Главные вкладки

    Конспект родительского собрания для подготовительной группы "Первый раз - в первый класс".
    консультация (подготовительная группа) по теме

    Фомина Наталья Валерьевна

    Данный конспект поможет воспитателям подготовиться к своему родительскому собранию на тему подготовки детей к школе. Как правильно родителям подойти к подготовке ребенка к школе, чтобы он успешно учился.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx31.98 КБ
    Файл buklet_dlya_roditeley.docx92.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    «Первый раз - в первый класс!».

    Быстро летит время, и скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в свое путешествие по стране знаний. Как  подготовить ребенка к школе, чтобы он успешно учился, а учитель был благодарен вам за зажженную искру интереса к учебе.

    Вопрос – ситуация.

    - Моему Сашеньке уже шесть с половиной. Осенью в школу пойдет. Не знаю, что делать. Ведь он у меня даже букв не знает. Наверное, пора его учить.

    - Да что вы? Зачем? А в школе что он будет делать? Учителя даже просят: ни в коем случае ничему не учите ребенка до школы.

    - Вот видите, возражает первая собеседница,- учителя говорят одно, а люди добрые делают другое. У соседей тоже мальчик шести лет, моему Сашеньке ровесник. Так он уже и читает свободно, складывает и вычитает числа.

            Кто же прав? Нужно ли учить писать и читать? Как готовить к школе?

    Обобщение. Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком, рассказывают много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, объясняют природные явления.

    Часто на глаза попадаются объявления «Интенсивная подготовка к школе», «Ускоренное интеллектуальное развитие», «Научим читать, писать, владеть несколькими языками»..  Неужели это про нашего кроху-дошкольника, якобы для него и ради него? Этого требует школа? Или мы сами хотим лучше и качественнее подготовить ребенка к школе?

    Ситуация 2.  Мама, узнав, что у знакомой в 5 лет ребенок уже начал читать, быстро набрала всевозможные азбуки  и буквари и начала учить свою дочку читать. Та никак не могла оторваться от кукол , ей была совершенно неинтересна азбука , но мама упорно усаживала ее каждый вечер за стол, раскладывая перед ней пособия. Если девочка не могла или не хотела усваивать определенный цикл знаний, то мама ругалась, называя ее бездарной или бестолковой.

    -Знакома ли вам эта ситуация?

    Так часто бывает. Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что дает детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания. А ведь неправильными действиями, неумелыми приемами можно навсегда лишить маленького человека желанию учиться. Если у ребенка нет такого желания, это говорит о его неготовности к обучению в школе.

    Готовность или неготовность ребенка к школе – не только педагогические недоработки, но и часто разные темпы созревания детского организма. Путь развития каждого ребенка разный, поэтому  к школьному порогу  дети приходят с разным багажом знаний и умений.  Именно на это надо обращать внимание в первую очередь.

    1.Физическая готовность к школе.

    Очень важно, чтобы ваш ребенок  был физически готов к школе. Имеется ввиду,  позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка, необходимую для начала школьного обучения. Ребенок должен  быть достаточно хорошо развит физически (т.е. все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы и даже значительно опережать ее).

    Общему физическому развитию, формированию мелкой моторики, общей сенсомоторной координации способствуют подвижные и спортивные игры. В младшем школьном возрасте на это остается мало времени. Результат - сколиозы и прочие нарушения в физическом развитии детей.

    Соблюдайте режим дня. Если ребенок не придерживается режима дня(спать ложится поздно, засиживается у телевизора и т.п.)в детском саду и школе ему трудно сосредоточить внимание на то что происходит в группе или классе, дети жалуются на головную боль, усталость, слабость.  Последствия отступления от режима дня начинают сказываться на успеваемости. Хороший отдых и неукоснительное выполнение распорядка дня помогут ребенку хорошо учиться.

    2. Психологическая готовность к школе.

    Психологическая  подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в желании учиться, умении управлять своим поведением, установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сформированности таких качеств как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, настойчивость. На этом этапе развития дошкольника происходит борьба между «надо» и «хочу». И желание, чтобы «надо» перебороло «хочу». Расскажите ребенку о том, что желаниями можно и нужно руководить. Потренируйтесь с ним «хотеть и не хотеть» - это поможет ему в жизни.

