Формирование педагогической и ИКТ - компетенции родителей дошкольников.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кот Надежда Евгеньевна
Формирование педагогической и ИКТ - компетенции родителей дошкольников на примере образовательного маршрута для совместной деятельности с детьми в сети Интернет.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pedagogicheskoy_i_ikt.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный  маршрут для совместной

деятельности с  детьми в сети Интернет

“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”.

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №12

г.о.Самара Кот Н.Е. (возраст детей 5-7 лет)

Уважаемые родители!

     Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут для детей 5-7 лет. Этот образовательный маршрут посвящен  одному из больших чудес природы - огню.

 Всем известно, что дети дошкольного возраста очень любопытны. Любопытство часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

  Шалость детей с огнем приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички, поджечь бумагу, включить в розетку нагревательный прибор или даже устроить костер. С развитием техники, с появлением в быту новых веществ и материалов, возможность возникновения пожаров в настоящее время неизмеримо возросла. В каждом доме обилие электрических и бытовых приборов, используется газовое и печное отопление. Однако эти наши помощники могут легко превратиться в источники бед при неосторожном с ним обращении.

  Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребенка  об огне, истории его появления, о пользе и вреде огня, позволит сформировать навыки осознанного, безопасного поведения.

  Предлагаем Вам и вашим детям  на некоторое время превратится в путешественников - исследователей и совершить увлекательнейший маршрут.

Путешествие первое. “Что такое огонь?”

Загадайте вашему ребенку загадку:

           Он друг ребят,                                   Шипит и злится,

           Но когда с ним шалят,                      Воды боится.

           Он становится врагом                      С языком, а не лает,

           И сжигает всё кругом.                       Без зубов, а кусает.

Узнать, что такое огонь, вы можете из сети Интернет.

                   allforchildren.ru/why/whatis41.php

Обсудите с ребенком, какую роль в жизни человека играет огонь. Расскажите, что огонь  верно служит людям в повседневной жизни. Он приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. На огне человек научился готовить пищу. Без огня немыслима наша жизнь, он согревает нас в холод, помогает готовить пищу.

Посмотрите с детьми мультфильм “Огонь”, студии “Союзмульфильм,

1971г. (15 мин.10с.)

                    http://mults.info/mults/?id=1355

Путешествие второе.  Как люди научились добывать огонь?

Подробно рассмотрите с ребенком, как люди научились добывать огонь.

http://shishkinles.ru/shishkinles/Matilda/sovinform/zasedaniya/Kak_dobivali_ogon/

Прочитайте ребенку сказку

http://azku.ru/skazki-narodov-afriki/kak-lyudi-dobyivali-ogon.html

Обсудите с ребенком:

  • когда начали добывать огонь,
  • для чего он был нужен древним людям,
  • как и чем его добывали,
  • как человек научился им управлять.

Путешествие третье.  Польза и вред огня.

          Задайте ребенку вопрос: “Огонь - это друг или враг человека?” Расскажите о том, что без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в быту и на производстве: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь плавит руду, получая металл, поднимает в небо космические корабли.

          Обратите внимание на то, что Огонь ещё является символом. В факеле его несут на Олимпийских играх, на вечный огонь смотрят люди, сняв шапки у памятников героям.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то ,что создавалось долгими годами упорного труда. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной огонь повернётся к нам, зависит от нас.

Посмотрите с ребенком презентацию “Осторожно, огонь!”

                        http://www.myshared.ru/slide/530969/

Путешествие четвертое. Профессия - пожарный.

Кто же такой пожарный? Наверняка, дети ответят вам на этот вопрос. Спросите у детей, какими качествами характера должен обладать пожарный. Узнать подробнее о работе пожарных, их нелегких буднях поможет вам интересный видеоролик. (3мин.11с.)

                           http://masik.tv/professiya-pozharnyiy/

Обсудите с ребенком увиденное. Спросите, в чем заключается благородство работы пожарных? Каким оборудованием они пользуются для тушения пожара? В чем заключается опасность этой профессии? Почему пожарных называют героями?

                         http://www.youtube.com/watch?v=OvyH-W0XRjY

Путешествие пятое. Правила пожарной безопасности.

Спросите у ребенка, как себя нужно вести, чтобы не было пожара. Советуем вам посмотреть увлекательные и обучающие мультфильмы:

  • ”Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности.Огонь” (5 мин.09 с.)

                     http://chudo-udo.com/labirinti/item/656-уроки-осторожности-огонь

               

  • “Спасик и его друзья” (обучающий мультфильм от МЧС России - 5     мин.59с)

                          http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs

               

Прочитайте с ребенком стихи, которые закрепят  знания ребенка по данной теме.

                                   azbez.com/node/2044

Проверьте знания своего ребенка, ответив на вопросы викторины.

                       http://LearningApps.org/display?v=pvsrs1zm501

Итак, наше путешествие закончено. Надеюсь, оно поможет вашему ребенку расширить представление об огне, его свойствах, а также будет способствовать формированию навыков безопасной деятельности, знаний о правилах пожарной безопасности. Надеюсь, что благодаря этому образовательному маршруту Вы и ваш ребенок теперь в безопасности.


                                     Желаю удачи Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ формирования языковой и коммуникативной компетенции у дошкольников с речевыми нарушениями

В данной статье дан сравнительный анализ формирования языковой и  коммуникативной компетентности дошкольников...

Документация к тематической проверке по теме: "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников"

Здесь представлен приказ, который необходимо издать перед тематической проверкой  с приложением - планом проверки "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по разви...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

«Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье через семейное чтение»

Старший дошкольный возравс-это период когда у ребёнка развивается и существенно формируется словарь и грамматические категории. И чтобы активно вовлечь в это процесс родителей, в нашем дошкольном учре...

Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...