Консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Понеткова Светлана Юриевна
Консультация для родителей «Домашние коллекции»
 
Коллекционирование - занятие интересное и полезное. Во-первых, любая коллекция стимулирует познавательную деятельность. Во-вторых, подбор экспонатов требует проявления целеустремленности, терпения, находчивости. В-третьих, коллекция рассказывает окружающим людям и будущим поколениям о том, чем жил, чему радовался, чем вдохновлялся коллекционер. И самое главное, совместные увлечения сближают мир взрослых и детей, служат ключом к взаимопониманию. 
          Что можно коллекционировать совместно со своими детьми? Собирать и систематизировать можно практически все. В настоящее время наряду с собраниями картин, открыток, фантиков, киндер-сюрпризов, марок, значков и других достаточно традиционных предметов появляются коллекции моделей старых и современных автомобилей, колокольчиков и многого другого.
  Очень популярным было и остается коллекционирование кукол. Знаменитая «модель» художника Матисса, красавица Дина Верни более 50 лет собирала свою коллекцию кукол. На аукционе Сотби она была продана почти за 5 млн. долларов. На эти деньги Дина Верни открыла музей Аристида Майоля. Покойная принцесса Диана, тоже имела бесценную коллекцию кукол, которую продала в пользу малоимущих детей. Благодаря этой поддержке многие из них в настоящее время обеспечены на всю жизнь. Известные модельеры В. Юдашкин и В. Зайцев с удовольствием шьют костюмы для кукол Анны Гилленберг. В Японии коллекции кукол передаются из поколения в поколение, а для девочек хинаган с куклами является частью приданного.
  У нас, в России, издавна крутили тряпичных кукол без лица, т.к. считалось, что прорисованные глаза, нос, рот наделяют куклу душой. Неизвестно было, какая душа будет у куклы, поможет или повредит ребенку. Одевалась кукла в соответствии с традициями той местности, в которой она изготавливалась. Подрастая, девочки самостоятельно мастерили кукол. Сваха, попадая в дом будущей невесты, обращала внимание на количество кукол, изысканность их одежды и искусность украшений. Чем больше кукол, тем трудолюбивей будет молодая хозяйка, тем богаче будет семья, в которую придет она. Есть свидетельство о том, что у одной девушки собралась коллекция почти из 100 кукол. В последнее время выпускаются коллекции кукол российских губерний, разных национальностей, которые можно приобрести в любом киоске. А также художественные альбомы из серии «Великие художники», приобретая которые можно погрузиться вместе со своими детьми в волшебный мир искусства. На наш взгляд, воспитательный потенциал данных коллекций неоценим. И стоит об этом задуматься, прежде чем пробрести своим детям игрушечных однодневных персонажей зарубежных мультфильмов.
  Как хранить домашние коллекции? Все экспонаты могут укладываться в специальные коробки, ящички или оформляться в альбомах, предназначенных для данного вида коллекционных предметов (например, альбомы для марок, значков и др.). В коробках и альбомах все экспонаты располагаются в соответствии с выбранной системой. Подобное содержание коллекции позволяет оформлять временные тематические экспозиции.
  Считаем уместным напомнить, что коллекционирование не должно стать простым накопительством. Ребенка необходимо приучать собирать информацию об интересующих предметах и периодически проводить так называемые небольшие экскурсии для друзей. А также, оформляя и систематизируя коллекцию, можно начать выпуск домашнего журнала или оформить буклеты. Выпуски домашних журналов, научных бюллетеней могут быть посвящены какому-либо одному экспонату или нескольким сразу. Например, если папа и сын увлечены сбором коллекции моделей автомобилей, то все модели можно разместить на специальных полочках в соответствии с классом машины. Журналы посвящаются моделям, выпускаемыми разными автомобильными компаниями. Сын может лепить, рисовать, пользоваться «раскрасками», а папа писать, фотографировать и т. д.
  Немаловажным является вопрос о формах пополнения коллекций. Увеличение количества собираемых объектов возможное через: а) покупку; б) обмен; в) самостоятельный сбор и обработку экспонатов (гербарии, минералы и т. п.). Как правило, опытные коллекционеры для приобретения коллекционных предметов пользуются выпускаемыми различными изданиями каталогами. Собирая домашнюю коллекцию с дошкольниками, необходимо ориентировать их на целенаправленный поиск и отбор недостающих в системе экспонатов.
  Итак, домашние коллекции стимулируют познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память), формируют музейную компетентность, способствуют социокультурному развитию дошкольника. И, участвуя своими коллекциями в нашем Виртуальном музее Детства, испытать чувства гордости за свою семью.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Домашние коллекции»

