Рекомендации для педагогов
консультация по теме

Данный материал будет полезен начинающим музыкальным руководителям и воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Рекомендации для педагогов 

                             «Берегите детский голос!»

        

        Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

         Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо мало подвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

          Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения.

         Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата.                                                        

          Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

         Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

       Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.                                                                                                                                                  

          Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребёнка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом.

         Многие исследователи отмечают, что в возрасте от 4-5 лет детские голоса звучат ненапряжённо, естественно в пределах ре-си первой октавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующая охране голоса и слуха ребёнка.

         Дети в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки. Распевки "разогревают" певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.

         Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.          

Несколько советов для того, чтобы не навредить детскому голосу:

-пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни — оживлённо;

-пойте чаще;

-разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.                 



Предварительный просмотр:

  1. Театр в жизни детей

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

        Г.Попова                           

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление.

    Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

      Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Существуют разнообразные виды детского театра.                               Самый распространенный — это театр игрушек.

   Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, то театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью.

          Куклы в этом портативном театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, малыши экспансивно сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.

      Подготовить декорации и кукол для театра пяти пальчиков — дело хлопотливое, но возможное в любом детском саду. Зато как близка кукла детям! Надев куклу на руку, воспитатель может подойти с ней к малышам, и этот поросенок или мишка могут поговорить с детьми, немножко пошалить, приласкаться, ободрить и утешить ребенка, попросить что-либо сделать.                                                 Вызывает интерес у детей и теневой театр.

Теневой театр — распространенный вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений. 

     Показ теней сопровождается чтением рассказа, сказки, басни. Поскольку теневой театр имеет свои особенности: неподвижность силуэтов, отсутствие перспективы, глубины, невозможность располагать один силуэт за другим, — это во многом определяет и выбор репертуара. Без особых затруднений можно осуществить в таком театре постановку русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в кувшин-теремок. Возможен показ таких сказок, как «Колобок», «Лиса и кувшин» и др. Если трудные для показа части литературного произведения имеют важное значение для понимания содержания спектакля, их можно прочитать и без силуэтного сопровождения.
      Для расширения возможности теневого театра делают несколько силуэтов одного и того же персонажа в различных позах и положениях. Чтобы подчеркнуть, что действующее лицо выступает в разных ситуациях, у этого персонажа-силуэта выделяются характерные черты (нос, шарф, волосы и т. д.).

    Показ спектакля теневого театра требует на первых порах участия трех воспитателей: один должен сидеть перед экраном и читать текст, двое других за экраном управлять силуэтами. Возможны различные варианты показа спектакля: можно читать все произведение, а можно ограничиться лишь чтением авторского текста, реплики персонажей будут произносить воспитатели,находящиеся за экраном, и т. д. Когда воспитатели приобретут опыт в управлении силуэтами, они могут показывать спектакль даже поодиночке, привлекая в качестве ассистентов детей.

     Воспитателю придется читать текст за нескольких действующих лиц, поэтому надо научиться за каждого говорить так, чтобы дети могли по голосу различать персонажей. Дикторское прочтение слов автора требует, чтобы текст читался выразительно, внятно, достаточно громко. Одним из вариантов теневого театра является такой, когда силуэты получаются от фигур людей.

       Так же как и в теневом театре с плоскими фигурами, свет должен быть за экраном, а зрители садятся перед экраном. Свет должен быть ярким: на воздухе — солнце, а в комнате — очень яркая лампа, которая вешается в полутора-двух метрах от экрана, на уровне плеч детей. Прежде чем приглашать зрителей на просмотр спектакля, воспитатель приводит за экран 6—8 детей и объясняет им их обязанности. Он сам проходит близко от экрана и просит, чтобы дети сказали, когда тень будет ярче и отчетливее.

        Сначала дети будут разыгрывать сценки-импровизации, шутить и веселиться. Для создания комического эффекта можно дать им смешные головные уборы, приделать длинные носы, пышные бороды и т. д. Затем можно готовить небольшие жанровые сценки.

