Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Тимакова Елена Валерьевна

Данная консультация предназначена для родителей и помогает им понять всю важность правильного формирования речи ребенка в дошкольном возоасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения со звуками и буквами

Правильное формирование речи ребенка в дошкольном возрасте, является одним из условий его успешного обучения в школе.

        Для чего нужны игры и упражнения со звуками и буквами?

- Прежде всего, эти игры помогают подготовить «базу» к непосредственной  образовательной деятельности

-воспитывается особая чуткость к звучанию слова

-помогает избежать наиболее распространенных ошибок первоклассника (замена мягких согласных-твердыми, замена шипящих звуков –свистящими и.т.д.)

-дети легко преодолевают этап слогового чтения

В 5-7 лет дети могут:

-определять короткие и длинные слова

-делить слова по слогам

-определять место звука в слове (начало, середина, конец )

-придумывать слова на заданный звук

-определять наличие звука в слове

А играть с ребенком можно везде и всегда: по дороге в детский сад, в транспорте, дома и.т.д.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Множественное число"

 Напомните малышу, что бывает один предмет или явление, а бывает много. Например: книга - книги, машина - машины, кукла - куклы. А потом предложите задание посложнее. Вместе с  ребенком образовать множественное число от таких слов: ребенок - ...(дети), человек - ...(люди), день - ...(дни), ухо - ...(уши), бобер - ...(бобры), полено - ...(поленья), друг - ... (друзья), цыпленок - ...(цыплята), сын - ...(сыновья), пианино - ...(пианино), пальто - ...(пальто), шахматы - ...(шахматы), брюки - ...(брюки), ножницы - ...(ножницы), кенгуру - ...(кенгуру).