"Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"
консультация на тему

Баязитова Юлия Ураловна

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры, в Древнем Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоническое отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Влияние пальчиковой гимнастики
на умственное развитие ребенка

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры, в Древнем Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоническое отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намиком Токудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Эти потешки не только развивают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5. «Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

1. Ты, утенок, не пищи,

    Лучше маму поищи.

2. Водичка, водичка,

    Умой мое личико...

        3. Полетели птички,

     Птички-невелички.

     Сели птички.

      Посидели.

     Опять полетели.

(Сжимание и разжимание пальцев рук.

Выполнение движений в

соответствии с текстом.)

(Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

4.Пальчики здороваются:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

 Я соседской курице.

5. Зайка и барабан.

     Зайка взял свой

                 барабан

     И ударил:

        трам-трам-трам.

Кончиком большого пальца

правой руки поочередно касаться  кончиков остальных пальцев.

Пальчики сжаты в кулачок.

Указательный и средний

пальцы вытянуты вверх и

прижаты один к другому.

Безымянным пальцем и мизинцем  стучим по большому пальцу.

       6. Кольцо.

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу

 Валюшке.

7. Мышка мыла мышке лапку,

     Каждый пальчик по порядку.

     Вот намылила большой,

     Сполоснув потом водой.

     Не забыла и указку –

 Смыв с нее и грязь, и краску.

     Средний мылила усердно –

     Самый грязный был, наверно.

     Безымянный терла пастой –

     Кожа сразу стала красной.

    А мизинчик быстро мыла –

    Очень он боялся мыла...                

Большой и

указательный пальцы

соединить в

кольцо, остальные

отвести в сторону.

(Массаж пальцев.)

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Влияние пальчиковой гимнастики на сенсорное и умственное развитие ребенка".

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и ...

Благотворное влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок ...

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Самые простые упражнения пальчиковой гимнастики...

Влияние пальчиковых игр на развитие ребенка дошкольного возраста

В данной работе рассматривается вопрос о влиянии пальчиковых игр на  речь детей дошкольнго возраста. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи,  творческие способно...

Статья "Влияние пальчиковых игр на развитие ребенка"

В статье рассмотрено развитие мелкой моторики и ее влияние на мозговую деятельность ребенка. Возрастные особенности знакомства спальчиковыми играми. ...