; употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и) ; повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; вынужденные остановки в середине слова, фразы; затруднения перед началом речи.

           Причиной появления заикания является ослабленость центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при постоянном несправедливом, грубом отношение к ребёнку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режиме). Нередки случаи заикания у детей с рано развивающееся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить на показ.

          Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду, поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

          Ввиду того, что у заикающихся детей ослаблена нервная система, для них требуется индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

           Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребёнка. Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребёнка может послужить даже незначительное противоречие ему. Требования, предъявляемые к ребёнку, должны соответствовать возрасту. Нельзя запугивать ребёнка, наказывать, оставляя одного в помещение, особенно плохо освещённом. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле или лишить участия в любимой игре.

          Говорить с заикающимся ребёнком надо, чётко, плавно (не отрывая одно слово от другого, не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев. Нужно быть всегда одинаково ровным и строгим к ребёнку. Следует сблизить такого ребёнка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он научился говорить выразительно и плавно. На празднике надо предоставить ребёнку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а наоборот, вселять уверенность в свои силы.

        Для заикающегося ребёнка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа и ритма. Полезны дополнительные занятия по пению. Заикающийся ребёнок всё время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

 Заикание – серьёзное испытание для ребёнка. Оно не только мешает ребёнку выражать свои мысли, но и становится преградой в общение со сверстникам. Поэтому, если ваша кроха заикается, сделайте всё возможное, чтобы устранить этот недуг ещё до школы. Причём лечение нужно начинать сразу же, как только вы заметили первые признаки. В начальной стадии болезнь имеет, как правило, лёгкую форму. Стоит поторопиться : лёгкое едва заметное заикание может быстро прогрессировать. И чем больше времени проходит с момента его появления, тем больше шансов получить тяжелейший стойкий дефект речи, который способен повлиять на психику ребёнка.

     А главное, запомните раз и навсегда: здоровые дети растут у спокойных, уравновешенных и любящих родителей.



Предварительный просмотр:

                                       Консультация для родителей.

                                «Развитие   сенсорного восприятия»

 Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов поможет ребенку в обучении в школе.

 Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

 Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. Пример: у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное ты видишь на улице?

 Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память.

 Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка? Червячок? Бабочка?

 Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой большой куст.и маленькие листики на нем. Какого цвета листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие листья? Желтые, оранжевые, красные.

 Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга.. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку. Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.

 Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....