Консультация для родителей "Как научить ребёнка времени"
статья (подготовительная группа) на тему

Консультация о времени помогает родителям обучить ребёнка узнавать время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_o_vremeni.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №25 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей»

Как научить ребенка времени

Консультация для родителей

Составил: воспитатель

М. А. Савельева

г. Нефтеюганск

Как научить ребенка времени

Понимать время по часам – необходимый навык для всех людей.

И хотя большинство из нас имеют постоянный доступ к электронным часам, мобильному телефону, либо компьютерному монитору, большинство родителей по- прежнему убеждены, что ребенок должен разбираться в традиционный аналоговых часах.

К 6 – 7 годам мозг ребенка уже вполне способен разобраться с двумя стрелками на циферблате, но подготовку нужно начинать намного раньше.

Первым шагом является обучению понятий «сутки» и «части суток». Ребенок должен знать, что за утром идет день, после дня – вечер, затем – ночь. Обсудите с ребенком, какие действия вы совершаете каждый день: утром – просыпаетесь, завтракаете, гуляет, днем – спите, играете и т.п.

Следующий шаг – понимание времени года. Обычно зиму, весну, лето и осень дети запоминают лучше всего. От вас потребуется рассказать, какие изменения происходят с погодой и природой в разное время года. Расскажите про смену месяцев.        

Дни недели учите по типу режима. Понедельник – танцы, среда – английский, суббота – все дома.

Познакомьте с понятиями – прошлое, будущее, настоящее.

Слова: вчера, сегодня, завтра – самые трудные для усвоения. Объясните ребенку, что завтра будет, когда он проснется, сегодня - это сейчас, вчера было, когда он ложился спать.

Заключительный важный этап – освоение цифр, умение считать. Только, после всего вышеописанного ребенка можно знакомить с часами. Все эти подготовительные этапы самые важные в обучении времени. Научить определять время не так тяжело, как помочь осознать его протяженность.

Понадобится Вам картонный макет часов, где Вы можете отсоединять и присоединять стрелки и на котором минутные черточки оставлены голыми, не определяя количество минут. И какой-нибудь будильник для наглядности. Познакомьте ребенка со стрелками: секундной, часовой и минутной.    Начинать лучше  с секундной стрелки, она постоянно движется, ее легче всего освоить.  Секунда – это миг, хлопнули в ладоши, прошла секунда. Посмотрите вместе на секундную стрелку, хлопайте каждую секунду. Круг закончился на 60, прошла минута. Не стоит сразу подавать всю информацию, пока этого будет достаточно.

В следующий раз поработайте с часовой стрелкой. Поставьте большую на 12, а маленькую передвигайте на 1, 2, 3 и д. Большую можно временно убрать и работать только с маленькой. Попросите самостоятельно показать заданное время. Обычно, дети быстро начинают чувствовать положение часовой стрелки. Обратите внимание, что большая стрелка двигается медленно и что, когда она пройдет круг, час закончился. После понятия целый круг, покажите, что такое половина круга, четверть.

Покажите на своем макете, что от одной черточки до другой – пять минут. Каждое деление тоже делится по одной минуте.

Давайте задания по установке времени. Медленно, шаг за шагом, не форсируя события, обучайте ребенка. На первых порах говорите, например,  три часа сорок пять минут, а не без пятнадцати четыре. Три часа пять минут, а не пять минут четвертого. Как показывает жизненный опыт, отличным стимулом к изучению времени является покупка собственных часов и возможность самостоятельно определить время начала мультфильма.

Расскажите, что люди давно пользуются часами – водяными, песочными, солнечными, и что некоторые приспособления живы и по сей день. Купите простейшие песочные часы, наблюдение за ними сделает процесс времени не таким абстрактным и поможет понять, что значит минута, три, пять.

Прививая интерес ребенка к часам, приклейте на маленькую стрелку черепашку, которая медленно двигается, а на длинную – птичку. Рядом с каждой цифрой приклейте разных зверюшек. Теперь, Вы можете говорить, когда птичка придет к зайчику, мы пойдем гулять.

Источник: http://chitariki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Научим ребёнка пользоваться ножницами".

Дорогие родители, не оставайтесь в стороне, помогите ребёнку! Научите   его пользоваться ножницами!...

Консультация "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Консультация. "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....