          Коллекционирование - занятие интересное и полезное. Во-первых, любая коллекция стимулирует познавательную деятельность. Во-вторых, подбор экспонатов требует проявления целеустремленности, терпения, находчивости. В-третьих, коллекция рассказывает окружающим людям и будущим поколениям о том, чем жил, чему радовался, чем вдохновлялся коллекционер. И самое главное, совместные увлечения сближают мир взрослых и детей, служат ключом к взаимопониманию.

          Что можно коллекционировать совместно со своими детьми? Собирать и систематизировать можно практически все. В настоящее время наряду с собраниями картин, открыток, фантиков, киндер-сюрпризов, марок, значков и других достаточно традиционных предметов появляются коллекции моделей старых и современных автомобилей, колокольчиков и многого другого.

          Очень популярным было и остается коллекционирование кукол. Знаменитая «модель» художника Матисса, красавица Дина Верни более 50 лет собирала свою коллекцию кукол. На аукционе Сотби она была продана почти за 5 млн. долларов. На эти деньги Дина Верни открыла музей Аристида Майоля. Покойная принцесса Диана, тоже имела бесценную коллекцию кукол, которую продала в пользу малоимущих детей. Благодаря этой поддержке многие из них в настоящее время обеспечены на всю жизнь. Известные модельеры В. Юдашкин и В. Зайцев с удовольствием шьют костюмы для кукол Анны Гилленберг. В Японии коллекции кукол передаются из поколения в поколение, а для девочек хинаган с куклами является частью приданного.

          У нас, в России, издавна крутили тряпичных кукол без лица, т.к. считалось, что прорисованные глаза, нос, рот наделяют куклу душой. Неизвестно было, какая душа будет у куклы, поможет или повредит ребенку. Одевалась кукла в соответствии с традициями той местности, в которой она изготавливалась. Подрастая, девочки самостоятельно мастерили кукол. Сваха, попадая в дом будущей невесты, обращала внимание на количество кукол, изысканность их одежды и искусность украшений. Чем больше кукол, тем трудолюбивей будет молодая хозяйка, тем богаче будет семья, в которую придет она. Есть свидетельство о том, что у одной девушки собралась коллекция почти из 100 кукол. В последнее время выпускаются коллекции кукол российских губерний, разных национальностей, которые можно приобрести в любом киоске. А также художественные альбомы из серии «Великие художники», приобретая которые можно погрузиться вместе со своими детьми в волшебный мир искусства. На наш взгляд, воспитательный потенциал данных коллекций неоценим. И стоит об этом задуматься, прежде чем пробрести своим детям игрушечных однодневных персонажей зарубежных мультфильмов.

  Как хранить домашние коллекции? Все экспонаты могут укладываться в специальные коробки, ящички или оформляться в альбомах, предназначенных для данного вида коллекционных предметов (например, альбомы для марок, значков и др.). В коробках и альбомах все экспонаты располагаются в соответствии с выбранной системой. Подобное содержание коллекции позволяет оформлять временные тематические экспозиции.

          Считаем уместным напомнить, что коллекционирование не должно стать простым накопительством. Ребенка необходимо приучать собирать информацию об интересующих предметах и периодически проводить так называемые небольшие экскурсии для друзей. А также, оформляя и систематизируя коллекцию, можно начать выпуск домашнего журнала или оформить буклеты. Выпуски домашних журналов, научных бюллетеней могут быть посвящены какому-либо одному экспонату или нескольким сразу. Например, если папа и сын увлечены сбором коллекции моделей автомобилей, то все модели можно разместить на специальных полочках в соответствии с классом машины. Журналы посвящаются моделям, выпускаемыми разными автомобильными компаниями. Сын может лепить, рисовать, пользоваться «раскрасками», а папа писать, фотографировать и т. д.

