Презентация для Родительского университета
презентация к уроку на тему

Самсонова Татьяна Николаевна

Презентации для Родительского университета. Вторая встреча посвящена теме"Азбука общения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку общаться со сверстниками и взрослыми

Слайд 2

В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. Родители иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом.

Слайд 3

Изменение характера общения в дошкольный период 2-3 года Гораздо важнее общаться со взрослыми и играть с игрушками 4 года Резко возрастает значимость других детей в жизни ребенка в сравнении со значимостью взрослого. Иногда ребенок предпо­читает одиночные игры 6 лет Появляются избирательные привязанности, возникает дружба и более устойчивые, глубокие отношения между детьми

Слайд 4

Отличительные особенности общения дошкольника со сверстниками и взрослыми ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ 1. Яркая эмоциональная насыщен­ность, резкие интонации, крики, кривляние, смех и т. д. Экспрессия от ярко выраженного негодования ("Ты чего делаешь?!") до бурной радости ("Смотри, как хорошо!"). Особая свобода, раскованность общения 1. Более или менее спокойный тон общения

Слайд 5

Отличительные особенности общения дошкольника со сверстниками и взрослыми ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ 2. Нестандартность высказываний, отсутствие жестких норм и правил. Используются самые неожиданные слова, сочетания слов и звуков, фразы: они жужжат, трещат, пере­дразнивают друг друга, придумывают новые названия знакомым предметам. Создаются условия для самостоя­тельного творчества. Ничто не сковы­вает активность 2. Определенные нормы высказыва­ний общепринятых фраз и речевых оборотов. Взрослый: - дает ребенку культурные нормы общения; - учит говорить

Слайд 6

Отличительные особенности общения дошкольника со сверстниками и взрослыми ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ 3. Преобладание инициативных высказываний над ответами. Важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Беседы не получается. Каждый говорит о своем, перебивая другого 3. Инициативу и предложения взрослого ребенок поддерживает. При этом: - старается отвечать на вопросы; - стремится продолжить начатый разговор; - внимательно слушает детские рассказы; - скорее предпочитает слушать, чем говорить

Слайд 7

Отличительные особенности общения дошкольника со сверстниками и взрослыми ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ 4. Общение значительно богаче по назначению и функциям, в нем можно встретить самые разные компоненты: - управление действием партнера (показать, как можно делать, а как нельзя); - контроль его действий (вовремя сделать замечание); - навязывание собственных образцов (заставить его сделать); - совместная игра (решение играть); - постоянное сравнение с собой ("Я так могу, а ты?"). Такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов 4 . Взрослый говорит, что хорошо, а что плохо. А ребенок ждет от него: - оценки своих действий; - новой информации

Слайд 10

Почему ребенку трудно общаться со сверстниками? Попадая в новый коллектив, даже коммуникабельные дети порой теряются. Причины подобных отклонений в поведении ребенка могут быть самыми разными: излишняя привязанность к кому-нибудь из членов семьи, избалованность, чрезмерная опека родителей, ограничение общения малыша из-за боязни отрицательного влияния на него со стороны друзей, запрет на игры со сверстниками дома по причине болезни кого-либо из членов семьи, усталости родителей после напряженного трудового дня, нежелания нарушать порядок в доме и т. д.

Слайд 11

Чтобы ребенок не был замкнутым, придерживайтесь следующих правил: С самого раннего возраста малыша старайтесь создавать такие условия, чтобы у него была постоянная возможность общения с ровесниками, так как чем реже такие контакты, тем меньше вероятность найти друзей. Не опекайте детей чрезмерно, не подавляйте их волю, чаще предоставляйте возможность действовать самостоятельно. Помогите ребенку найти постоянного партнера по развлечениям из числа соседских мальчиков и девочек. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Не оставайтесь сторонним наблюдателем, когда ваш сын или дочь общается со сверстниками. Включайтесь в игру на правах участника, помогая устанавливать между детьми дружеские контакты. Играйте, веселитесь, шалите с ребенком на равных. Придумывайте вместе с ним различные истории, главными действующими лицами которых будут он и его товарищи. Пусть эти истории носят поучительный характер.