Большой популярностью у малышей пользуется                       картонный театр на столе. 

В нем все: сцена, занавес, декорации, фигурки — делаются из картона и раскрашиваются. По характеру сценического материала этот театр называют театром картинок.

     Маленькие дети любят рассматривать картинки в книгах, и, конечно, с радостью встречают они картинки двигающиеся. Издательство «Малыш» выпустило оригинальные книжки-игрушки «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Мальчиш-Кибальчиш», представляющие собой своеобразные миниатюрные театры картинок. Изобретательно выполненные сценки могут служить образцом для театра картинок.

    Самодельные театры картинок создают эффект действия: при показе спектакля воспитатели стараются перемещать фигурки. Как правило, их делают на подставках, за которые тянут небольшими крючками, прикрепленными к палочкам. В последнее время передвижение фигурок в театре картинок производится магнитами, при этом можно добиться даже того, что фигурки будут забавно танцевать.

       Элементарная форма представления в картиночном театре — передвижение картинок на столе без создания эффекта внезапности появления. Просто сначала, например, ставят большую репку, затем выдвигают последовательно бабку и всех других персонажей спектакля. При таком показе руки воспитателя привлекают к себе слишком много внимания. Чтобы закрыть от детей руки, из картона делается красивый барьерчик (40—50 см длины и 8 см ширины).

      Для создания обстановки театрального представления воспитатели делают занавес, кулисы. В таком театре на сцене могут находиться различные фигурки, передвигаться в разных направлениях. Репертуар театра картинок очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения.

       Развитие эстетического вкуса дошкольников будет проходить тем успешнее, чем продуманнее будет организована работа по изучению доступных детям художественных произведений. Уже в группе раннего возраста при рассказывании потешек и маленьких стишков для усиления эмоционального воздействия художественного слова следует практиковать постановку коротеньких сценок в настольном театре. С расширением кругозора детей сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. Практически большинство художественных произведений, составляющих обязательный литературный минимум или включенных для дополнительного изучения, могут быть инсценированы одним из указанных способов.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Музыкально-игровая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей»

Если мы будем наблюдать детство, то увидим, что первыми источниками  радости ребенка являются - сначала песня, а затем игра.  Даже младенец в колыбели, не понимающий еще слов матери, успокаивается под ее песню. На руках у матери грудной ребенок, слыша музыку, хлопает ручками и подпрыгивает, притопывая ножками; у него уже есть определенная потребность двигаться под музыку.

За песней идет второй спутник ребенка - игра. Как только он начинает яснее осознавать все, что его окружает, у него появляется желание все, что он видит и слышит, воспроизводить; он начинает играть почти беспрерывно, и игра является неисчерпаемым источником его радости. Сплетая игру с песней, ребенок находит свою стихию. Для игры ребенок берет материал из окружающей среды. Играя, ребенок все время двигается, жестикулирует, перевоплощаясь то в одно, то в другое существо, выражая в своих жестах все переживания воображаемых им существ.

Музыка, действуя на человека, как на взрослого, так и на маленького, порождает в нем разнообразные эмоции, эмоции же могут выразиться в жесте, который она смягчает и регулирует.

Игра является составной частью музыкального занятия, ведь не что иное, как игра может справиться с огромным количеством поставленных задач: развитие внимательности, творческих способностей, музыкальности (слух, голос, музыкальная память, музыкально-ритмические навыки и т. д.), мышления, памяти, эмоциональности и других задач.

В младших группах все музыкальные занятия строятся на игровых приемах: дети знакомятея с персонажем, пришедшем к ним в гости (кошка, собачка) и вместе с ним выполняют различные действия - слушают музыку, играют на музыкальных инструментах, разучивают пляски и песни, выполняют ритмические упражнения.