          Немаловажным является вопрос о формах пополнения коллекций. Увеличение количества собираемых объектов возможное через: а) покупку; б) обмен; в) самостоятельный сбор и обработку экспонатов (гербарии, минералы и т. п.). Как правило, опытные коллекционеры для приобретения коллекционных предметов пользуются выпускаемыми различными изданиями каталогами. Собирая домашнюю коллекцию с дошкольниками, необходимо ориентировать их на целенаправленный поиск и отбор недостающих в системе экспонатов.

          Итак, домашние коллекции стимулируют познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память), формируют музейную компетентность, способствуют социокультурному развитию дошкольника. И, участвуя своими коллекциями в нашем Виртуальном музее Детства, испытать чувства гордости за свою семью.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста.

«Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?»


                                                                                                    «Чтение – это окошко, через которое дети
                                                                                                               видят и познают мир и самих себя» 
                                                                                                                                        В. А. Сухомлинский.

Детская болезнь XXI века — пропал интерес к книге. В век интернета дети перестают читать и скоро перестанут совсем. Можно ли привить ребенку любовь к чтению? Можно, уверены детские психологи. Но результат будет успешным только в том случае, если родители не давят, а… сами подают пример. Главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность, поэтому ответственность за прививание интереса маленьким детям лежит на их первых учителях – родителях. 
          В современном мире компьютеров, множества игр, информационных технологий, которые развиваются в таком темпе, что практически не оставляют возможности угнаться за ними, очень сложно найти ребенка, который променяет все блага цивилизации на бумажного друга – книгу.
Очень важно приучать ребенка к книгам с раннего детства: читать на ночь, давать книги в руки, чтобы они могли их потрогать, чтобы кроха видела, что это интересно, ярко, красочно. Чуть позже ребенок уже сам будет тянуться к знакомому предмету, перелистывать страницы, размышлять и что-то самому себе рассказывать.

Дарите малышу книги, которые соответствуют его возрасту и интересам. Но помните, что к выбору книги нужно подходить с умом, покупать яркие, красочные издания с добрыми историями. Литература должна быть качественной. Предлагая ребенку новую книгу, нужно сообщить что-то интересное об ее авторе или рассказать интересный момент сюжета, сказав при этом, что остальное он сможет узнать сам. После чтения надо обсудить прочитанное.  Полезно использовать те познавательные интересы, которые у ребенка развиты. Если он интересуется техникой, любит конструировать, читайте с ним научно-популярную литературу о технике. Если он любит животных, читайте о них.

Каждый день следует выделять хотя бы полчаса на то, чтобы почитать маленькому ребенку и обсудить с ним рассказ. Можно объяснить то, что он не понял, или попытаться задать наводящие вопросы, которые помогут ребенку учиться мыслить. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни. Чтение книг, как известно, не только вид проведения досуга, а и способ развития памяти, расширения кругозора и возможность научиться писать грамотно, поэтому многие родители бьют тревогу, и не знают, как сделать так, чтобы ребенку хотелось почитать.

И самое главное, пусть дети видят, что вы сами читаете книги с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Нужно развивать образное мышление ребенка и фантазию, чтобы ребенок в голове представлял то, что слышит или читает. Дайте возможность детям разыгрывать рассказы, сказки, стихи по ролям, помогите подобрать костюмы, реквизит, рисуйте иллюстрации героев, используйте фразы из сказок, которые давно стали известными цитатами, при общении. Не забывайте похвалить ребенка за любые, пусть даже самые незначительные успехи в чтении. Читая, радуйтесь, сопереживайте вместе с ребенком. Помните, что ваше доброе слово и помощь будет оценено вашими детьми.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста.

 «Как провести выходной день с детьми?»

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей детей дошкольного возраста

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
       В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...