    Задача детского сада и семьи – воспитание и развитие ребенка ( развитие его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания, познавательной активности, познавательных интересов и др.), а не обучение его простейшим навыкам.   Все начинается с семьи.

     Обратите внимание на то, как быстро малыш запоминает стихотворения, небольшие тексты, внимателен ли он, развито ли у него мышление, в том числе и логическое.

     Постарайтесь научить ребенка не бояться трудностей. Расскажите ему, что трудное порой бывает интересным и познавательным

    Больше и чаще играйте с детьми в самые разнообразные игры. ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЕ ИГРОВОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ. ИГРА- прекрасный источник укрепления физического , духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

    Вопрос: - Что еще нужно для подготовки ребенка к школе?

    3. Нравственная готовность к школе.

    Вот мы и пришли сообща к выводу, что будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми , не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок также должен  владеть элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научиться всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. В посильных домашних делах у ребенка тренируется способность вовремя переключаться с игры на необходимое занятие. Безусловно, всему этому дети не научатся сами, без участия взрослых. Так что, родители, вы должны об этом позаботиться.

    При подготовке к школе ребенку важно знать, для чего он должен учиться читать, писать, считать. Если цель временная (получение хороших оценок, одобрения взрослых), то желание ребенка тоже временное. Если же цель продолжительная (стать умнее, научиться чему-либо, достичь чего-либо), то желание будет превращаться в жизненную цель.

    4. Интеллектуальная готовность к школе.

    Осталось только подготовить ребенка к школе интеллектуально. Многие родители считают что именно это является главной составляющей в подготовке к школе, а основа ее - обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение родителей ошибочное при подготовке детей к школе. В последнее время мы наблюдаем повальное увлечение ранним обучением чтению. Ребенок, рано научившийся читать , обычно для родителей предмет гордости. В обществе сформировался определенный социальный заказ- обучить чтению. Вспомним ситуацию №2. Однако мы часто слышим от родителей и педагогов сетование на то, что школьники не любят читать. Число детей, у которых нет интереса к чтению,  растет. Возникает парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей книги все меньше и меньше. Многие винят TV и компьютеры. Тем не менее, есть более серьезная причина – неготовность детей к раннему развитию.

    Настаивая на возможно более ранним обучении грамоте, родители часто ссылаются на то, что дети сами проявляют интерес к письменности, но точно так они проявляют живой интерес ко многому их окружающему. Более того, начинать обучение грамоте с букв- все равно что давать в руки любой опасный предмет. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать до буквенный, чисто звуковой период обучения.

    Буква – это знак звука. Точно также цифра- знак числа. Дошкольнику необходимо понять, что существуют определенные знаки (рисунки, чертежи, цифры, буквы), которые замещают реальные предметы( не обязательно считать машины в гараже, можно их обозначить палочками).  Этап до буквенного обучения грамоте требует много времени и сил. Его не следует стремиться сократить – ведь от этого этапа зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения. Ребенок с удовольствием обнаруживает,  что речь строится из звуков.

    Вопрос родителям:   Кто из Вас обучает ребенка письму дома?

    Прежде  чем обучать ребенка письму, помните, что подлинная подготовка к письму происходит не в процессе тренингов по книжкам «Готовим руку к письму», где дети механически копируют палочки и крючки, в результате  МОТИВАЦИИ к письменному выражению своих мыслей, которую он получает в детских видах деятельности- играх и рисовании, в результате которых появляется потребность в передаче письменного сообщения.

    Важно помогать  ребенку развивать мелкую моторику, что подготавливает к обучению письму.  Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. А самое главное, учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Приложите все старания для того, чтобы развить, укрепить руку и пальчики. Ведь рука  так много будет работать в школе. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, шитье помогут в этом.

    К родителям у нас есть одно пожелание - научить ребенка печатать свое имя, чтобы они могли подписывать свои работы по изобразительной деятельности.

    Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Мы подготовили памятку №1.