Слайд 12

Чтобы ребенок не был замкнутым, придерживайтесь следующих правил: Учите его открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерики и обиды . Старайтесь реже менять крут общения детей (например, группу в детском саду), так как частая смена коллектива отрицательно влияет как на застенчивого ребенка, так и на ребенка с задатками лидера. Больше бывайте с ребенком на улице, чтобы с самого раннего возраста он мог привыкнуть к тому, что живет среди людей и что общение с ними не необходимость, а приятное времяпрепровождение. Не ругайте его за то, что он сторонится общества детей, предпочитая быть с матерью, бабушкой или другими близкими. Не давите на него. Это вызовет лишь обратный эффект: ребенок замкнется в себе.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как организовать свободное время ребёнка? 04.12.2013 1

Слайд 2

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? 04.12.2013 2

Слайд 3

Организация досуга. 04.12.2013 3 Чтение литературы

Слайд 4

домашние географические путешествия, исторические викторины, различные лингвистические состязания. 04.12.2013 4 Совместные игры

Слайд 5

04.12.2013 5 Коллективные семейные прогулки и занятие спортом

Слайд 6

коллекционирование, техническое конструирование, вязание, фотография, сбор грибов, выращивание цветов, разведение кроликов, рыбалка, туризм, проведение интеллектуально насыщенных вечеринок. 04.12.2013 6 Развивать любительские занятия

Слайд 7

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку: Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах. 04.12.2013 7

Слайд 8

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники. 04.12.2013 8

Слайд 9

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования. 04.12.2013 9

Слайд 10

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем он общается. 04.12.2013 10

Слайд 11

5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость. 04.12.2013 11

Слайд 12

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику. 04.12.2013 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль игры в жизни ребёнка

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника «Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них- учёба, игра для них- труд, игра для них- средства воспитания, игра для дошкольников- способ познания окружающего» Н.К.Крупская

Слайд 3

Значение игры Развивает: Мышление Память Внимание Воображение Наблюдательность Речь

Слайд 4

Значение игры Воспитывает: в игре моделируются жизненные ситуации, предполагается выбор модели нравственного поведения.

Слайд 5

Значение игры Удовлетворяется потребность ребенка к активной деятельности, повышает настроение, а значит укрепляет иммунитет.

Слайд 6

Значение игры Обучает: в ходе игры ребенок овладевает необходимыми знаниями и умениями. Особая роль – дидактические игры

Слайд 7

Значение игры В игре ребенок учится способам общения с взрослыми и сверстниками.

Слайд 8

Роль взрослых (родителей) Родители - заинтересованные участники педагогического процесса. Родители - авторитет для своих детей. Дети подражают своим родителям. В игре дети и родители общаются. Домашние дела легко можно превратить в занимательную игру.

Слайд 9

Игра Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Университет - клуб

План работы с родителями "Родительский Университет" - клуб...

Родительские университеты

Творим вместеРисуем по очереди. Если малыш не хочет рисовать, попробуйте его увлечь собственным примером. Возьмите альбом и начинайте рисовать что-нибудь близкое крохе. Может, это гараж с машина...

Родительский университет.Советы. Чтобы ребенок не потерялся.

О чем стоит подумать заранее и чему научить ребенка:1. Имя, возраст, адрес - это то, что ваши дети должны знать. У ребенка во внутреннем кармане одежды всегда должна быть ваша визитка (визитку мо...

Родительский университет

Многие из привычек мы считаем вредными, но не все привычки считаются таковыми, а вот с вредными привычками, действительно, надо бороться!  И сегодня я начинаю публиковать презентации, которые мог...

Презентации по работе Родительского университета

Презентации по работе Родительского университета. Первая встреча посвящена теме"Адаптация детей к ДОУ"...

презентация Родительский университет- современная форма работы с родителями

формо                         Эффективной формой работы с  родителями в нашей группе стал Родительский Университет, построенный на...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Родительский университет"

Многие родители не имеют достаточных знаний и опыта для осуществления этого выбора. Поэтому актуальной становится создание системы родительского просвещения и образования, которая обеспечивала бы повы...