Младший дошкольник всегда стремится к чему-то новому, необычному, веселому. Такие радостные переживания приносят ребенку игры-забавы, в которых полностью отсутствует сухой дидактизм и назидательность.  Например, малышу предлагают поплясать с куклой, а потом выбрать, кому ее передать. Или вместе покружиться в хороводе, или побегать и попрыгать под рифмованный текст. Игровые действия всегда связаны с движением.

В более старших группах большое место отводится народным играм - хороводам, которые приобщают детей к фольклору; играм-инсценировкам, где дети учатся выразительно передавать сюжет музыки, эмоционально исполнять заданные роли; игры на развитие творчества и воображения.

Хороводные игры отличаются от других игр необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит воображение детей, развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания.

Музыкально-дидактические игры также являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Использование различных игр на занятиях очень помогают в работе: игры делают занятия разнообразными, побуждают детей к творчеству и приобщают их к прекрасному миру музыки.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ДОУ

      Музыкотерапия — одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. В детском саду музыка необходима детям в течении всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настрония детей.

    Хорошо, если детей утром в группе будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо, комфортно. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми.

         Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крак дельфинов, журчание ручейка.) Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются, а спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

     Особое внимание следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению детей после сна. Для этого используется тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, мылышам будет легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кроватей детей.

Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии.

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности.

Классические произведения:

1. П.И.Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик».

2. П.И.Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик».

3. И. Штраус. Полька «Трик-трак».

4. М.И. Глинка. «Детская полька».

5. А. Вивальди. «Зима».

6. П.И. Чайковский «Апрель».

7. Г.В. Свиридов «Музыкальный ящик».

8. Г.В. Свиридов «Веселый марш».

9. Н.А. Римский-Корсаков. Вступление «Три чуда».

10. Д. Чимароза «Концерт для двух флейт с оркестром», 2-я часть.

11. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

12. В.А. Моцарт «Музыкальная шкатулка».

13. Й. Гайдн «Детская симфония», 3-я часть, финал.

14. М.И. Глинка «Вальс-фантазия».

15. И. Штраус «Сказки Венского леса».

Детские песни:

1.«Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)
2.«Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников)
3.«Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский)
4.«Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)
5.«Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)
6.«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков)
7.«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев)
8.«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков)
9.«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев)
10.«Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков)
11.«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов)
12.«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Музыка для релаксации.

1. Колыбельные: «Тише. Тише», «Спи-засыпай, маленькая принцесса», «Ла Ле Лю», «Приход весны», «Музыкальная шкатулка», «Засыпающий малыш», «Крепко спи», «Сколько звездочек на небе», «Спи, малыш мой, засыпай».

2. П.И. Чайковский «Октябрь».

3. Ц.А. Кюи Колыбельная.

4. Г.В. Свиридов «Грустная песенка».

5. Н.А. Римский-Корсаков» «Море» (финал 1-го действия оперы «Сказка о царе Салтане»).

6. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка», сцена таяния Снегурочки.

7. К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика», «Мелодия».

8. М.И. Глинка. Ноктюрн ми-бемоль мажор.

9. Л.В. Бетховен Соната №14, 2-я часть.

10. Л.В. Бетховен «Сурок».

11. Ф. Шуберт «Аве Мария».

12. Ф. Шуберт Серенада.

Музыка для пробуждения после дневного сна

1. В.А. Моцарт «Музыкальная шкатулка».

2. Дж. Россини «Кошачий дуэт».

3. К. Сен-санс «Куры и петухи».

4. А.Т. Гречанинов «Бабушкин вальс».

5. А.Т. Гречанинов «Материнские ласки».

6. Н.А. Римский-Корсаков «Три чуда. Белка».

7. И. Штраус «Полька пиццикато».

8. Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

9. П.И. Чайковский Вальс фа-диез минор.

10. Р. Щедрин. Юмореска.