    Систему знаний ребенку предстоит усвоить при помощи речи. Поэтому обратите внимание на речь сына и дочери, в первую очередь на:

    • правильность произношения звуков;
    • умение различать звуки на слух;
    • владение элементарными навыками звукового анализа на слов;
    • словарный запас ребенка (примерно 2000 слов);
    • грамматически правильный строй в речи;
    • умение пересказывать тексты;
    • умение отвечать на вопросы и задавать их.

    Как помочь ребенку выучить стихотворения?

    Какие вопросы следует задавать ребенку во время  рассматривания картинок в книге?

    Как прочитать с ребенком прочитанное произведение?

    Как научить ребенка беречь книги? 

    Ответы на эти вопросы, вы найдете в памятке №2.

    Вопрос родителям:  Как Вы должны поступать, чтобы ваш ребенок правильно развивался, получал необходимое количество информации?

    Все дети очень любознательны, их интересует все новое, они задают много вопросов, порой рассудительны не по годам. Важно нам, взрослым, не погасить эту искорку интереса к окружающему, неизвестному миру, а поддержать ее своим живым участием. Поэтому рассказывайте ребенку интересные истории, читайте познавательную литературу, объясняйте различные явления природы, которые привлекают его внимание. Это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию интересов.

    Также рассказывайте ребенку о школе, учителях и, самое главное, о знаниях, которыми он овладеет в школе. Все это вызовет желание учиться, сформирует положительное отношение к школе.

    Основной задачей нашего детского сада нормальное физическое и психологическое развитие ребенка, которое мы осуществляем через многообразие детской деятельности в игровой форме.

    И не забывайте, что даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. Дошкольнику по-прежнему нужна мама, ее любовь, ласка, помощь и совет. Ему также хочется погулять с друзьями во дворе, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть мультфильмы.

    Пока еще есть время, пусть ваш ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, кубики. Не ограничивайте деятельность малыша запретами, а направляйте ее в нужное русло. Так он быстрее подготовится к учебной деятельности.

    Задавайте ребенку больше вопросов. Не давайте ему готовых ответов, потому что они убивают стремление к познанию.

    Приобретите кубики с буквами, цифрами, дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как нам уроке,- выполняйте задания вместе.

    А главное поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте ему необходимый эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

    Приложение.

    Памятка №1

             У детей с нарушениями речи, нарушения мелкой моторики пальцев рук проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Пальцевые пробы выполняются неполноценно, наблюдаются значительные затруднения. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

    Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по развитию тонких координированных движений рук. Использование специальных комплексов в виде разнообразных игр и упражнений наиболее способствуют активизации речевой деятельности.

    Для решения данных проблем необходимо использовать разные методы:

    • пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, улучшению произношения многих звуков, а значит, развивают речь;
    • сюжетно-тематические занятия по аппликации, конструированию, рисованию и лепке.
    • использование графических упражнений учит ориентироваться на ограниченной плоскости, развивает мыслительную деятельность, внимание, память ребенка, приучает руку к сознательным, точным, целенаправленным движениям;
    • использование физкультминуток, где движения детей сочетаются с речью, способствует развитию речи, развитию координации движений, памяти.

    Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, необходимо использовать разнообразные приемы:

    1. пальчиковая гимнастика;
    2. показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «зайка»), которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;
    3. выкладывание из крупы на фоновой бумаге различных изображений геометрических фигур, букв, цифр, узоров;
    4. выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех, яичной скорлупы);
    5. шнуровка на различных предметах;
    6. застегивание пуговиц, молний, крючков;
    7. конструирование из палочек, полосок узоров различными пальцами;
    8. плетение косичек и выкладывание из них изображений по контуру;
    9. нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом – «сухой бассейн»;
    10. изготовление бус из разноцветных скрепок;
    11. игры с песком (погружение рук, просеивание его между ладонями, рисование по мокрому песку пальцами, выкладывание узоров из мелких камушков) и т.д.

    Памятка №2

    Как помочь ребенку выучить стихотворения?

    1. Сначала следует прочитать стихотворение.
    2. Выяснить все непонятные слова и предложения.
    3. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему,  не раздражаясь.
    4. Предложить ребенку представить себе описываемые события и выразительно прочитать стихотворение, а затем перед сном вновь повторить его.
    5. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом- предложить повторить ребенку.

    Какие вопросы следует задавать ребенку во время  рассматривания картинок в книге?

