Главные вкладки

    Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Остапенко Маргарита Сергеевна

    Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности у детей при подготовке к школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samostoyatelnost_pri_podgotovke_k_shkole.docx13.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование самостоятельности у

    детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе

    Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять  его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

    Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

    Рассмотрим характеристику такого качества, как самостоятельность.

     Это охотное принятие ребенком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

    - выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

    - умение выполнить работу без посторонней помощи;

    - умение преодолевать трудности и достигать результаты;

    - моральное удовлетворение от самостоятельно – выполненного действия.

    Воспитание у ребенка активности и самостоятельности во многом зависит от того, насколько заинтересовывает его содержание предлагаемых учебных заданий. В свою очередь, активное участие в учебном процессе ведет к  развитию нравственно – волевых качеств: настойчивости, старательности, целеустремленности.

    Так, если педагог объясняет причины  какого – то природного явления (появление капели в солнечный зимний день и т. п.), но не опирается на знания детей, не привлекает их личный опыт, не организует наблюдения, то он не вызывает у детей настойчивого стремления к самостоятельному поиску ответа, и усвоение нового происходит механически, формально.

    Если же при встрече с очередным детским «почему» педагог, правильно оценив возможности своих воспитанников, наводящими вопросами, рассуждениями помогает им самим что – то припомнить, сравнить, приложить усилия, подумать, то вместе с поиском правильного решения у дошкольников формируется настойчивость, самостоятельность мышления.

    Найденный самостоятельно ответ доставляет ребенку радость победы .Он убеждается в своих возможностях, а это делает его более уверенным, самостоятельным в решении учебных задач.

    Важное место в обучении дошкольников занимает игровой метод. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.

    В процессе интересных игровых действий ( прятания, поиска, подражания и пр.), формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении.

    В условиях игры воспитателю легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к занятиям, работе в условиях коллектива.

    Такое же значение имеют и дидактические игрушки. С помощью их дети сравнивают предметы, сопоставляют их, выделяют общее…

    Так у детей воспитывается привычка к систематическому труду, чувство ответственности, умение прилагать усилия, преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность.

                                                            Материал взят из книги «Воспитателю о работе  

                                                             с семьей»  Н.Ф. Виноградова  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"

    Презентация на тему "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"...

    «Формирование мелкой моторики у детей дошкольного возраста как залог успешного обучения в школе»

    Современная школа предъявляет высокие требования к уровню знаний, умений и навыков дошкольников, поступающих в школу. Некоторые  авторы (Л.И. Божович, Я.Л. Коломинский, Е.Я. Панько, Е.Е. Кравцова...

    Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»

    laquo;Формирование самостоятельности удетей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»...

    Индивидуальная работа с родителями «Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»

    Индивидуальная работа с родителями«Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»...

    Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе

    Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе...

    Консультация для родителей Тема: Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе

    Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять  его норма...

    Консультация для родителей "Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, как основы успешного обучения в школе"

    Консультация для родителей  "Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, как основы успешного обучения в школе"...