  1. П.И. Чайковский. Танец маленьких лебедей.
  2. Л.В. Бетховен. Соната №14, 2-я часть.
  1. А.И. Хачатурян. Вальс к драме «Маскарад».

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

Зайчата

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Вот пушистые зайчата                                                                                                                      Мирно спят в своих кроватках.

Но зайчатам хватит спать,

Пора сереньким вставать.

Ручку правую потянем,

Ручку левую потянем,

Глазки открываем,

С ножками играем:

Поджимаем ножки,

Выпрямляем ножки,

А теперь бежим скорей

По лесной дорожке.

С боку на бок повернемся

И уже совсем проснемся!

Просыпайтесь, глазки!

Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись?                                                           Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза.

Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись?                                                   Растирают уши ладошками.

Просыпайтесь, ручки! Ручки все проснулись?                                                Растирают руки от кисти до плеча.

Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись?                                                        Стучат пяточками по кровати.

  • Просыпайтесь, детки!  
  • Мы проснулись! Потягиваются, затем хлопают в ладоши.

Потягушка

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем!

Н. Пикулева

Дети потягиваются, вытягивают поочередно то правую руку, то левую, выгибают спинки.

Котята

Маленькие котята – смешные ребята:                                                                                То в клубок свернутся, то снова развернутся.

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Сгибают колени, ноги подтягивают к груди, обхватывают колени руками, возвращаются ей.

Чтобы спинка была гибкой,                                                                                            Чтобы ножки были прытки,                                                                                       Делают котятки для спины зарядку. 

Дети лежат на спине, руки «в замке» за головой, ноги согнуты в коленях.. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

Запыхтел паровоз, он котят гулять повез.

Дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибают ноги в коленях, подтягивают их к груди со звуком «ф-ф» на выдохе.

Скоро полдник у котят? У них животики урчат.

Дети сидят по-турецки, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

Вот котята встали, до солнышка достали.

Дети стоят на полу, поднимают руки вверх, потягиваются.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Маленькие детки

Маленькие детки спят,

Носиками все сопят,

Носиками все сопят,

Сон волшебный все глядят.

Сон волшебный и цветной,

И немножечко смешной.

Снится зайка озорной,

Он спешит к себе домой.

Снится розовый слоненок -

Он, как маленький ребенок,

То смеется, то играет,

Но никак не засыпает.

Спите, маленькие детки!

Воробей сидит на ветке.

Он чирикает, и слышно: |

Тише, тише, тише, тише… |

Н. Байдавлетова

Колыбельная медвежат

(колыбельная уральских казаков)

Баю-баюшки-баю!

Саше песенку пою

Про веселых медвежат,

Что под елкою сидят.

Один лапу сосет,

Другой семечки грызет.

Третий сел на пенек,

Звонко песенку поет:

«Саша, спи, засыпай,

Свои глазки закрывай…»

Баюкалка

(колыбельная уральских казаков)

Баю-баюшки-баю!

Стоит домик на краю.

Он не беден, не богат,

Полна горница ребят.

Полна горница ребят,

Все по лавочкам сидят,

Все по лавочкам сидят,

Кашу сладкую едят.

Кашка маслена,

Ложки крашены.

Рядом котик сидит,

На ребяток глядит.

Уж ты, котик-коток,

У тебя серый лобок,

Беленькая шкурка,

Дам тебе кокурку (сдобное печенье).

Приходи-ка ты, коток,

Ко мне детушек качать,

Ко мне детушек качать, убаюкивать.

И у ночи будет край…

(русская народная колыбельная)

Баю-бай, баю-бай,

И у ночи будет край.

А покуда детвора

Спит в кроватках до утра.

Спит корова, спит бычок,

В огороде спит жучок.

И котенок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

На лужайке спит трава,

На деревьях спит листва,

Спит осока у реки,

Спят сомы и окуньки.

Баю-бай, крадется Дрема,

Он разносит сны по дому.

И к тебе пришел, малыш,

Ты уже так сладко спишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...