    1. Что изображено на этой картинке?
    2. Посмотри на картинку и подумай, какой можно рассказ по ней можно составить?
    3. О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем - подробно?
    4. Чем развеселила, огорчила или удивила тебя она?
    5. Чем ты закончишь рассказ об увиденном?
    6. Какие слова (имеется ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
    7. Предложить ситуацию «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь, ты продолжи. А теперь, ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

    Как прочитать с ребенком прочитанное произведение?

    1. Выяснить перед чтением или  во время чтения,  трудны ли слова.
    2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
    3. Что нового, интересного узнал?
    4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
    5. Как описана природа?
    6. Какие слова и выражения ему запомнились?
    7. Чему научила книга?
    8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

    Как научить ребенка беречь книги?

    Для этого необходимо выполнять следующие правила:

    • Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
    • Не читать во время еды.
    • Не сгибать листы, пользоваться закладкой.
    • Класть книгу только на чистый стол.
    • Не разбрасывать книги, хранить их в одном и том же месте.
    • Своевременно оказывать скорую помощь «больным» книгам.



    Предварительный просмотр:

     У каждого дошкольника разные темпы созревания детского организма. Путь развития каждого ребенка разный, поэтому  к школьному порогу  дети приходят с разным багажом знаний и умений.  Именно на это надо обращать внимание в первую очередь.

    1.Физическая готовность к школе.

    Очень важно, чтобы ваш ребенок  был физически готов к школе. Имеется ввиду,  позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка, необходимую для начала школьного обучения. Ребенок должен  быть достаточно хорошо развит физически (т.е. все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы и даже значительно опережать ее).

    Общему физическому развитию, формированию мелкой моторики, общей сенсомоторной координации способствуют подвижные и спортивные игры. Важно помогать  ребенку развивать мелкую моторику, что подготавливает к обучению письму.  Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. А самое главное, учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

    2. Психологическая готовность к школе.

    Психологическая  подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в желании учиться, умении управлять своим поведением, установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сформированности таких качеств как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, настойчивость. На этом этапе развития дошкольника происходит борьба между «надо» и «хочу». И желание, чтобы «надо» перебороло «хочу». Расскажите ребенку о том, что желаниями можно и нужно руководить. Потренируйтесь с ним «хотеть и не хотеть» - это поможет ему в жизни.

    Психологическая готовность ребенка к школе предполагает сформированность памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных интересов. Все начинается с семьи. Обратите внимание на то, как быстро малыш запоминает стихотворения, небольшие тексты, внимателен ли он, развито ли у него мышление, в том числе и логическое.

    Обратите внимание на то, что часто школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться – результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций , которые в ней усваиваются.

    Постарайтесь научить ребенка не бояться трудностей. Расскажите ему, что трудное порой бывает интересным и познавательным.

    Больше и чаще играйте с детьми в самые разнообразные игры. ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЕ ИГРОВОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ. ИГРА- прекрасный источник укрепления физического , духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

    3. Нравственная готовность к школе.

    Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми , не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок также должен  владеть элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научиться всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. В посильных домашних делах у ребенка тренируется способность вовремя переключаться с игры на необходимое занятие. Безусловно, всему этому дети не научатся сами, без участия взрослых.

    А еще правильно расставьте свои приоритеты: точно решите, что должен школьник делать сам, а чего он делать не должен; что можно ему разрешить, а что нельзя. И придерживайтесь своих требований неукоснительно, не уступайте никаким просьбам, слезам, крикам. Вскоре ребенок поймет, что круг ваших требований для него обязателен, требования неизменны, их надо выполнять.

    Чем старше ребенок, тем внимательнее он следит за постоянством о обоснованностью предъявляемых ему требований. И, если отношение к ним складывается недостаточно уважительное, оно легко переносится и на требования, предъявляемые школой.

    4. Интеллектуальная готовность к школе.

    Начинать обучение грамоте с букв- все равно что давать в руки любой опасный предмет. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать до буквенный, чисто звуковой период обучения.

