Родительское собрание на тему "Подготовка ребенка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Яровенко Наталья Владимировна

В данной статье рассматриваются вопросы о том, что поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни каждого дошкольника. Для того, чтобы процесс подготовки и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребенка начинать работу надо заранее и вести ее постепенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка ребенка к школе.

Нет силы более могучей, чем знание;

человек, вооруженный знанием,— непобедим.

 Максим Горький

I Выступление воспитателя по теме собрания.

Период младенчества уже позади, дошкольное детство пролетело и совсем скоро Ваш ребёнок отправится в школу.

Поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.

Теперь ребёнок должен систематически и напряжённо работать, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.

О готовности к школе написано много научных статей, где педагоги и психологи приводят основные критерии школьной зрелости  ребёнка. Только вот зачастую о том, готов ли он к новому этапу своей жизни, мы начинаем задумываться, когда ему уже исполняется 6 лет. И, испугавшись предстоящих хлопот и перемен, начинаем спешно решать проблему. Однако мгновенное превращение дошкольника в школьника невозможно. Конечно, как и во многих других областях, многие из нас и в вопросе готовности ребёнка к школе хотят быть впереди планеты всей, добиться блестящих результатов. И право каждого – решать, нужна подготовка к школе или нет.

Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, с учётом возрастных, психосоматических и личностных особенностей дошкольника.

II Практикум для родителей.

Родители делятся на группы и каждой группе даётся задание.

Задание для 1 группы: Сформулируйте варианты ответа на вопрос – Где готовить ребёнка к школе?

Задание для 2 группы. Сформулируйте варианты ответа на вопрос – Как подготовить ребёнка к школе?

Задание для 3 группы. Сформулируйте ответ на вопрос – Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в первый класс.

А теперь сравните ваши ответы с рекомендациями профессиональных педагогов и психологов. (Слайды презентации)

Где подготовить ребёнка к школе?

- заниматься дома самостоятельно по специальным пособиям, кубикам, таблицам, счётным палочкам; 

- записаться на подготовительные курсы при школе; 

- записаться в детский развивающий центр в группу подготовки к школе;

- обратиться к частному преподавателю.

Как подготовить ребёнка к школе?

- беседовать о жизни, читать книги и обсуждать их; 

- изучать буквы, цифры, формы, противоположные понятия; 

- научить считать до десяти; 

- научить читать; 

- развивать мелкую моторику (почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях,  развивается умение мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в уме.  Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.);

- развивать внимание и усидчивость; 

- развивать память (учить песни и стихи, делать специальны задания в пособиях, играть в игры для развития памяти, играть в разные игры - даже “несерьезные”: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания “взрослого").

- учить анализировать (найти связь начала истории и её конца), придумывать рассказ по картинкам.

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в первый класс.

Главное для ребёнка не освоить счёт, письмо и чтение, то есть получить конкретные учебные навыки, а развивать те качества, которые пригодятся ему для освоения этих навыков в дальнейшем. Это познавательный интерес, умение слушать инструкцию, самостоятельность, ответственность и др.

III Выступление воспитателя.

Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка — с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.

И здесь Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.

IV Мозговой штурм.

Родителям в тех же группах предлагается разработать памятки для родителей «Правила успешной подготовки ребёнка к школе». По окончании работы, каждая группа по очереди предлагает свои правила. Воспитатели фиксируют варианты ответов. Обсуждая результаты совместной работы, педагоги и родители формулируют единую памятку для родителей «Золотые правила подготовки к школе».

V Заключительное слово воспитателя.

Успехов Вам, родители, в воспитании и подготовке детей к школе. Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований. Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова ДОШКОЛЬНИК и превратившись в ШКОЛЬНИКА. Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится.


Памятка для родителей

«Золотые правила подготовки к школе»

  • Не «перекармливайте» ребёнка знаниями, давайте столько новой информации, сколько он способен воспринять.
  • Определите периоды наибольшей работоспособности ребёнка и организуйте занятия именно в это время.
  • Помогите ребёнку узнать о своих сильных сторонах это придаст ему уверенности на только в учёбе, но и в жизни.
  • Опирайтесь на сильные стороны ребёнка в процессе обучения.
  • Не обещайте ребёнку, что занятия по подготовке к школе будут только интересными и весёлыми. Подготовьте его к тому, что учёба – это труд.
  • Приучите ребёнка к мысли, что, оценивая качество его работы, вы будете не только хвалить, но и критиковать.
  • Делая замечания, не характеризуйте личность ребёнка, а указывайте на конкретные недостатки.
  • Избегайте навешивания «ярлыков», обидных замечаний.
  • Ограничивайте себя в желании давать советы ребёнку. Лучше попросите его посоветовать что-нибудь самому себе.
  • После занятия поговорите с ребёнком и спросите, что ему понравилось больше всего, что вызвало затруднение.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с другими детьми.
  • Демонстрируйте свою уверенность в том, что у ребёнка всё получится.
  • Научите ребёнка позитивно мыслить: «Пока у меня эта цифра получается не очень красивой, но завтра я постараюсь сделать её лучше».

ЕСЛИ ПОКА ВАШ СЫН ИЛИ ДОЧЬ НЕ МОЖЕТ ПОРАДОВАТЬ ТАКИМИ УСПЕХАМИ, О КОТОРЫХ ВЫ МЕЧТАЛИ, ПОДУМАЙТЕ: МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ТРЕБУЕТЕ НЕВОЗМОЖНОГО? ИЛИ НАДО ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?