что должен знать ребенок в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Октябрина Дмитриевна Бударина

К концу года ребенок должен знать и уметь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_1.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области

Будет знать и уметь

 

 

 

 

 

Физическое развитие

  • Ходить и бегать , соблюдая правильную технику движений;
  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;
  • Принимать  правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не расстояние не менее 70 см;
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  • Строиться в колонну по одному, парами,  в круг, шеренгу;
  • Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам;
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м , выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;
  • Ориентироваться в пространстве, находить правую левую сторону;
  • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;
  • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

 

 

 

Труд

·     Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок;

·      Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями;

·     Помогать воспитателю приводить в порядок  используемое в трудовой деятельности оборудование;

·     Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке;

·     Самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой

 

 

 

 

Безопасность

·        Знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора.

·        Имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».

·        Знают, как правильно переходить дорогу. 

·        Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару.

·        Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве.

·        Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения.

·        Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

·        Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.

·        Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

·        Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

·        Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении. 

·        Знает, в каком городе живет и какой у него адрес.

·        Знает безопасный путь от детского сада домой.

·        Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков.

·        Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».           

 

 

 

 

Окружающий мир

·                           Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.

•    Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка.

•    Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.

•    Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

 

 

 

ФЭМП

·        Группировать предметы по цвету, форме, величине.

·        Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

·        Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

·        Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.     

·        Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.

·        Понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).

 

 

 

Конструирование

•           Дети знают, что все люди строят разные дома, мосты, машины, корабли, самолеты, игровые постройки для детей и пр.

•           Имеют элементарные представления об архитектуре (различают избушки, теремки, церкви, дворцы, здания и башни современной архитектуры).

•           Учатся осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества.

•           При рассматривании выделяют части построек, рассказывают, из каких деталей построена каждая часть, называя детали.

•           Владеют элементарными конструктивными навыками (приставляют, прикладывают, делают простые перекрытия; огораживают небольшие пространства, чередуя строительные детали, устанавливая их на разные грани и полотно и на определенном расстоянии; создают постройки со свободным внутренним пространством; изменяют постройки в высоту, длину, ширину; заменяют детали; различают постройки по параметрам: большой - маленький, узкая - широкая и пр.).

•           Имеют элементарные навыки пространственной ориентации (близко, внутри, сверху и пр.).

•           Занимаются плоскостным конструированием (геометрическая мозаика).

•           Строят из строительного материала и конструкторов, создают изображения из плоских геометрических фигур по собственному замыслу.

•           Объединяют постройки по сюжету, совместно обыгрывают.

•           Учатся разбирать постройки, складывать материал в коробки, убирать на место.

 

 

 

 

Развитие речи

·        По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

·        Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся

·        ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

·        С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

·        Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

·        Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

·        Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

·        Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого

 

 

 

 

Художественное творчество

•   Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

В рисовании

  • Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка).
  • Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  • Правильно пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

  • Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить.
  • Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
  • Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

  • Создавать изображения предметов из готовых фигур.
  • Украшать заготовки из бумаги разной формы.
  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

 

 

 

Музыка

·      Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

·      Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

•      Петь, не отставая и не опережая друг друга.

•      Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

•      Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Социализация

·      Знает свое имя и фамилию; имена, отчества родителей

·      Знает имя. Отчество воспитателя

·      Легко вступает в контакт со взрослыми

·      Умеет опросить о помощи

·      Избирательно устойчиво взаимодействует с детьми

·      Знает и руководствуется правилами поведения в обществе