    Буква – это знак звука. Точно также цифра- знак числа. Дошкольнику необходимо понять, что существуют определенные знаки (рисунки, чертежи, цифры, буквы), которые замещают реальные предметы( не обязательно считать машины в гараже, можно их обозначить палочками).  Этап до буквенного обучения грамоте требует много времени и сил. Его не следует стремиться сократить – ведь от этого этапа зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения. Ребенок с удовольствием обнаруживает,  что речь строится из звуков.

    Важно помогать  ребенку развивать мелкую моторику, что подготавливает к обучению письму.  Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. А самое главное, учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Приложите все старания для того, чтобы развить, укрепить руку и пальчики. Ведь рука  так много будет работать в школе. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, шитье помогут в этом.

    Систему знаний ребенку предстоит усвоить при помощи речи. Поэтому обратите внимание на речь сына и дочери, в первую очередь на:

    •        правильность произношения звуков;

    •        умение различать звуки на слух;

    •        владение элементарными навыками звукового анализа на слов;

    •        словарный запас ребенка (примерно 2000 слов);

    •        грамматически правильный строй в речи;

    •        умение пересказывать тексты;

    •        умение отвечать на вопросы и задавать их.

    Все дети очень любознательны, их интересует все новое, они задают много вопросов, порой рассудительны не по годам. Важно нам, взрослым, не погасить эту искорку интереса к окружающему, неизвестному миру, а поддержать ее своим живым участием. Поэтому рассказывайте ребенку интересные истории, читайте познавательную литературу, объясняйте различные явления природы, которые привлекают его внимание. Это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию интересов.

    Также рассказывайте ребенку о школе, учителях и, самое главное, о знаниях, которыми он овладеет в школе. Все это вызовет желание учиться, сформирует положительное отношение к школе.

    Основной задачей нашего детского сада нормальное физическое и психологическое развитие ребенка, которое мы осуществляем через многообразие детской деятельности в игровой форме.

    И не забывайте, что даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. Дошкольнику по-прежнему нужна мама, ее любовь, ласка, помощь и совет. Ему также хочется погулять с друзьями во дворе, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть мультфильмы.

    Пока еще есть время, пусть ваш ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, кубики. Не ограничивайте деятельность малыша запретами, а направляйте ее в нужное русло. Так он быстрее подготовится к учебной деятельности.

                         

    Основные качества, которыми должен обладать младший школьник:

            В первую очередь, у него должна быть сформирована учебная мотивация, учебный мотив: он должен хотеть учиться.

            Для  успешного обучения в школе у ребенка должен быть сформирован внутренний план действий, т.е. способность действовать в уме.

            Одновременно с этим важно то, что ребенок должен обладать достаточным запасом общих и практических знаний.

            Необходимым качеством является произвольность деятельности, т.е. умение подчинять свои действия правилам, которые устанавливает учитель.

            А также творческая активность и инициативность. Эти качества являются стержневым для формирования личности.

    Чтобы ребенок успешно учился,

    необходимо:

    1. Организовать уголок школьника.

    2. Следить, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветренном помещении.

    3. Перед началом работы (дом. заданий) выключить радио, телевизор, не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

    4. Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий.

    5. Научить ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню, собирать школьные принадлежности, форму, обувь.

    6. Укладывать спать в одно и то же время.

    «Первый раз - в первый класс!».

    Быстро летит время, и скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в свое путешествие по стране знаний. Как  подготовить ребенка к школе, чтобы он успешно учился, а учитель был благодарен вам за зажженную искру интереса к учебе.

    Поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте ему необходимый эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

    Не жалейте время для детей,

    Разглядите взрослых в них людей,

    Перестаньте ссориться и злиться,

    Попытайтесь с ними подружиться.

    Постарайтесь их не упрекать,

    Научиться слушать, понимать.

    Обогрейте их своим теплом,

    Крепостью для них пусть станет дом.

    Вместе с ними пробуйте, ищите,

    Обо всем на свете говорите,

    Их всегда незримо направляйте

    И во всех делах им помогайте.

    Научитесь детям доверять –

    Каждый шаг не нужно проверять,

    Мненье и совет их уважайте,

    Дети  - мудрецы, не забывайте.

    А. Лопатина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

    Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

    Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе

    Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

    План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)

    Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети  для развития мелкой   моторики рук.3. Показать ур...